ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изъятие полномочий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 47. Изъятие полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 47. Изъятие полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее также - переданные полномочия), могут быть изъяты у органов государственной власти субъекта Российской Федерации в случае неисполнения или
Статья 83 ЛК РФ. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
государственной власти субъекта Российской Федерации. Представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 15. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий. 16. В случае изъятия полномочий , указанных в части 1 настоящей статьи, неиспользованные остатки субвенций, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 17. При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий проект федерального закона. 18. Наряду с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий контроль за
"Положение о Департаменте ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (утв. Минсельхозом России 16.10.2012)
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); 5.2.11. подготовку материалов для внесения представления об освобождении от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.2.12. обеспечение контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии; 5.2.13. подготовку для внесения в Правительство Российской Федерации предложений об изъятии полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.2.14. подготовку решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных, а также решения об установлении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в случае непринятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной
Статья 5.
и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, осуществляется: федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, и среды их обитания; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов."; 3) статью 16.2 изложить в следующей редакции: "Статья 16.2. Порядок изъятия полномочий , переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации Полномочия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации настоящим Федеральным законом, могут быть изъяты Правительством Российской Федерации в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, по представлению соответственно: федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира,
Статья 7.1. Порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 7.1. Порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 213-ФЗ) 1. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, могут быть изъяты Правительством Российской Федерации в случае их неисполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, выявленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и
Кассационное определение № 48-КАД22-11 от 01.06.2022 Верховного Суда РФ
изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям среди прочего, связанным со строительством, реконструкцией объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами (пункты 2 и 3 статьи 49 ЗК РФ). В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 разъяснено, что под государственными или муниципальными нуждами при изъятии земельных участков следует понимать потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков (например, выполнение международных обязательств Российской Федерации, размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения, застройка в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений). Объектами местного значения признаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий
Определение № А83-7938/20 от 22.03.2022 Верховного Суда РФ
право требовать возврата оплаты за изъятие объектов растительного мира, занесенного в Красную книгу Республики Крым и не включенных в Красную книгу Российской Федерации на участке недр Агармышский 1 в сумме 5 230 000,00 руб., осуществленный ООО «Новый регион» в рамках исполнения договора о совместной деятельности №15-СД от 17.03.2017[, так как указанная сумма является компенсационной платой за изъятие объектов растительного мира, которое в рамках договора о совместной деятельности не было произведено. Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 03.10.2017 №2103 утвержден «Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым» (далее -Порядок) ; в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.2 Приказа к полномочиям Минприроды Крыма относится принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пени, штрафов. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм производится в соответствии с разделом VI «Порядка осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики
Решение № А50-2229/14 от 12.05.2014 АС Пермского края
как и на передачу функций нормотворчества, передачу бюджетных учреждений в управление, бюджетных ассигнований и имущества. Полагает, что заявителями не доказано несоответствие оспариваемых решений действующему законодательству, как и не доказано нарушение прав в сфере осуществления экономической деятельности. Глава города поддерживает заявленные требования по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (л.д.83-85, т.4). Представитель в судебном заседании поддерживает позицию заявителей. Пояснил, что передача полномочий допускается только при достижении соглашения органов местного самоуправления, т.е. в добровольном порядке. Принудительное изъятие полномочий , имущества и связанных с ними функций действующим законодательством не предусмотрено. Управление по молодежной политике и Комитет поддерживают заявленные требования по основаниям, изложенным в отзывах на заявление (л.д.81, 91, т.4). Представитель в судебном заседании поддержал позицию заявителей, просит удовлетворить заявленные требования. МО Краснокамский муниципальный район с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему. Представитель в судебном заседании поддержал позицию ответчиков, просит суд отказать в удовлетворении заявленных
Решение № А63-7229/11 от 13.12.2012 АС Ставропольского края
города Минеральные Воды. В соответствии с названным соглашением администрация Минераловодского муниципального района передает, а администрация города Минеральные Воды принимает указанные полномочия. В силу пункта 3.1 соглашения оно заключено на срок с 02.04.2010 по 01.10.2010. Указанным соглашением полномочия администрации муниципального района на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, а также выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Минеральные Воды переданы администрации поселения (г. Минеральные Воды). Таким образом, изъятие полномочий (функций) у администрации муниципального района и возложение их на администрацию поселения изменяет права и обязанности неограниченного круга лиц, обращающихся в органы местного самоуправления за совершением действий, получением необходимой информации и документов, в том числе выдачей или аннулированием разрешений на установку рекламных конструкций. Соответственно, положения соглашения направлены на регулирование отношений в сфере размещения рекламных конструкций и рассчитаны на неограниченное применение, поскольку влияют на права и законные интересы неограниченного круга лиц, обращающихся за выдачей разрешений на
