прав должно прямо содержаться в законе (постановление Президиума ВАС РФ от 21.05.2013 № 16448/12). Поскольку законодательство не предусматривает иное, то право муниципальной собственности на невостребованные земельные доли возникает после государственной регистрации этого права в ЕГРН, произведенной на основании вступившего в законную силу решения суда. Решения Предгорного районного суда от 24.06.2015 и от 07.07.2015 носят не констатирующий характер (указывающий на наличие ранее уже возникшего права), а правообразующий характер, то есть являются судебными актами, влекущими изъятие невостребованных земельных долей граждан в муниципальную собственность, и являющимися основаниями для регистрации права муниципальной собственности на земельные доли. Как установлено судом, право муниципальной собственности не зарегистрировано ни на невостребованные земельные доли, ни на спорные земельные участки. Таким образом, не имеется оснований считать возникшим муниципальную собственность на спорные земельные участки. Учитывая изложенное, до регистрации права муниципальной собственности требование об освобождении земельных участков удовлетворению не подлежит. Из обстоятельств дела следует, что спорные земельные участки образованы на землях коллективно-долевой
в законе (постановление Президиума ВАС РФ от 21.05.2013 № 16448/12). Поскольку законодательство не предусматривает иное, то право муниципальной собственности на невостребованные земельные доли возникает после государственной регистрации этого права в ЕГРП (в настоящее время ЕГРН), произведенной на основании вступившего в законную силу решения суда. Решения Предгорного районного суда от 24.06.2015 и от 07.07.2015 носят не констатирующий характер (указывающий на наличие ранее уже возникшего права), а правообразующий характер, то есть являются судебными актами, влекущими изъятие невостребованных земельных долей граждан в муниципальную собственность, и являющимися основаниями для регистрации права муниципальной собственности на земельные доли. Как установлено судом право муниципальной собственности на земельные доли зарегистрировано не было. При рассмотрении дела истец пояснил, что за регистрацией права муниципальной собственности на земельные доли администрация не обращалась. При таких обстоятельствах, администрации сначала надлежит зарегистрировать право муниципальной собственности на земельные доли, признанное решениями Предгорного районного суда. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
с кадастровым номером 26:35:000000:129. Кроме того, в имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРП по состоянию от 11.02.2016 сведения о государственной регистрации права собственности администрации сельсовета на земельный участок с кадастровым номером 25:35:000000:129 отсутствуют. Иных доказательств регистрации права собственности на спорный земельный участок за администрацией сельсовета истцом не представлено. Решение Кировского районного суда Ставропольского края от 31.07.2014 носит не констатирующий характер (указывающий на наличие уже возникшего права), а является правообразующим судебным актом, влекущим изъятие невостребованных земельных долей граждан в муниципальную собственность. Таким образом, поскольку законодательство не предусматривает иное, то право муниципальной собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, сформированный в счет невостребованных земельных долей, возникает после государственной регистрации этого права в ЕГРП, произведенной на основании вступившего в законную силу решения суда. Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у истца надлежащих доказательств права собственности на истребуемый у ответчика земельный участок с кадастровым номером: 26:35:000000:129. Данные выводы суда согласуются с правовой позицией,
по делу № А26-760/2013). Расчет арендной платы произведен истцом на основании решения Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 25.02.2011 № 324 с учетом размера муниципальной доли. В то же время истцом необоснованно заявлена плата за пользование земельным участком с даты вступления решения Советского районного суда Ставропольского края (06.09.2011). Решение Советского районного суда Ставропольского края от 23.08.2011 носит не констатирующий характер (указывающий на наличие уже возникшего права), а является правообразующим судебным актом, влекущим изъятие невостребованных земельных долей граждан в муниципальную собственность. Пункт 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действующей в 2011 году) содержал положение о том, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, по общему правилу возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если только иное не установлено законом. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 8.1 ГК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 30.12.2012 № 302-ФЗ, согласно которому права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают,
материалов дела видно, что расчет арендной платы произведен истцом на основании решения Совета Советского муниципального района Ставропольского края от 25.02.2011 № 324 с учетом размера муниципальной доли. Вместе с тем истцом необоснованно заявлена плата за пользование земельным участком с даты вступления решения Советского районного суда Ставропольского края (06.09.2011). Так решение Советского районного суда Ставропольского края от 23.08.2011 носит не констатирующий характер (указывающий на наличие уже возникшего права), а является правообразующим судебным актом, влекущим изъятие невостребованных земельных долей граждан в муниципальную собственность. Согласно пункту 2 статьи 8 ГК РФ (в редакции, действующей в 2011 году) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, по общему правилу возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если только иное не установлено законом. Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 8.1 ГК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 30.12.2012 № 302-ФЗ, согласно которому права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента
(долями), которые они могли получить путем выделения в натуре для организации частного крестьянского хозяйства или внесения в уставной капитал в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив. В соответствии со ст. 284 ГК РФ изъятие земельного участка у собственника может быть осуществлено в случае не использования его для соответствующих целей в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. По правилам ст. 6 Закона РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотрено принудительное изъятие невостребованных земельных долей земель сельскохозяйственного назначения в случае ненадлежащего использования или не использования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Учитывая, что спорный земельный пай не использовался собственником по целевому назначению более трех лет с момента приобретения прав на земельную долю, администрация сельсовета обратилась в суд с иском о признании права муниципальной собственности Беломестнокриушинского сельсовета Тамбовского района на нее. При рассмотрении настоящего дела судом были установлены следующие обстоятельства. Администрацией Тамбовского района, Тамбовской области 17.11.1994
июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» постановлением Правительства РФ от 29 декабря 1991 года №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1991 года №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», администрацией Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области составлены списки лиц, доли которых могли быть признаны невостребованными. По правилам ст.12.1 ФЗ от 24.07.2002 года №101-ФЗ «об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотрено принудительное изъятие невостребованных земельных долей земель сельскохозяйственного назначения в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или не использования в соответствии с целевым назначением в течении трех лет. Администрацией Беломестнодвойневского сельсовета вышеуказанный список опубликован в газете «Тамбовская жизнь» о собственниках не востребованных земельных долей в границах п. с-за «Авангард» в количестве 96 человек. В сообщении собственникам невостребованных долей предлагалось заявить о своем желании воспользоваться правами участников долевой собственности. Однако возражения относительно включения в список невостребованных земельных долей не предоставлены.
обоснование своих требований указал, что в соответствии со ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», администрацией Беломестнодвойневского сельсовета <адрес> составлены списки лиц, доли которых могли быть признаны невостребованными. По правилам ст.12.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотрено принудительное изъятие невостребованных земельных долей земель сельскохозяйственного назначения в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или не использования в соответствии с целевым назначением в течении трех лет. Администрацией Беломестнодвойневского сельсовета вышеуказанный список опубликован в газете «Тамбовская жизнь» о собственниках не востребованных земельных долей в границах п. с-за «Авангард» в количестве 96 человек. В сообщении собственникам невостребованных долей предлагалось заявить о своем желании воспользоваться правами участников долевой собственности. Однако возражения относительно включения в список невостребованных земельных долей не предоставлены.