сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в административном порядке с одновременным предоставлением им возможности на обжалование отказа в таком возврате в вышестоящий налоговый орган, а затем – в суд. Обязательный досудебный порядок предусмотрен именно для такой категории споров. При этом реализуется и другая цель законопроекта – снижение судебной нагрузки. В то же время исключение из пункта 3 статьи 79 Налогового кодекса указания на возможность непосредственного обращения налогоплательщика в суд с исковымзаявлением о возврате из бюджета сумм излишневзысканныхналогов , сборов, страховых взносов, пеней и штрафов само по себе не исключает права налогоплательщика на обращение в суд с имущественным требованием о возврате из бюджета излишне взысканных сумм. При этом в новой редакции статьи отсутствует указание о возможности обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о возврате излишне взысканных сумм только при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования вопроса об их возврате. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом. При
рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, а не в порядке искового производства. Требования о возврате излишне взысканного налога из федерального бюджета и о понуждении Владивостокской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи не тождественны между собой. При этом Владивостокская таможня не может является надлежащим ответчиком по иску о возврате излишне взысканного налога из федерального бюджета. Более того, в силу пункта 3 статьи 79 НК РФ исковое заявление о возврате излишне взысканного налога из федерального бюджета может быть подано в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. В рамках рассматриваемого дела речь не идет об излишнем взыскании налога, поскольку декларант самостоятельно уплатил таможенные платежи по спорной ГТД. Кроме того, в спорной ситуации данная норма неприменима, поскольку в силу статьи 13 НК РФ, содержащей перечень федеральных налогов, таможенная пошлина и таможенные сборы
рассматриваемого дела ООО «Строительные Машины и Технологии» обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, а не в порядке искового производства. Требования о возврате излишне взысканного налога из федерального бюджета и о понуждении Владивостокской таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи не тождественны между собой. Более того, в силу пункта 3 статьи 79 НК РФ исковое заявление о возврате излишне взысканного налога из федерального бюджета может быть подано в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. В рамках рассматриваемого дела речь не идет об излишнем взыскании налога, поскольку декларант добровольно уплатил таможенные платежи по спорной ГТД. Кроме того, в спорной ситуации данная норма неприменима, поскольку в силу статьи 13 НК РФ, содержащей перечень федеральных налогов, таможенная пошлина и таможенные сборы
№607 не представило необходимые документы. Из материалов дела следует, что к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей был приложен надлежащий пакет документов, предусмотренный приказом ГТК России от 25.05.2004 №607. Также суд не может согласиться с таможней относительно того в части того, что обществом также пропущен трехлетний срок подачи заявления в суд в порядке пункта 3 статьи 79 НК РФ. Как установлено судом, в силу пункта 3 статьи 79 НК РФ исковое заявление о возврате излишне взысканного налога может быть подано в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. Суд обращает внимание таможни, что в спорной ситуации речь не идет об излишнем взыскании налога, поскольку декларант добровольно уплатил таможенные платежи по спорной ГТД. Кроме того, как правильно указал заявитель, что в спорной ситуации данная норма неприменима, поскольку Федеральным законом от 29.07.2004 №95-ФЗ была принята новая редакция
заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога. Согласно пункту 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ), исковое заявление о возврате излишне взысканного налога может быть подано в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. Суд полагает, что заявление о взыскании излишне уплаченного налога ООО «Торговый дом «Кречет» подано в суд по истечении трехлетнего срока, поскольку согласно выписке о получении справок, составленной 02.12.09 г. и представленной налоговым органом в материалы дела, заявитель получил сведения об имеющейся переплате 01.09.2006 г. Кроме того в
администрирования» суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Согласно ст. 79 Налогового кодекса РФ решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом или судом. В соответствии с положениями абз.2 п.2 ст. 79 Налогового кодекса РФ исковое заявление о возврате излишне взысканного налога в суд может быть подано в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. Правила, установленные данной статьей, применяются также в отношении возврата сумм излишне взысканных пени и распространяются на налоговых агентов (п. 9 ст. 79 Налогового кодекса РФ). Положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся
