ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение из инвентаря - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 22.11.1993 N 1209 (ред. от 23.04.1994) "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Орловской области"
вагонов о необходимости принятия мер по исключению их из информационных систем межгосударственного уровня (АБД ПВ). (п. 2.6 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.05.2014 N 1292р) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Порядок рассмотрения претензий об утере на РЖД грузовых вагонов железнодорожных администраций и железных дорог третьих стран и приватных вагонов иностранных собственников (в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.05.2014 N 1292р) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. В случае повреждения до степени исключения из инвентаря грузовых вагонов железнодорожных администраций или железных дорог третьих стран, а также приватных вагонов иностранных собственников, на ОАО "РЖД" Н дорог проводят расследование в соответствии с Инструкцией о порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. По окончании расследования Н дорог представляют в ЦДИ материалы расследования (протокол разбора, акт о повреждении вагона формы ВУ-25
Приказ Росстата от 29.12.2017 N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта"
поезда (без веса действующего локомотива) на пройденное расстояние. Рабочий парк локомотивов в грузовом движении - локомотивы выполняющие работу (поездную, маневровую и прочую) с локомотивными бригадами на железнодорожных путях общего пользования, включая работу локомотивов других железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах). Аварийность на железнодорожном транспорте характеризуется количеством аварий и крушений поездов, числом погибших и пострадавших в них людей из числа пассажиров и работников железнодорожного транспорта, а также количеством поврежденного подвижного состава до степени исключения из инвентаря либо, для восстановления которого требуется проведение капитального ремонта. Под крушениями поездов <1> следует понимать столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях (за исключением случаев гибели людей, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством), в результате которых: -------------------------------- <1> В соответствии с
Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"
разделе показываются данные о количестве происшествий (в единицах) с подвижным составом при поездной и маневровой работе: крушений (строка 301) и аварий (строка 302), а также числе пострадавших в них (человек): погибших (строка 303) и раненых (строка 304). К крушениям поездов относятся: столкновения поездов с другими поездами и подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря ; или допущен полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей перегона в течение 3-х и более часов. К авариям относятся: столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющие последствий, указанных выше; столкновения и сходы подвижного состава при маневрах и других передвижениях, в результате которых: погибли или ранены люди; или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентаря;
Определение № 302-ЭС14-4525 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
сцеп из пяти вагонов № 44548683, 44932200, 44909489, 44239440, 44937431 с грузом «Оборудование прочее, машины различного назначения и запасные части к нему» погружен отправителем (заводом) и принят к перевозке на станции Шпичкино Донецкой железной дорогой (Украина) с назначением - станция Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (грузополучатель ООО «Компания «СибТранссервис»). Проведенным расследованием установлено, что в результате крушения повреждено 300 м четного пути и 450 м нечетного пути, 11 вагонов до степени исключения из инвентаря , 2 вагона в объеме капитального ремонта, 15 вагонов в объеме деповского ремонта и 19 вагонов в объеме текущего ремонта. Суды указали, что последствия крушения устранены силами ОАО «РЖД» и сторонних организаций, проведены аварийно-восстановительные и погрузочно-разгрузочные работы, оказаны услуги по питанию пассажиров опаздывающих поездов, а также работников, участвующих в ликвидации последствий крушения, отремонтированы вагоны парка ОАО «РЖД» и сторонних организаций. Сумма убытков, фактически понесенных ОАО «РЖД» в связи со сходом грузовых вагонов, составляет
Постановление № 03АП-4358/2014 от 11.09.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
