«Участок блочно-модульный по производству муки и крупы», III класс опасности, зарегистрированный в Государственном реестре опасных производственных объектов. 06.06.2018 общество обратилось с заявлением в контролирующий орган для исключения участка блочно-модульного по производству муки и крупы из реестра опасныхпроизводственныхобъектов в связи с утратой объектом признаков опасности, указанных в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ). Отказ управления Ростехнадзора, изложенный в уведомлении от 22.06.2018 № 05.1-25/21029, послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 2 Закона № 116-ФЗ, Приложениями №№ 1, 2 к названному Закону, Правилами регистрации объектов в государственномреестре опасных производственных объектах утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, пунктом 26 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
имени Москвы», работающей под давлением природного газа 0,0039 Мпа в связи с изменениями критериев отнесения объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов. Письмом от 14.05.2018 № 15455-А/4/4.1-12 управление отказало в исключении объекта из реестра опасныхпроизводственныхобъектов, поскольку идентификация сети газопотребления проведена заявителем не в полном объеме. Считая отказ управления незаконным, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» с учетом приложений № 1 и № 2 к нему, Административным регламентом по предоставлению МТУ Ростехнадзора государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494, Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
ответственностью «Пеликан» на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2015 по делу № А40-189832/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.04.2016 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пеликан» (далее – общество) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (далее – ЦУ Ростехнадзора) о признании незаконным действия (бездействия), выраженного в отказе исключения из Государственного реестра опасныхпроизводственныхобъектов системы газопотребления общества, и обязании исключить данные сведения из Государственногореестра опасных производственных объектов систему газопотребления общества, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26.04.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Согласно пункту
Федерации. Согласно Приложению к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении №2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, перечисленные в приложении №1. Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее - Правила N 1371). В соответствии с пунктом 7 Правил № 1371 исключение опасного производственного объекта из государственного реестра производится в случае ликвидации объекта или вывода его Постановлением из эксплуатации, а также утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении №1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Следовательно, исключение из государственного реестра опасных производственных объектов возможно в том случае, если на опасном производственном объекте произошли изменения, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности. Согласно пункту 1 приложения № 2 к Федеральному закону № 116 классы опасности опасных производственных объектов,
Согласно Приложению к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении № 2 к настоящему Федеральному закону количества опасных веществ, перечисленных в приложении № 1. Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 (далее – Правила N 1371). В соответствии с пунктом 7 Правил N 1371 исключение опасного производственного объекта из государственного реестра производится в случае ликвидации объекта или вывода его Постановлением из эксплуатации, а также утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Порядок исключения опасного производственного объекта из государственного реестра установлен пунктом 23.3.1 Регламента, согласно которому при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности
Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ). Из положений пункта 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, следует, что исключение опасного производственного объекта из государственного реестра производится в случае: а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ; в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов. Порядок исключения опасного производственного объекта (снятие с учета) из государственного реестра определен Административным регламентом, пункты 41 и 23.3.1 которого предполагают предоставление в регистрирующий орган
цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ). Из положений пункта 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 486), следует, что исключение опасного производственного объекта из государственного реестра производится в случае: а) ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации; б) утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Закону № 116-ФЗ; в) предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов. Порядок исключения опасного производственного объекта (снятие с учета) из государственного реестра определен Административным регламентом, пункты 41 и 23.3.1 которого предполагают предоставление в регистрирующий орган
в результате которых произошла смена организации – владельца опасного производственного объекта. При этом по делу должен был быть выяснен предельный срок, в который должно было произойти такое исключение и нарушение которого может повлечь административную ответственность, чего должностным лицом не сделано. Определение времени совершения административного правонарушения имеет по данному делу существенное значение, поскольку влияет на давность привлечения к административной ответственности, а также на виновность ФИО1, который на должность руководителя организации, не осуществившей исключение опасного производственного объекта из государственного реестра , назначен лишь с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, должностным лицом не учтено, что статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ не устанавливает какие-либо требования промышленной безопасности опасных производственных объектов. В соответствии с частью 1 статьи 3 этого Федерального закона требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в этом Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных
(в 2 экземплярах), оформленные согласно Приложению N 2 к Административному регламенту. В качестве документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, могут являться договор аренды или иной договор между собственником и новой эксплуатирующей организацией, положения которого устанавливают правовую ответственность эксплуатирующей организации при эксплуатации опасного производственного объекта. Таким образом, новая эксплуатирующая организация является заявителем в рамках предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, связанных с исключением опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации. Как и ранее, та и на момент составления протокола от 20.10.2020г., а так же вынесения должностным лицом надзорного органа постановления от 19.07.2020г., последним не были приняты во внимание и не дана правовая оценка наличие заключенных между администрацией и ОАО «Апшероснккрайгаз» заключенных договор аренды муниципального имущества а так же передачи по акту новой эксплуатирующей организации опасных производственных объектов находящихся в собственности администрации в