ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Категорирование объектов транспортной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-999 от 20.12.2023 Верховного Суда РФ
устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Частью 1 статьи 6 приведенного закона предусмотрено, что объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных названным федеральным законом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1642 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, являющиеся согласно их пункту 6 обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и применяемые в том числе к автовокзалам. На основании пункта 5 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, порты, расположенные на внутренних
Определение № А40-250700/20 от 20.01.2022 Верховного Суда РФ
переработки в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию» (далее – Постановление № 1603), постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1604 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта» (далее – Постановление № 1604), постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта» (далее – Постановление № 1605), установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.10.2021, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной
Решение № А45-10646/14 от 06.10.2014 АС Новосибирской области
- Федеральный закон № 16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Пунктом 2 той же статьи предусмотрены основные задачи обеспечения транспортной безопасности, к числу которых относятся: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Пунктом 9 той же статьи определены субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
Постановление № 13АП-2479/2015 от 08.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда от 17.12.2014 в удовлетворении заявления Общества отказано. В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит решение суда от 17.12.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. Податель жалобы ссылается на то, что выполнение мероприятий, указанных в постановлении от 24.09.2014 № 07-40-03/218, не представляется возможным в отсутствие предшествующих этапов ( категорирование объекта транспортной безопасности , проведение оценки уязвимости), осуществление которых не относится к компетенции субъекта транспортной инфраструктуры. Как указывает податель жалобы, поскольку у Общества не имеется возможности разработать план обеспечения транспортной безопасности ввиду отсутствия утвержденных результатов оценки уязвимости, не имеется оснований для признания ОАО «РЖД» виновным в неисполнении требований пунктов 5.6.4, 5.6.8, 5.6.10, 5.14.2, 5.14.4, 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного
Решение № А05-15915/12 от 23.01.2013 АС Архангельской области
проведение. Из изложенного также следует, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки обществом плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Согласно части 2 статьи 1 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается как отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с частями 2, 3 статьи 6 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности . Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Полномочия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с пунктом 5.3.14 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
Решение № 2-197/2021 от 12.02.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)
находятся. Однако, через данные проходы проходят собственник магазина и продавцы, которые могут выйти на территорию вокзала без досмотра. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1, в судебном заседании иск не признала, указав, что в настоящее время на территории вокзала проведена модернизация, установлено 245 видеокамер, ведется круглосуточный контроль за периметром, и если кто-то попытается несанкционированно проникнуть на территорию вокзала, все будет зафиксировано, нарушитель будет выявлен. В настоящее время изменилось законодательство, отменено категорирование объектов транспортной безопасности , и сейчас сказать к какой категории относится вокзал невозможно, введены новые требования к категорированию объектов. Должно быть пять категорий, есть объекты вне категорий, где требуется только паспорт объекта. Относительно спорных проходов пояснила, что через них выходы на территорию вокзала не осуществляются, это прилегающая территория, и выходы являются пожарными. В настоящее время на указанных объектах вывешены таблички «пожарный выход». Новые требования прокурора исполнены в полном объеме, спор по существу отсутствует, нарушений нет. По
Решение № 2-3267/2021 от 25.03.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Статьей 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предусмотрено обязательное категорирование объектов транспортной инфраструктуры, то есть отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. При этом категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности . Процедура категорирования состоит из ряда последовательных этапов, а именно: утверждение Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (такой порядок утвержден Приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62); утверждение количества категорий и количественных показателей критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; утверждение Порядка ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (такой Порядок утвержден Приказом Минтранса России от 29.01.2010