ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Категорирование объектов топливно энергетического - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 3. Цели и задачи обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
Статья 3. Цели и задачи обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса 1. Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. 2. Основными задачами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждение таких угроз; 3) категорирование объектов топливно-энергетического комплекса; 4) разработка и реализация требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; 5) разработка и реализация мер по созданию системы физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса; 6) подготовка специалистов в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; 7) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; (в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Статья 5. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса
Статья 5. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса 1. Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются: 1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса; 2) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса; 3) наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; 4) наличие потенциально опасных
Решение № АКПИ19-453 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства, направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства. Для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней и низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»). В свою очередь, обозначенным федеральным законом установлено, что на основании результатов категорирования объекта топливно-энергетического комплекса составляется паспорт безопасности данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки
Постановление № А32-33523/19 от 17.10.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. В ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» установлено, что на основании результатов категорирования объекта топливно-энергетического комплекса составляется паспорт безопасности данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 7 данного Федерального закона. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней и низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (ч. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»). Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.08.2019 N АКПИ19-453 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу п. 21 Перечня объектов,
Постановление № А39-3327/14 от 09.02.2015 АС Волго-Вятского округа
Общества на антитеррористические мероприятия на 2013 год определен в соответствии с Методическими указаниями № 98-э и составил 839,76 тысячи рублей. Министерство мотивировало исключение из сметы затрат Общества суммы 1639,76 тысячи рублей лишь тем, что согласно бухгалтерским балансам и фактическим отчетам заявителя за 2012-2013 годы указанные средства не были направлены на финансирование антитеррористических мероприятий, однако каких-либо доказательств этого не представило. Суд установил, что одним из направлений в освоении утвержденных расходов на антитеррористические мероприятия является категорирование объектов топливно-энергетического комплекса. В Федеральном законе от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» не установлена обязанность для предприятий топливно-энергетического комплекса по привлечению специализированных организаций в целях категорирования соответствующих субъектов, поэтому Общество самостоятельно, собственными силами и средствами произвело категорирование, в том числе ГПП-110/10 кВ «ЛАЛ» и ГПП-110/10 кВ «Висмут». Из комиссионных актов обследования ГПП-110/10 кВ «ЛАЛ» и ГПП-110/10 кВ «Висмут» следует, что после обследования указанных объектов по категорированию Обществу необходимо провести ряд иных дополнительных
Постановление № А24-416/20 от 03.08.2020 АС Камчатского края
Закона № 256-ФЗ). Из материалов дела следует, что на основании статьи 8 Закона № 256-ФЗ подготовлен паспорт безопасности объекта, согласованный с председателем антитеррористической комиссии Камчатского края – Губернатором Камчатского края, в соответствии с которым котельной жилого района «Приморский», расположенной в <...>, присвоена низкая категория опасности. Таким образом, поскольку спорный объект является категорируемым, то общество является субъектом топливно-энергетического комплекса и обязано выполнять установленные требования по обеспечению безопасности указанного объекта ТЭК. Апелляционная коллегия отмечает, что категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней, низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (часть 1, часть 2 статьи 5 Закона № 256-ФЗ). На основании статьи 12 Закона № 256-ФЗ субъекты ТЭК обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной
Постановление № 07АП-3245/2016 от 27.04.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса. Согласно части 1 статьи 3 этого Федерального Закона целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства и предупреждение таких угроз; 3) категорирование объектов топливно-энергетического комплекса; 4) разработка и реализация требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; 5) разработка и реализация мер по созданию системы физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса; 6) подготовка специалистов в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; 7) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; 8) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами
Постановление № А65-24504/18 от 13.05.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. В части 2 статьи 8 Закона №256-ФЗ установлено, что на основании результатов категорирования объекта топливно-энергетического комплекса составляется паспорт безопасности данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 данного Федерального закона. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней, низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (часть 1, часть 2 статьи 5 Закона №256-ФЗ). Из паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса «Казанская газонаполнительная станция» ООО «Газпром сжиженный газ» в разделе 5 «Организация охраны и защиты объекта» п.5.2 предусматривает охрану объекта частным охранным предприятием - ООО «Частная охранная организация «Миг-Восток» (т. 1 л.д.17
Решение № 2-720/19 от 07.05.2019 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)
надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к Обществу с ограниченной ответственностью «Ровер» о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Ровер» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, средствами индивидуальной защиты, создать комиссию по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, провести категорирование объектов топливно-энергетического комплекса с составлением акта, разработать паспорт безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и направить его на согласование в антитеррористическую комиссию <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в октябре 2015 года проведена проверка исполнения законодательства об охране труда и промышленной безопасности в ООО «Ровер». В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области охраны труда, а именно работникам ООО «Ровер» не выдаются специальная одежда, специальная
Решение № 2-116/2014 от 18.04.2014 Ногликского районного суда (Сахалинская область)
«Городской округ Ногликский» - ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» - ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ногликского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования «Городской округ Ногликский» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (котельных), оформить паспорта безопасности котельных, установить надлежащее периметральное ограждение котельных, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ прокурор Ногликского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, впоследствии уточненным, к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» муниципального образования «<адрес> Ногликский» (далее по тексту – МУП «Водоканал») о понуждении в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» провести категорирование объектов топливно-энергетического