объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания сотрудников организации в военное время. 30. Организация МЧС России в соответствии с возложенными на нее задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие основные функции: разрабатывает план гражданской обороны организации; реализует комплексный план основных мероприятий МЧС России; проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляет пропаганду в области гражданской обороны; обеспечивает постоянную готовность пунктов управления, систем связи и оповещения; обеспечивает постоянную готовность к использованиюзащитныхсооруженийгражданскойобороны ; осуществляет накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, организует их хранение и содержание; осуществляет планирование эвакуационных мероприятий; осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны; организует предупреждение и тушение пожаров на подведомственных объектах, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; (в ред. Приказа МЧС России от 26.09.2016 N 519) (см. текст в предыдущей редакции) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,
303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", предусматривающих внедрение новых подходов к эвакуации с учетом пересмотра зон возможных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения и катастрофического затопления ДГО, ВНИИ ГОЧС, структурные подразделения ЦА II квартал 2015 г. 6. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" в части уточнения порядка создания и использованиязащитныхсооруженийгражданскойобороны , а также оптимизации состава объектов и категорий укрываемых ДГО, ВНИИ ГОЧС III квартал 2015 г. 7. Разработка и представление на утверждение в установленном порядке Президенту Российской Федерации Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2030 года ДГО, ЦСИ, структурные подразделения ЦА и организации МЧС России октябрь 2015 г. 8. Внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 434-рс "Об отнесении территорий к
575, от 14.06.2005 N 461 ДСП; принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения для защиты от ЧС; обеспечение безопасности граждан при эксплуатации ЗС ГО; предупреждение нарушений требований техники безопасности и неправомерной эксплуатации ЗС ГО, в том числе пришедших в негодность, а также неправомерных действий уполномоченных должностных лиц, ответственных за их эксплуатацию, содержание и использование по предназначению, или недопущение бездействия этих лиц. 2.2. Документация на списание ЗС ГО готовится в соответствии с требованиями Инструкции о порядке списания с учета пришедших в негодность защитныхсооруженийгражданскойобороны , утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом 5 ноября 1996 г., N АР-13/7746, и МЧС России 18 октября 1996 г., N 1-38-4, и направленной МЧС России федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другим заинтересованным организациям в установленном порядке (исх. N 40-213-8 от 28 января 1997 г.). 2.3. Департамент гражданской защиты МЧС
работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки. Порядок содержания и использования защитныхсооруженийгражданскойобороны в мирное время определен приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". Содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых
Методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1309), приказами МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (далее - приказ МЧС России N 583), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении порядка содержания и использованиязащитныхсооруженийгражданскойобороны в мирное время" (далее - приказ МЧС России N 575) и определяют порядок эксплуатации убежищ и противорадиационных укрытий (далее - ПРУ), в которых в соответствии с законодательством отсутствует потребность, но одновременно имеется потребность в предоставлении населению вместо них укрытий, а также минимальные требования к организациям, эксплуатирующим данные объекты. В рамках оптимизации фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 г. N 737 "О
нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания, прокурор вынес постановление от 12.02.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.02.1998 № 28?ФЗ «О гражданской обороне», Правил эксплуатации защитныхсооруженийгражданскойобороны , утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583, Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, суды пришли к выводу о наличии
сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени. Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила эксплуатации защитных сооружений), рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. В частности, в режиме повседневной деятельности допускается использование встроенных защитныхсооруженийгражданскойобороны в качестве помещений для учебных занятий и складских помещений для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения (пункт 3.1.2). В соответствии с пунктом 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища. Руководствуясь постановлением № 3020-1, положениями Закона о гражданской обороне, пунктом 6 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", пунктом 2.1.37 Указа Президента Российской
и в безвозмездное пользование накопленные средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны, в том числе 12 защитных сооружений гражданской обороны, расположенных по адресу: <...>. ОАО «Саратовский подшипниковый завод», созданное в порядке приватизации бывшего государственного предприятия «Производственное объединение Третий государственный подшипниковый завод», сменило фирменное наименование на АО «ЕПК Саратов». Прокуратурой Заводского района г. Саратова совместно с ГУ МЧС России по Саратовской области проведена проверка исполнения законодательства при создании, содержании и использовании указанных защитныхсооруженийгражданскойобороны , в ходе которой установлены нарушения требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583. Решениями Арбитражного суда Саратовской области от 19 мая 2020 г. АО «ЕПК Саратов» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта, назначено наказание в виде административного
гражданской обороны (инвентаризационный номер 36/82) не приведено в соответствие с требованием приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и не проведено его техническое обслуживание. Изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и Правилами эксплуатации защитныхсооруженийгражданскойобороны , утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583, суды пришли к выводу о соответствии предписания в оспариваемой части нормам действующего законодательства. При рассмотрении дела
