свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В оспариваемом представлении в качестве нарушения указано, что в заключенных контрактах отсутствуют условия об обязательном открытии спецсчетов для осуществления расчетов по ГОЗ и казначейском сопровождении средств ГОЗ. Заявитель возражал против указанного нарушения, полагая, что открытие данных специальных счетов не требуется. В целях противодействия хищениям и злоупотреблениям при использовании средств государственного оборонного заказа, законодателем предусмотрено банковское и казначейскоесопровождение, цель которых - дополнительный контроль за целевым использованием бюджетных средств ГОЗ . Каких-либо исключений, позволяющих исполнять контракты, заключенные в рамках исполнения государственного оборонного заказа, в отсутствие дополнительной формы контроля, действующим законодательством не предусмотрено. Основные требования к контрактам, заключаемым в рамках исполнения государственного оборонного заказа, определены Федеральным законом №275-ФЗ, а также разработанным во исполнение указанного закона Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013г. №1275 (далее – Положение № 1275).
№ АГЛ0031923 от 18.12.2019г. на сумму 91583,40рублей. 25.12.2019 платежным поручением № 695575 от ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области в рамках исполнения государственного контракта № 1919320101052000000000000/105 от 22.11.2019 поступили денежные средства в размере 91583,40 рублей на лицевой счет <***>, открытый ООО "АвтоцентрГАЗ-Лидер". Для пользования денежными средствами необходимо открыть раздел к лицевому счету по Контакту. Однако, как установлено пунктом 7 части 2 статьи 5 ФЗ «О федеральном бюджете» казначейскомусопровождению подлежат следующие расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации ГОЗ на сумму более 100 000 рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100 000 рублей. Сумма государственного контракта № 1919320101052000000000000/105 от 22.11.2019 г. составляет 91 583,40 рублей. Таким образом, у ООО «АвтоцентрГАЗ-Лидер» отсутствовала возможность воспользоваться переведенными денежными средствами. Для разъяснения ситуации ООО «АвтоцентрГАЗ-Лидер» было направлено письмо в Управление Федерального казначейства по Самарской области с целью разрешить сложившуюся ситуацию.
материалов дела, закупки № 0117100008418000210, № 0117100008418000213 на поставку маршрутизаторов, заказчик: ГУ МВД РФ по Алтайскому краю проводились в целях выполнения государственного оборонного заказа в рамках Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Данный закон при исполнении государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) устанавливает ряд существенных требований к исполнителям по заключенным контрактам, среди которых: открытие специального счета в уполномоченном банке или казначейскоесопровождение при расчетах, отсрочка платежа до окончания исполнения обязательств по контракту, составление и утверждение расчетно-калькуляционных материалов, отчетность перед государственным заказчиком, поиск и подбор соисполнителей, участвующих в кооперации по ГОЗ , и готовых принять на себя все существенные обязательства, предусмотренные Федеральным законом №275-ФЗ и контрактом, определенный размер прибыли, ведение раздельного учета по всем операциям (доходов и расходов) финансовохозяйственной деятельности в рамках ГОЗ по каждому контракту, и т.д. Размер прибыли о ГОЗ — это уровень рентабельности контракта, исполняемого в рамках государственного оборонного заказа. Ее размер ограничен на законодательном уровне. Ограничения прибыльности
друг друга. Закупки № 0117100008418000210, № 0117100008418000213 на поставку маршрутизаторов. Заказчик: ГУ МВД РФ по Алтайскому краю проводились в целях выполнения государственного оборонного заказа в рамках Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ. Данный закон при исполнении государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) устанавливает ряд существенных требований к исполнителям по заключенным контрактам, среди которых: открытие специального счета в уполномоченном банке или казначейскоесопровождение при расчетах, отсрочка платежа до окончания исполнения обязательств по контракту, составление и утверждение расчетно-калькуляционных материалов, отчетность перед государственным заказчиком, поиск и подбор соисполнителей, участвующих в кооперации по ГОЗ , и готовых принять на себя все существенные обязательства, предусмотренные 275-ФЗ и контрактом, определенный размер прибыли, ведение раздельного учета по всем операциям (доходов и расходов) финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ по каждому контракту, и т.д. Размер прибыли о ГОЗ — это уровень рентабельности контракта, исполняемого в рамках государственного оборонного заказа. Ее размер ограничен на законодательном уровне. Ограничения прибыльности направлены на
При этом судами принято во внимание, что закупки № 0117100008418000210 и № 0117100008418000213 на поставку маршрутизаторов проводились в рамках Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ). Данный закон при исполнении государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) устанавливает ряд существенных требований к исполнителям по заключенным контрактам (открытие специального счета в уполномоченном банке или казначейскоесопровождение при расчетах, отсрочка платежа до окончания исполнения обязательств по контракту, составление и утверждение расчетно-калькуляционных материалов, отчетность перед государственным заказчиком, поиск и подбор соисполнителей, участвующих в кооперации по ГОЗ , и готовых принять на себя все существенные обязательства, предусмотренные Законом № 275-ФЗ и контрактом, определенный размер прибыли, ведение раздельного учета по всем операциям (доходов и расходов) финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ по каждому контракту, и т.д.); размер прибыли по ГОЗ ограничен на законодательном уровне (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую
платежных и расчетных документах. Данный идентификатор государственного контракта представляет собой 20-значный цифровой код. Согласно сообщению, содержащемуся в Письме Казначейства России от дата "О порядке формирования идентификатора государственного контракта" Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами от государственных заказчиков о порядке формирования идентификатора государственного контракта, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), при осуществлении расчетов по государственным контрактам по ГОЗ формирование идентификатора государственного контракта осуществляется в следующем порядке. При казначейскомсопровождении расчетов по государственным контрактам по ГОЗ идентификатор государственного контракта формируется заказчиком в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденным приказом Федерального казначейства от дата (далее - Порядок N 9н), после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну,
своих контрагентов, либо выполнить ГОЗ полностью (или частично) за счет собственных средств и в этом получить возмещение своих расходов из средств ГОЗ (путем их списания с лицевого счета на свой расчетный счет). Как следует из материалов дела, ООО «Контроль» выбрало второй способ выполнения ГОЗ, т.е. действовало в соответствии с названными нормативными документами. Кроме того, согласно имеющемуся в материалах дела ответа УФК по Волгоградской области - ООО «Контроль» не было допущено нарушений установленного порядка казначейскогосопровождения средств ГОЗ . Так, прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Контроль» ФИО1, должностное лицо полагал, что в действиях ООО «Контроль», выразившихся в перечисление денежных средств без использования ИП ФИО6 лицевого счета, нарушения отсутствуют. При указанных обстоятельствах, полагаю возможным согласится с позицией контролирующего органа об отсутствии в действиях директора ООО «Контроль» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 14.55 КоАП РФ. Данные выводы должностного лица полагаю обоснованными
такого учета в соответствии с порядком, установленным Минфином при исполнении контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению. Поскольку контрактом ГОЗ предусмотрено казначейское сопровождение, то раздельный учет по такому контракту должен вестись в соответствии с порядком, установленным Приказом Минфина № 255н, а если не предусмотрено, то в соответствии с постановлением № 47. Согласно материалам дела, контрактом № не было предусмотрено казначейскоесопровождение, в связи с чем раздельный учет затрат по такому контракту должен был вестись в соответствии с постановлением № 47. В своей жалобе ФИО1 указывает, что контракт № не являлся государственным контрактом, заключенным в рамках ГОЗ , так как ему не присвоен идентификатор. Однако, в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о ГОЗ, государственный контракт по государственному оборонному заказу – договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность. При этом, в контракте № прямо указано