ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Излишне начисленные доходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 23.12.2021 N ЕД-7-8/1140@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@"
6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (прочие поступления) 182 1 01 02120 01 5000 110 Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) Проценты, начисленные на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ 182 1 03 02440 01 1000 110 Акциз на сталь жидкую (за исключением стали
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
учет расчетов по налогу на доходы физических лиц ведется в Карточке учета средств и расчетов. Для налогового учета - в карточке НДФЛ-1. Исчисление сумм налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, подлежащим налогообложению. Излишне удержанные суммы подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. Удержания из заработной платы сотрудников, прочих выплат, пособий могут производиться на основании исполнительных листов, заявлений сотрудников учреждения. Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций удержаний из заработной платы, прочих выплат, пособий: N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Дебет Кредит 1 2 3 4 Удержание из начисленной оплаты труда работников налога на доходы физических лиц. 1 Удержание НДФЛ с начисленной заработной платы работников. X 302 01 830 X 303 01 730 2 Удержание НДФЛ с сверхнормативных выплат. 2 302 02 830 2 303 01 730 3 Удержание НДФЛ с начисленных пособий. 1 302 03 830
Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году
Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году 1. Установить, что в 2022 году: 1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога; 2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов; 3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по
Определение № А27-16351/19 от 18.02.2021 Верховного Суда РФ
излишне начисленного и уплаченного налога по УСН за 2014 год в соответствующем размере. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 23, 32, 346.11, 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суды пришли к выводу о правомерности произведенного инспекцией доначисления соответствующих налогов, сумм пеней и штрафов. Суды исходили из того, что действия взаимозависимых лиц были направлены на создание схемы ухода от налогообложения путем дробления бизнеса и на получение необоснованной налоговой выгоды через применение льготного режима налогообложения взаимозависимыми организациями с целью минимизации налоговых платежей. Общество, общество «Отель Олимп» и предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществлявшими в спорный период аналогичную деятельность по оказанию гостиничных услуг, находящимися по одному адресу, под единой вывеской, имеющими общих сотрудников, общее имущество, находясь на упрощенной системе налогообложения, посредством формального разделения бизнеса по отдельным организациям, регулировали размер получаемых доходов
Постановление № 12АП-11626/2016 от 24.11.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и расчетного тарифа на 2016 год по следующим основаниям: объем перевозок пассажиров в городском сообщении увеличен в 1,91 раза, в пригородном сообщении пассажирооборот увеличен в 3,57 раза; с учетом разницы между плановыми показателями, утвержденными экспертными заключениями в 2013 - 2014 годах, и фактически сложившейся себестоимостью перевозок за соответствующие годы образовавшейся в связи с задолженностью бюджета по выпадающим доходам в 2013 - 2014 годах, как « излишне начисленные доходы » и учитываемых Комитетом при формировании затрат и тарифов на городском и пригородном сообщениях в 2016 году, без учета расходов и отсутствия возмещения на 2015 год. 22 марта 2016 года в Комитете по государственному регулированию тарифов Саратовской области состоялось заседание Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области (выписка из протокола № 10 от 22 марта 2016 года), на котором было принято решение правления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об отсутствии на текущий момент
Решение № А57-11830/16 от 21.09.2016 АС Саратовской области
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и расчетного тарифа на 2016 год по следующим основаниям: - объем перевозок пассажиров в городском сообщении увеличен в 1,91 раза, в пригородном сообщении пассажирооборот увеличен в 3,57 раза; - с учетом разницы между плановыми показателями, утвержденными экспертными заключениями в 2013 — 2014 годах, и фактически сложившейся себестоимостью перевозок за соответствующие годы образовавшейся в связи с задолженностью бюджета по выпадающим доходам в 2013 - 2014 годах, как " излишне начисленные доходы " и учитываемых комитетом при формировании затрат и тарифов на городском и пригородном сообщениях в 2016 году, без учета расходов и отсутствия возмещения на 2015 год. 22 марта 2016 года в комитете по государственному регулированию тарифов Саратовской области состоялось заседание Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области (выписка из протокола № 10 от 22 марта 2016 года) на котором было принято решение правления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об отсутствии на текущий момент
Решение № А57-11829/16 от 21.12.2016 АС Саратовской области
в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и расчетного тарифа на 2016 год по следующим основаниям: объем перевозок пассажиров в городском сообщении увеличен в 1,62 раза, в пригородном сообщении пассажирооборот увеличен в 1,53 раза.; с учетом разницы между плановыми показателями, утвержденными экспертными заключениями в 2013 - 2014 годах, и фактически сложившейся себестоимостью перевозок за соответствующие годы образовавшейся в связи с задолженностью бюджета по выпадающим доходам в 2013 - 2014 годах, как " излишне начисленные доходы " и учитываемых комитетом при формировании затрат и тарифов на городском и пригородном сообщениях в 2016 году, без учета расходов и отсутствия возмещения на 2015 год. 22 марта 2016 года в Комитете по государственному регулированию тарифов Саратовской области состоялось заседание Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области (выписка из протокола № 10 от 22 марта 2016 года) на котором было принято решение правления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области рассмотреть экономически обоснованные тарифы предприятия
Решение № А37-288/07 от 09.08.2007 АС Магаданской области
ее оценки. По правовой природе налог на добавленную стоимость является косвенным налогом и в силу ст.168 НК РФ его размер дополнительно учитывается к цене (тарифу) товара (услуг, работ). В последующем он подлежит обязательному перечислению в доход федерального бюджета. Кроме изложенного, правомерно заявитель сослался и на ст.248 НК РФ, где указано, что при определение дохода, исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю товаров (услуг, работ). Из изложенного следует, что ответчиком излишне начислен доход в размере полученного заявителем НДС в сумме 31 240,68 руб. Размер излишне исчисленного НДС не оспаривается ни одной из сторон. Следовательно, в части дохода 31240,68 руб. оспариваемое решение и предписание недействительно и не подлежит исполнению. Суд находит подлежащим удовлетворению требование заявителя о недействительности предписания, в котором на него дополнительно возлагаются обязанности по предварительному согласованию тарифа на услуги о переключению абонента по его заявлению с Магаданским УФАС. Как следует из оспариваемого предписания (л.д.30), кроме
Решение № 2-3462/20 от 13.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)
на работу к истцу на должность подсобного рабочего 2 разряда, что подтверждается трудовым договором №, приказом № п от 30.09.2019 г. 29.11.2019 г. ответчик был уволен по п.2 ч.1 ст.77 ТК приказом № у от 29.11.2019 г. При увольнении Филя С.Н. бухгалтерией ответчика была обнаружена счетная ошибка, о чем был составлен Акт об обнаружении счетной ошибки от 29.11.2019 г. Согласно Акту: в результате сбоя программы «1C. Предприятие. Зарплата и управление персоналом» Ответчику был излишне начислен доход за октябрь 2019г. в размере 10 902 руб. 24 коп. (с НДФЛ). Ошибочная выплата (переплата) ответчику возникла в результате сбоя компьютерной программы, следствие того, что выплаты, причитающиеся работникам, производятся истцом с помощью специального программного обеспечения в автоматическом режиме. Работа по начислению заработной платы и других выплат, связанных с трудовыми отношениями ведется в бухгалтерской программе «1C. Предприятие. Зарплата и управление персоналом». На основании введенных данных программа автоматически рассчитывает заработную плату и прочие выплаты, формирует
Апелляционное определение № 11-258/19 от 14.01.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)
в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 15 по Челябинской области) о признании незаконным отказа в возврате излишне начисленных страховых взносов за 2014 год в размере 43 459 руб. 69 коп. и пени в размере 5 154 руб. 13 коп., за 2015 год в размере 8 356 руб. 08 коп., пени 141 руб. 86 коп., за 2016 год в размере 4 080 руб. 46 коп., возложении обязанности по их возврату. В обосновании заявленных требований сослалась на что 04 марта 2006 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Налоговый учет велся по упрощенной системе налогообложения, а также истец являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). 02 августа 2016 года истец прекратила свою предпринимательскую деятельность. За 2014 год истцом уплачено страховых взносов в размере 44 799 руб. 71 коп., пени в размере