Решение № А58-662/11 от 13.12.2012 АС Республики Саха (Якутия)
делу №А58-4307/2010 указано: фактически изъятие имущества у ФГУБОУ ВРО «ЯГСХ» из оперативного управления истцом, являющимся собственником, не производилось, предусмотренных законом оснований для изъятия спорного имущества у его правообладателя не имелось. Как следует из решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-4307/2010, договор мены от 30.003.2008 был признан недействительным не по причине незаконности действий ответчика, а в связи с несоблюдением порядка заключения сделки. Поскольку истец является стороной оспариваемой сделки, то о необходимости предварительного изъятия, полномочия которого осуществляет истец, и об отсутствии изъятия имущества у лица, владеющего им на праве оперативного управления, истцу должно было быть известно на момент заключения договора. Иное означает злоупотребление правом со стороны истца. Договор мены является разновидностью договора купли- продажи в силу пункта 2 статьи 567 ГК РФ. Учитывая, что истец является лицом, обязанным производить изъятие имущества до заключения договора мены от 30.08.2008, заключение договора мены без изъятия имущества является в первую очередь невыполнением самим
Решение № 2-722/2021 от 06.10.2021 Починковского районного суда (Нижегородская область)
истцу необходимо установить факт принадлежности свидетельства на право собственности на землю, выданное при жизни ФИО2, поскольку в свидетельстве неправильно записано отчество ФИО12, а также год рождения. Истец полагает, что ошибка произошла при составлении списка лиц, имеющих право на земельную долю. Таким образом, истцу необходимо установить факт принадлежности. Установить факт принадлежности возможно только в судебном порядке. Спор о праве отсутствует. Установить факт принадлежности не иначе как в судебном порядке не представляется возможным. Истец считает, что изъятие полномочий у Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по внесению исправлений в ранее выданные им правоустанавливающие документы, а также ликвидация сельхозпредприятия, необходимо признать как факт, исключающий возможность в ином кроме как в судебном порядке установить факт принадлежности правоустанавливающего документа. Таким образом, истцу необходимо судебное решение, которым будет установлен факт принадлежности свидетельства о праве на собственности на землю ФИО2. На основании изложенного, просит суд установить, что свидетельство на право собственности на землю серия РФ-ХХII №, выданное
Решение № 2-341/2021 от 31.05.2021 Починковского районного суда (Нижегородская область)
долю. Однако оформить право собственности истец не имеет возможности, поскольку неправильно указано имя ее матери. Вышеуказанные правовые нормы действовали в период наделения паями работников Маресевское. Однако, допущенные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Починковского района при заполнении свидетельства ошибки, не могут являться основанием для ограничения в правах собственника данной земельной доли, так как они допущены не по вине наследника. Установить факт принадлежности не иначе как в судебном порядке не представляется возможным. Истец считает, что изъятие полномочий у Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по внесению исправлений в ранее выданные им правоустанавливающие документы, а также ликвидация сельхозпредприятия, необходимо признать как факт, исключающий возможность ФИО1 в ином кроме как в судебном порядке установить факт принадлежности ей правоустанавливающего документа. Таким образом, истцу необходимо судебное решение, которым будет установлен факт принадлежности свидетельства о праве на собственности на землю ФИО3. Мать истца ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, после смерти матери открылось наследство в виде земельной
Решение № 2-755/20 от 26.01.2021 Починковского районного суда (Нижегородская область)
ошибки, не могут являться основанием для ограничения в правах собственника данной земельной доли, так как они допущены не по вине собственника. Заявитель указывает, что в настоящее время ей необходимо зарегистрировать право собственности в Управлении Федеральной службы регистрации и картографии. Однако она не имеет возможности зарегистрировать данное право, поскольку в свидетельстве имеется ошибка. В административном порядке не имеет возможности внеси исправления. Ее нарушенное право может быть восстановлено на основании судебного решения об установлении факта принадлежности. Изъятие полномочий у Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по внесению исправлений в ранее выданные им правоустанавливающие документы, а также ликвидация сельхозпредприятия, лишает заявителя в другом порядке разрешить данный вопрос. На основании изложенного просит установить факт, что свидетельство на право собственности на землю, №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принадлежит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> (л.д.4-5). Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом,
Решение № 2-581/2021 от 06.09.2021 Починковского районного суда (Нижегородская область)
действующим законодательством. В свидетельстве о праве собственности на землю серия № неправильно указано отчество отца. Вместо «А.» указано А., а также неправильно указан год рождения. Однако, допущенные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Починковского района при заполнении свидетельства ошибки, не могут являться основанием для ограничения в правах собственника данной земельной доли, так как они допущены не по вине наследника. Установить факт принадлежности не иначе как в судебном порядке не представляется возможным. Истец считает, что изъятие полномочий у Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по внесению исправлений в ранее выданные им правоустанавливающие документы, а также ликвидация сельхозпредприятия, необходимо признать как факт, исключающий возможность ФИО1 в ином кроме как в судебном порядке установить факт принадлежности ему правоустанавливающего документа. Истцу необходимо судебное решение, которым будет установлен факт принадлежности свидетельства о праве на собственности на землю ФИО1 На основании изложенного, просит суд установить, что свидетельство на право собственности на землю серия №, выданное ФИО2,