255 595 рублей 46 копеек с учетом НДС (без учета НДС - 216 606 рублей 32 копейки). Всего размер убытков составил 255 595 рублей 46 копеек с учетом НДС, в связи с чем ответчику выставлен счет от 27.06.2013 №472727 на сумму 255 595 рублей 46 копеек. Истцом по окончании ремонта вагонов составлены следующие документы: - уведомление по форме ВУ-36 от 14.06.2013 №206 о приемке грузовых вагонов из текущего (ТР-2) ремонта; - акт на исключение из инвентаря узлов и деталей грузовых вагонов в металлолом боковой рамы 61346-12-1984; - акты от 10.06.2013 о том, что надрессорные балки тележек грузовых вагонов после проведения феррозондового, магнитопорошкового и акустико-эмиссионного контроля «годны» для дальнейшей эксплуатации. Истцом в адрес ответчика направлено сопроводительное письмо от 15.07.2013 №23 с требованием подписать акт выполненных работ от 14.06.2013 №479906 и произвести оплату согласно акту выполненных работ и счету от 27.06.2013 №472727 в размере 255 595 рублей 46 копеек. По данным
Постановление № Ф03-4079/2008 от 30.09.2008 АС Дальневосточного округа
железнодорожного пути необщего пользования общества по станции Уссурийск. По условиям данного договора перевозчиком осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу, примыкающего к парку Уссурийск-2 станции Уссурийск, локомотивом владельца. При производстве маневровых работ по перестановке вагонов с подъездного пути истца на станцию Промышленная маневровым локомотивом истца 17.02.2007 произошла деформация котла цистерны, перевозившей топочный мазут (вагон № 73986630). В результате деформации вагон пришел в негодное состояние и был исключен из инвентаря вагонов (акт на исключение из инвентаря вагона №73986630), чем перевозчику причинен ущерб в сумме 185 707 руб. По факту происшествия на станции Уссурийск составлен акт общей формы от 17.02.2007 о том, что 17.02.2007 произошла деформация цистерны по причине нарушения требования пункта 1.5.3 ГОСТа 22235-76. Кроме того на станции Уссурийск составлен акт № 2 о повреждении вагона (форма ВУ-25), в соответствии с которым повреждение цистерны произошло по причине несоблюдения Унитарным предприятием требований пункта 1.5.3 ГОСТа 22235-76. Представитель Унитарного предприятия от
Постановление № А56-28165/14 от 28.08.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
работе комиссии не были приглашены представители соответствующей государственной инспекции (Минтранс России, Госжелдорнадзор), письменное заключение о состоянии списываемой автомотрисы ими дано не было. Согласно пункту 6 Инструкции типовыми формами актов на списание объектов основных средств являются «Акт на списание основных средств» формы N ОС-4, «Акт на списание автотранспортных средств» формы N ОС-4а. Для оформления списания пришедшего в негодность подвижного состава дополнительно к актам формы N ОС-4 применяются акты специальных форм, утвержденные МПС России: на исключение из инвентаря электровоза, моторного вагона в электросекции - акт формы ТЭУ-38; тепловоза, моторного вагона дизель - поезда, автомотрисы - акт формы ТУТ-45; паровоза - акт формы ТУ-43, тендера паровоза - акт формы ТУ-44; рефрижераторного вагона - акт формы ВУ-10; пассажирского вагона - акт формы ВУ-10Б. Указанные документы (заключение постоянно действующей комиссии, заключение представителей соответствующей государственной инспекции, акт формы ТУТ-45) в материалы дела не представлены, в порядке пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве конкурсному управляющему
Постановление № 13АП-6453/2022 от 31.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
башмака, обеспечить возврат неисправного тормозного башмака Заказчику и получить новый тормозной башмак у Заказчика в работу на пути. В соответствии с пунктом 4.1.20 Технического Задания (Приложение № 1 к договору) определено, что исполнитель принял на себя обязательства указать места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, обеспечить наличие инвентарных описей. Исполнитель обеспечивает содержание в исправном состоянии, учет и сохранность тормозных башмаков на железнодорожных путях необщего пользования. Исполнитель осуществляет своевременное изъятие и исключение из инвентаря тормозных башмаков, пришедших в негодность в процессе эксплуатации, с оформлением актов замены в книге формы ПУ-80а. В случае утери тормозного башмака исполнитель составляет соответствующий акт и осуществляет информирование телеграммой правоохранительное органы и ОАО «РЖД» для принятии оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака. Так же исполнитель обязан вести учет выбытия и выдачи в эксплуатацию тормозных башмаков и их нахождение на путях, оформлять списание тормозных башмаков, обеспечить возврат неисправного тормозного башмака представителю Заказчика и
