ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Испытание лестниц разъяснения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А45-7875/20 от 04.02.2021 АС Новосибирской области
- акт ввода ОДПУ по электроэнергии № 15619508 в эксплуатацию, свидетельство о поверке ОДПУ, - протоколы эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений кровли МКД. Также суд присудил денежную сумму в размере 5 000 руб. (астрент) в случае неисполнения обязательств по передаче технической документации и иной связанной с управлением многоквартирного дома № 4 по ул. 3-й пер. Крашенинникова г. Новосибирска, по истечении двух дней с момента вступления решения суда в законную силу до момента исполнения судебного акта в полном объеме, 6 000 рублей государственной пошлины. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2020 указанное решение было оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. 07.12.2020 на основании вступившего в законную силу решения был выдан исполнительные лист ФС № 034133717 на взыскание с ответчика астрента (судебной неустойки). 02.02.2021 в суд поступило заявление истца о разъяснении решения арбитражного суда, которое мотивировано тем, что указанный исполнительный лист, 24.12.2020, в соответствии со ст. 8 Федерального
Решение № А29-3773/2012 от 27.07.2012 АС Республики Коми
испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний на руководителя организации, а не на юридическое лицо. Согласно пунктам 6 и 10 постановления здания с массовым пребыванием людей стационарного психиатрического отделения №1 и стационарного отделения неотложной наркологической помощи в нарушение п.39 ППБ 01-03 не обеспечены прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. В соответствии с п.39 ППБ 01-03 организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов. Суд считает, что нарушение заявителем данного пункта ППБ 01-03 ответчиком не доказано. Заявитель считает, что указанные выше здания не могут быть отнесены к организациям с массовым пребыванием людей, поскольку в них отсутствуют помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек, ссылаясь на адресованное руководителю администрации МОГО «Ухта» письмо начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми от 15.09.2011 №1556-2-4-6, в котором даны разъяснения
Решение № А81-195/2018 от 26.06.2018 АС Ямало-Ненецкого АО
устранены. Письмом №230 от 28.08.2017 исполнитель уведомлял заказчика о проведении испытаний в согласованный условиями контракта срок с 30.08.2017 г. по 31.08.2017, однако, по согласованию сторон, испытания были проведены в период с 05.09.2017 по 06.09.2017. 08.09.2017 Заказчиком доставлен акт о приемке работ по проведению периодических эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений кровли. В период с 12.09.2017 г. по 13.09.2017 в адрес Заказчика были направлены протоколы испытаний и уведомление о факте завершения работ 25.09.2017 г. в адрес Исполнителя поступило претензионное требование об устранении замечаний по оформлению протоколов вместе с актом, отражающим недостатки. 26.09.2017 г. в адрес Заказчика направлены откорректированные протоколы, отчетные документы, исполнитель также представил разъяснения по факту заявленных замечаний. По мнению истца требование об изготовлении и развешивании табличек (бирок) на лестницах и ограждениях кровли Техническим заданием и условиями Контракта, требованиями ГОСТ Р 53254-2009 не предусмотрено, однако исполнитель изготовил и направил таблички (бирки) с указанием информации о результатах испытаний курьером. 31.10.2017
Постановление № А51-20390/17 от 07.08.2018 АС Дальневосточного округа
подрядчика 54 650 руб. штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а также уплаты 5 000 руб. понесенных расходов на испытания лестницы. Заявитель указал, что подрядчик в силу пункта 4.1.18 контракта обязался передать заказчику локальный сметный расчет (Приложение № 2 к контракту), составленный с учетом понижающего (тендерного) коэффициента. Предприниматель предоставил ненадлежащий локальный сметный расчет, что повлекло необходимость самостоятельного определения контрактной стоимости выполненного подрядчиком объема работ. Для этого учреждение привлекло специалиста, цена услуг которого является убытками заказчика, понесенными по вине подрядчика и подлежащими возмещению по правилам статьи 393 ГК РФ. При этом, поскольку убытки добровольно предпринимателем не возмещены, на их сумму правомерно начислены проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 ГК РФ. Кассатор считает, что стоимость выполненных подрядчиком дополнительных работ взыскана с заказчика необоснованно, без учета разъяснений , изложенных в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения
Решение № 12-25/2018 от 24.05.2018 Киржачского районного суда (Владимирская область)
от ДД.ММ.ГГГГ Несмотря на изложенное, ООО «*» в добровольном порядке провело испытание пожарных лестниц, что подтверждается Протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ. 4. Четвертое нарушение в том, что «на дверях складов магазина «Спецодежда» отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ППР п. 20)»неправомерно включено в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ООО «*» не является лицом, ответственным за соблюдение правил противопожарной безопасности в данном помещении,поскольку им не владеет. Данное помещение передано в аренду ИП ФИО1 на основании договора аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.п. 2.2.5 указанного договора арендатор обязуется соблюдать требования пожарной безопасности, назначить лицо, ответственное за их соблюдение, проведение противопожарных мероприятий. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", разъяснениям Верховного суда РФ в Постановлении от 22.02.2018 г. № 83-АД18, ответственность
Решение № 72-95/2015 от 05.05.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
что в ходе проведения проверки было установлено наличие пожарного гидранта, находящегося на допустимом расстоянии от проверяемого объекта, достаточность которого для тушения пожара была подтверждена в судебном заседании. Считает малозначительным нарушение в части отсутствия испытания пожарной лестницы и составления соответствующего документа. Указывает, что имеющаяся пожарная лестница соответствует всем стандартам, предусмотренным законодательством. Считает необоснованным вывод о том, что в холе первого этажа перегородка выполнена из горючего материала, поскольку испытания перегородки на горючесть не проводились. Полагает необоснованной ссылку на справочник «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов, и средств их тушения», поскольку здание 1975 года постройки и на него отсутствует технический паспорт. Считает незаконным определение инспектора об исправлении описки. Указывает, что в постановлении об административном правонарушении отсутствует подпись должностного лица о разъяснении прав и дачи объяснений. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением
Апелляционное определение № 2-4/19 от 13.02.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие. Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 6.1.4 «ГОСТ Р 53254-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний», согласно которым наружные пожарные лестницы и ограждения кровли подлежат испытаниям при приемке объекта в эксплуатацию и не реже одного раза в пять лет должны подвергаться периодическим испытаниям. Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли зданий