о возврате подлежит безусловному удовлетворению. Если же налогоплательщик по каким-либо причинам пропустил указанный срок, то это не препятствует ему обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы налога. Согласно п.1 ст.200 Гражданского кодекса РФ в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Кроме того, в соответствии с абз.2 п.3 ст.79 НК РФ исковое заявление о возврате излишне взысканного налога в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. Данные правила применяются также к случаям возврата излишне уплаченных сумм налога. По мнению суда, в разрешаемом споре моментом, с которого необходимо исчислять трехлетний срок, является дата, когда истица узнала о наличии излишне уплаченных ею сумм налога, то есть 13 апреля 2010 года. Таким образом, истицей не пропущен
ноября 2013 года с момента получения налогового уведомления №, в котором для исчисления налога использовалась недостоверная кадастровая стоимость. Административному истцу о нарушении своего права уплачивать законно установленные налоги и как следствие о праве на возврат суммы излишне взысканного налога стало известно после вступления в законную силу решения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, в соответствии со ст. 79 НК Российской Федерации, срок для обращения в суд с административным исковымзаявлением о возвратеизлишневзысканногоналога не пропущен. Просит признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области, выразившееся в отказе пересчитать и возвратить излишне взысканный налог, и обязать Межрайонную ИФНС России № 4 по Московской области провести перерасчет земельного налога и возврат излишне взысканной суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером № за 2021, 2013 г.г. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция ФНС
служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой. Как следует из материала, административным ответчика (административным истцом по встречному административному исковомузаявлению) ФИО1 заявлены в порядке административного судопроизводства требования о к налоговому органу о произведении зачетов излишне уплаченных сумм налогов и страховых взносов. В том случае, когда налогоплательщик инициирует процедуру истребования излишне взысканного налога, суд также решает вопрос о законности ненормативного правового акта, но по ее результатам возможно обязание налогового органа возвратить налог, уже взысканный в излишней сумме на основании незаконного акта, без признания его недействительным (пункт 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016). Статья 79 Налогового кодекса регламентирует административный порядок возврата из бюджета сумм излишневзысканныхналогов сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, а не порядок обращения в суд. Согласно пункту 3 данной статьи в ее новой редакции заявление о возврате суммы
от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 192,72 рублей, инкассовое поручение от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 24,2 рублей, инкассовое поручение от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 743,16 рублей, платежный ордер от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 59 482,05 рублей, платежный ордер от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 42 056,05 рублей, платежный ордер от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3 606,95 рублей, платежный ордер от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 179,65 рублей. В силу п.3 ст. 79 НК РФ, исковоезаявление о возврате суммы излишневзысканногоналога может быть подано налогоплательщиком в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. Суд отмечает, что вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления
излишне взысканного налога. Также суд считает несостоятельными доводы административного истца ФИО1 о незаконности действий Межрайонной ИФНС России № по РД по начислению налога на следующее имущество: - жилой дом по адресу: РД, <адрес>, кадастровый №, и земельный участок по адресу: РД, <адрес>, кадастровый №, ввиду того, что указанное недвижимое имущество ей не принадлежит, поскольку на момент рассмотрения дела по административному исковомузаявлению ФИО1 о признании незаконным отказа в возвратеизлишне уплаченного налога и обязании возвратить излишне взысканные денежные средства, действия Межрайонной ИФНС России № по РД по начислению налога на указанное имущество не оспорены, не признаны незаконными, налогоплательщиком ФИО1 не подано заявление в налоговый орган о перерасчете суммы налога и исключении суммы налога из общей задолженности, с предоставлением в налоговый орган всех необходимых документов, подтверждающих отсутствие имущества, которое подлежит налогообложению. Не заявлены такие требования административным истцом и при рассмотрении указанного выше административного иска. Кроме того, исходя из положений ст.