Постановление № А51-17141/2017 от 06.06.2018 АС Приморского края
33 от 07.01.2016 принято решение о направлении поврежденного вагона на деповский ремонт. Актом осмотра вагона № 64390776 от 29.01.2016 установлено, что имеющиеся повреждения, не зафиксированные в акте № 33 от 07.01.2016, не подлежат устранению в рамках деповского ремонта. Ответчиком в материалы дела представлено техническое заключение по факту повреждения и последующего исключения из инвентаря грузового вагона № 64390776 от 06.03.2018 № 59, в котором экспертом сделаны выводы о том, что повреждения вагона, повлекшие его исключение из инвентаря , могли быть получены до момента осмотра 07.01.2016 и не являются причиной для списания его из инвентаря. Именно новые (отсутствующие на момент осмотра вагона 07.01.2016) неисправности послужили основанием для признания грузового вагона № 64390776 не подлежащим ремонту и требующим его исключения из инвентаря. Повреждения вагона № 64390776, перечисленные в акте осмотра от 29.01.2016, а именно: повреждение рамы вагона скрученность более 200 мм на всю длину рамы и повреждение шкворневой балки 50 %, явившиеся
Апелляционное определение № 22-595/13 от 06.03.2013 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
показаниями самого подсудимого ФИО1, показаниями представителя потерпевшего Ч., свидетелей М., Н., К., П., С., Б., Ф., С.Е., С.Л., Б., А., К., Ж., Б.Ю., А.П., Ф.В., О., заявлением директора <данные изъяты> Т. о хищении вагона-цистерны <№> (т. 1, л.д. 3-4); актом натурного осмотра вагона <№> (т. 1, л.д. 6-7); инвентарной карточкой учета объекта основных средств ОАО <данные изъяты> <№> (т.1, л.д. 21-22); актом передачи (приема) грузовых вагонов на баланс (т. 1,л.д. 24-26); актом на исключение из инвентаря грузового вагона <№> (т. 1, л.д. 78); актом технического состояния вагона <№> (т. 1, л.д. 79); техническим паспортом вагона <№> (т. 1, л.д. 88); копиями транспортной железнодорожной накладной № ЭЧ 313582, № ЭЬ 759400 (т. 1, л.д. 45, 97); распечаткой из архива базы данных ОАО <данные изъяты> об операциях с вагоном <№> (т. 1, л.д. 34); сообщением из <данные изъяты>, согласно которому окончательное решение об исключении вагона <№> ОАО <данные изъяты> не принималось,
Определение № 77-1792/20 от 08.10.2020 Первого кассационного суда общей юрисдикции
тот же день договорился с заместителем генерального директора - <данные изъяты> ФИО6 о совместном участии в хищении. В соответствии с данной договоренностью последний должен был обеспечить подписание со стороны вагонной колесной мастерской фиктивных актов на исключение 83 ремонтнопригодных колесных пар из инвентаря в связи с их якобы непригодностью. В конце января ФИО6 дал находящемуся от него в служебной зависимости начальнику вагонной колесной мастерской <данные изъяты> ФИО15 незаконное указание обеспечить подписание фиктивных актов на исключение из инвентаря 83 колесных пар, находящихся в <данные изъяты> без фактического их осмотра и освидетельствования. 27 января 2017 года ФИО5, реализуя совместный преступный умысел с ФИО6 и ФИО7, действуя с ними группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений в целях хищения чужого имущества путем обмана, подписал со стороны вагонного ремонтного депо «<данные изъяты>» с вагонной колесной мастерской <данные изъяты> акты №№ 1, 2 и 3, содержащие заведомо недостоверные сведения об исключении из инвентаря вышеуказанных
Апелляционное определение № 22-1353/20 от 25.11.2020 Белгородского областного суда (Белгородская область)
не могут являться допустимым и достоверным доказательством, поскольку не ясна природа их происхождения, они никем не заверены, содержат подписи, ему не принадлежащие. Обращает внимание на то, что не установлено событие преступления, списание колесных пар и их хищение не являются тождественными понятиями, поскольку в бухгалтерском учете образуется ТМЦ «лом дисков колесных пар», в связи с чем в его действиях отсутствуют признаки противоправности и безвозмездности. Не установлено изготовление кем-либо из осужденных заведомо недостоверных документов. Фактическое исключение из инвентаря колесных пар не осуществлялось, так как акты об этом не оформлены. Акты по форме ВУ-89 подписаны уполномоченными лицами, информация в них достоверная. Направлять сообщение о списании колесных пар в ГВЦ должны были сотрудники ПМС-138, а не ФИО3. Выражает несогласие с выводами суда о законности заключения эксперта №/з от ДД.ММ.ГГГГ, имелась необходимость в проведении дополнительной экспертизы с целью установления наличия в ОРМ ПТП признаков неситуационных изменений, что выполнено не было. Свидетель Г. опроверг выводы