ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инженерные сооружения регионального значения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, которые используются для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования; исполнитель - физическое или юридическое лицо, являющееся разработчиком проекта генерального плана на основании заключенного с заказчиком муниципального контракта на подготовку такой документации и осуществляющее ее подготовку в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного контракта; красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты); объект капитального строительства (федерального, регионального и местного значения ) - существующее и планируемое к строительству здание, строение, сооружение, а также объекты,
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 (ред. от 20.05.2020) "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
- - внебюджетные источники - - - - - - Республика Саха (Якутия) всего в том числе: 372 8,5 71 113,4 108,1 71 федеральный бюджет 337,6 7,5 63,2 100,9 100,2 65,8 бюджет субъекта Российской Федерации и муниципальных образований 34,4 1 7,8 12,5 7,9 5,2 внебюджетные источники - - - - - - Строительство, реконструкция объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности (софинансирование строительства, реконструкции прочих сооружений инженерной защиты, берегоукрепления, реконструкции гидротехнических сооружений противопаводкового назначения в рамках региональных целевых программ, государственный заказчик - Росводресурсы) <2> Республика Саха (Якутия) всего в том числе: 353,2 8,5 71 113,4 97,8 62,5 численность защищенного населения - 3486 человек, строительство инженерной защиты протяженностью 3,72 км федеральный бюджет 319,1 7,5 63,2 100,9 90 57,5 бюджет субъекта Российской Федерации и муниципальных образований 34,1 1 7,8 12,5 7,8 5 внебюджетные источники - - - - - - Берегоукрепительные работы в с. Усть-Янск Республика Саха (Якутия)
Постановление № А81-3901/2021 от 08.02.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
1) решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений федерального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами федерального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам федерального значения, размещения автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных путей в туннелях; 2) решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения , устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях. Согласно части 3 статьи 9 ЛК РФ установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, ЗК РФ, если иное не
Постановление № А68-9650/19 от 09.06.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
1) решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти – в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений федерального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами федерального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам федерального значения, размещения автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных путей в туннелях; 2) решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения , устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях; 3) решениями уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, принимающих решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, – в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием
Постановление № А44-6155/2021 от 24.03.2022 АС Новгородской области
РФ), определяя цель установления публичного сервитута как размещение объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, а также на пункт 2 статьи 39.38 ЗК РФ, в соответствии с которым публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных ЗК РФ устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения , устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях. За установлением публичного сервитута Администрация рекомендовала обратиться в Министерство. Полагая, что отказ Администрации в установлении публичного сервитута является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их не
Постановление № А44-6155/2021 от 25.08.2022 АС Северо-Западного округа
РФ), определяя цель установления публичного сервитута как размещение объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, а также на пункт 2 статьи 39.38 ЗК РФ, в соответствии с которым публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных ЗК РФ, устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения , устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях. За установлением публичного сервитута Администрация рекомендовала обратиться в Министерство. Полагая, что отказ Администрации в установлении публичного сервитута является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. При разрешении спора суды обеих инстанций применили статьи 198,
Решение № А70-9361/2022 от 12.07.2022 АС Тюменской области
уполномоченные органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута, в зависимости от вида размещаемого объекта и его отнесения к объектам федерального, регионального или местного значения, а не в зависимости от категории земель, на которой размещается указанный объект. Таким образом, публичный сервитут устанавливается в зависимости от статуса объекта, для целей размещения которого он требуется: федеральный орган исполнительной власти принимает решение в отношении инженерных сооружений федерального значения, орган государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении инженерных сооружений регионального значения , орган местного самоуправления - в отношении инженерных сооружений местного значения. Публичный сервитут в отношении земельных участков/части земельного участка устанавливается на основании пункта 1 статьи 39.37 ЗК РФ в целях размещения для эксплуатации существующего объекта электросетевого хозяйства. Пунктом 1 статьи 39.40 ЗК РФ определено, что с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация: являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а
Решение № 3А-417/20 от 10.08.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)
предусмотренном настоящей главой (глава V.7), публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель, в том числе в целях размещения линейных объектов системы газоснабжения. В соответствии с подпунктом 2 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения . К полномочиям Правительства Архангельской области отнесено формирование иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, в том числе утверждению положений о них (подпункт «е» части 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, пункт 8 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 г. № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области»). Реализуя указанные полномочия, Правительство Архангельской области Постановлением от 5 апреля 2011 г. № 99-пп утвердило Положение о
Решение № 3А-1288/2022 от 08.08.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения). Из положений пунктов 3, 4 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления, осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок. Таким образом, установление публичного сервитута допускается в исключительных случаях и обусловлено необходимостью обеспечения нужд неопределенного круга лиц, если их интересы не могут быть обеспечены каким - либо иным способом. В соответствии с пунктом 2 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целя, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения . В соответствии с пунктом 19 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами регионального значения являются объекты
Решение № 2-2914 от 12.05.2011 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, осуществляющим управление в сфере промышленности, транспорта и дорожного хозяйства, науки и инноваций в Ульяновской области (п. 1.1. Положения о Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области от 11.12.2008 №504-П, далее - Положение). К полномочиям Министерства в соответствии с Положением относится управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений регионального значения . Министерство в соответствии с пунктом 2.2. Положения осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. В области дорожного хозяйства Министерство в установленном порядке выполняет функции государственного заказчика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, либо передает такие функции
Решение № 2А-883/2021 от 15.07.2021 Заиграевского районного суда (Республика Бурятия)
порядке, предусмотренном настоящей главой (глава V.7), публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель, в том числе в целях размещения линейных объектов системы газоснабжения. В соответствии с подпунктом 2 статьи 39.38 Земельного кодекса РФ публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения . В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 39.39 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок. Согласно пункту 1 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны: 1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических