Статья 95. Изменение, расторжение контракта Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 95 Путеводитель по контрактной системе: - Общие требования к контракту Путеводитель по спорам в сфере закупок: - Правомерно ли взыскание стоимости выполненных работ (услуг), не предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом? 1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за
правого института как расторжение договора (муниципального контракта) в связи с существенным изменением обстоятельств. В настоящем случае управление неоднократно указывало на то, что бюджетные ассигнования были исключены в полном объеме. Это обстоятельство является, по мнению управления, безусловным основанием, исключающим возможность исполнения сторонами своих обязательств в соответствии с положениями статьи 451 Гражданского кодекса, в связи с чем необходимо отметить следующее. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги,
дополнительного соглашения об увеличении размера арендной платы, истец обратился с иском в суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды, руководствуясь статьями 421, 422, 450, 451, 452, 606, 608, 609, 611, 614, 654 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», исходили из того, что в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в настоящей статье, содержащей исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условии контракта при его исполнении; и пришли к выводу об отсутствии оснований для изменения договора. Кроме того, судом округа принято во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде кассационной инстанции правоотношения сторон по договору аренды нежилого помещения № 408 от 16.07.2012 прекращены с 01.01.2016. Нормы права применены судами правильно.
между Управлением образования администрации Иркутского районного муниципального образования (заказчик) и ООО «СПМК-7» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 146-эа-18 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства «СОШ на 725 учащихся в с. Хомутово», с ценой контракта – 694 875 490 рублей (в том числе НДС 18 %), сроком выполнения работ – по 30.11.2021 с правом досрочного завершения с согласия заказчика. В соответствии с пунктом 13.3 контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемых работ и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на 10 процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной
нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а, следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95. В части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено общее правило о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в части 1 этой статьи. Согласно пункту 1 статьи 766 ГК РФ срок окончания работ является существенным условием государственного (муниципального) контракта. Как отражено в пункте 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, стороны не вправе дополнительным
за исключением случаев, предусмотренных контрактом и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно пункту 2.3 контракта. Из пунктов 8.5 и 8.6 контракта следует, что оплата выполненных генподрядчиком и принятых государственным заказчиком работ производится до 95% от стоимости выполненных работ, окончательный расчет производится заказчиком не позднее 30-ти дней после подписания акта приемки законченного строительством объекта. Согласно пункту 15.1.2 контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе, в случае, если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренный контрактом объем работы не более чем на 10%; при этом, по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта, пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10% процентов цены контракта. Дополнительным соглашением от 28.10.2019
проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон Контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию (пункт 3.3.3 Контракта). В силу пункта 4.3.5 Контракта подрядчик обязан обеспечить поставку необходимых для строительства (реконструкции) материалов, изделий, конструкций и оборудования, его приемку, разгрузку, складирование и хранение. Согласно пункту 13.2 изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается , за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом. Пунктом 13.6 Контракта предусмотрено, что в период действия Контракта заказчик вправе требовать внесения изменений в его условия при внесении изменений в проектную документацию (пункт 2.3.2 Контракта) (за исключением локальной сметы 02-01-15, входящей в состав проектной документации) и (или) при уменьшении лимитов бюджетных обязательств на период строительства (реконструкции) объекта (пункт 2.3.3 Контракта), которые влекут изменение сроков, определенных графиком выполнения работ, и
послужили основанием для обращения учреждения в суд с первоначальными исковыми требованиями. Общество обратилось со встречным иском, мотивированным тем, что затягивание сроков выполнения работ по контракту произошло по не зависящим от общества причинам (выявление несоответствий в проектно-сметной документации, наличие не учтенных дополнительных работ, внесение заказчиком изменений в проектно-сметную документацию, выявление неточностей в определении стоимости материалов и оборудования и иным причинам, о наличии которых подрядчик своевременно информировал заказчика письмами). Согласно пункту 12.2 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона № 44-ФЗ, в частности: если контракт по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении (пункт 12.2.4). С
документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. В силу ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст.95 вышеуказанного Федерального закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных п.п.1-7 ч.1 данной статьи. Как следует из материалов дела и установлено судом, в результате проведения открытого конкурса на основании протокола рассмотрения заявок от 08.05.2013 года № между Министерством обороны РФ и ФКП «А» в лице директора ФИО2 заключен государственный контракт от 28.05.2013 года № на выполнение работ по утилизации ракет и боеприпасов для нужд Министерства обороны РФ, в соответствии
- двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона. В силу п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения
доводы протеста, прихожу к следующему выводу. В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В силу п. 2 ст. 34, ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается , за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных ст.95 Закона. В рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография», а также реализации муниципальной программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и благоустройство объектов социальной сферы муниципального образования «Икрянинский район» на 2017-2022 гг.», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Икрянинский район» от 11 ноября 2016г. №622н, на территории