по адресу <...>. корпус 1 РНФИВ12430006710 А-III 410-42 300 Неудовлетворительное 2. Обязанности сторон 2.1. АО «Кузбассэнерго» обязуется: 2.1.1. Сохранять защитные сооружения гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. 2.1.2. Накапливать, сохранять и по мере необходимости освежать средства индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре. 2.1.3. Не допускать использование защитных сооружений гражданской обороны , упомянутых в настоящем договоре, в качестве залога, не продавать или не отчуждать их иным способом. 2.1.4. Не допускать передачу объектов гражданской обороны, упомянутых в настоящем договоре, в аренду либо в управление другим юридическим лицам. 2.1.5. Выполнять мероприятия по защите рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в условиях мирного и военного времени, их жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях. 2.1.6. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности органов управления, служб, невоенизированных
в сумме 2541 руб., налоговый орган признал, что бомбоубежище БГУ, бомбоубежище СГУ, противорадиационное укрытие относятся к имуществу специального назначения и используются предприятием в производственных целях. Однако Инспекция полагает, что указанное имущество надлежит исключить из состава амортизируемого. При этом, налоговый орган ссылается на то, что предприятием загружены указанные помещения на 100%, между тем, пункт 13 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного Приказом МЧС России от 21.07.2005 предусматривает использование защитных сооружений гражданской обороны под складские помещения с допустимой загрузкой помещений из расчета обеспечения приема 50% укрываемых от расчетной вместимости сооружения (без освобождения от хранимого имущества). Инспекция указывает, что судом не исследовалось, что в соответствии с указанным Порядком освобождение помещений от имущества осуществляется при переводе защитных сооружений гражданской обороны на режим убежища в срок не более 6 часов. Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права в обжалуемой налоговым органом части, арбитражный
суды верно указали, что законодательством предусмотрена возможность передачи объектов гражданской обороны в пользование коммерческим организациям, при этом, безвозмездность указанного пользования законодателем не презюмируется, императивно не установлена. Отклоняя доводы общества о невозможности использования спорных помещений по их целевому назначению, суд апелляционной инстанции сослался на положения п. 3.1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583, которые допускают использование защитных сооружений гражданской обороны под помещения различного назначения (санитарно-бытового, учебного, производственного, складского, спортивного, культурного). Ссылка истца на то, что передача ему спорных объектов на безвозмездное ответственное хранение как сооружений гражданской обороны на основании договора от 17.07.2002 № А-697/238-000-0001 исключает правовую возможность передачи ему этих же объектов в аренду в качестве нежилых помещений, расположенных в объекте культурного наследия, верно признана судом апелляционной инстанции основанной на неверном толковании норм права. Суд апелляционной инстанции правильно указал, что указанный договор
1.8 Приказа МЧС России от *** --- «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» в организациях, эксплуатирующих защитные сооружения гражданской обороны, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования защитного сооружения гражданской обороны ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Готовность и использование защитных сооружений гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители организаций, на учете которых они находятся. В обязанности руководителя организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий:- по обеспечению сохранности и готовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;- по обеспечению эффективного использования помещений защитного сооружения гражданской обороны для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;- по подготовке личного состава групп (звеньев)
или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 8 этого закона органы местного самоуправления осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности. По сведениям Главного Управления МЧС Росси по в здании администрации размещено противорадиационное укрытие. В соответствии с п. 1.7-1.8, п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2003 №583, готовность и использование защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) по предназначению обеспечивают организации, на учете которых они находятся. В обязанности организации входит планирование и организация выполнения мероприятий по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению. Однако проведенной Рассказовской межрайонной прокуратурой проверкой противорадиационного укрытия, расположенного в здании администрации г.
времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. Из материалов дела следует, что на основании решения Серовского транспортного прокурора №12 от 17 февраля 2021 года проведена выездная проверка исполнения законодательства, регламентирующего использование защитных сооружений гражданской обороны в Серовском участке Нижнетагильской дистанции гражданских сооружений Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (Серовский участок). По результатам выездной проверки и осмотра гражданского сооружения гражданской обороны №126, инвентарный номер 610020, расположенного по адресу: г. Серов, ст. Серов-Сортировочный, пер. Вагонников, д. 12А, выявлено следующее: в нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.5 Правил эксплуатации не обеспечена сохранность защитных свойств отдельных элементов указанного сооружения, защитно-герметические и герметические двери и ставни демонтированы
судьи не согласен, считает его незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным. В данном случае отсутствует состав административного правонарушения. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с пунктом 1.7 Правил готовность и использование защитных сооружений гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители гражданской обороны организаций, на учете которых они находятся. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес>, передано в оперативное управление муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № <адрес> (в настоящее время - МОУ «СОШ № им. Героя ФИО4 ФИО1»). Таким образом, все здание, находящееся в муниципальной собственности Георгиевского городского округа <адрес> полностью, включая подвал, состоит на учете и эксплуатируется МОУ «СОШ № им. Героя ФИО4