собственниками помещений при прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае исключения многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта 10.1. В Порядок рекомендуется включать информацию о том, что прекращение формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора предусмотрено в случаях, указанных в пункте 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в региональную программу капитального ремонта не включаются: многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в порядке, установленном в "Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее в настоящем разделе - в установленном Правительством Российской Федерации порядке); многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программыкапитальногоремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или
территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, установлено, что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Согласно части 1 статьи 13 Закона Приморского края от 7 августа 2013 года № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» региональная программакапитальногоремонта утверждается постановлением администрации Приморского края. При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемый
общего имущества в многоквартирном доме формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программыкапитальногоремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. Согласно части 7.1. статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Согласно положениям пункта 2. 4
многоквартирных домах на территории Саратовской области. Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан; срок реализации программы 2014 - 2043 годы. Исполнителем программы капитальногоремонта в Саратовской области и региональным оператором является НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области». Согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» в редакции от 08.06.2020 капитальный ремонт крыши в доме № 89 по ул. Университетской в г. Саратове запланирован
законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом, процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена и не оспорена. Согласно паспорту Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области целью Региональной программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а задачами – эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Региональной программой предусмотрено проведение капитальногоремонта общего имущества в многоквартирных домах, в срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области №180 от 19.04.2016 г. из Региональной программы капитального ремонта в рамках ее очередной актуализации были исключены многоквартирные дома, перечисленные в Приложении к адресной программе сноса
дом, расположенный по адресу: <адрес>, признанный аварийным в 2018 году. 23.01.2020 на имя главы администрации муниципального образования Богородицкий район внесено представление об устранении нарушений, однако требования прокурора не исполнены, в <данные изъяты> до настоящего времени не направлены предложения с документами о включении в региональную программу общего имущества многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию в период с 2014 по 2019 г.г., а также об исключении из программы аварийного жилого дома <адрес>. Непринятие администрацией муниципального образования Богородицкий район должных мер по своевременному включению построенных МКД в программукапитальногоремонта общего имущества а также исключению из нее аварийных МКД, расположенных на территории района, нарушает права граждан - жителей многоквартирных жилых домов на благоприятные и безопасные условия проживания. В соответствии со статьей 1, ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, Богородицкий межрайонный прокурор обращается в суд за защитой нарушенных прав неопределенного круга лиц
таковым до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области, утвержденная постановлением Правительства области от 23.12.2013 года № 1354, сформированная на основании представленных сведений органов местного самоуправления, включает в себя многоквартирные дома, расположенные на территории Вологодской области, за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, и домов, в которых имеется менее чем пять квартир. Поскольку спорный дом не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, для исключения его из Программыкапитальногоремонта и отмены начислений взносов на капитальный ремонт оснований не имеется. В связи с тем, что полномочия по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в отношении муниципального и частного жилищного фонда относятся к полномочиям органов местного самоуправления, решение вопроса о возложении на администрацию обязанности восстановить документы о признании жилого дома аварийным по состоянию на 2007