исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, в результате несанкционированного размещения отходов производства и потребления, содержащиеся в приложении 2 к Методике, изложить в следующей редакции: "ТАКСЫ (ТОТХ) ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПОЧВАМ КАК ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРЧИ ПОЧВ ПРИ ИХ ЗАХЛАМЛЕНИИ Класс опасности i-го вида отхода <*> I II III IV V Такса (руб./тонна) 35 000,0 30 000,0 20 000,0 5 000,0 4 000,0 -------------------------------- <*> Класс опасности отходов производства и потребления определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, формируемым Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313) или в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды России от 4
исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды ТАКСЫ (ТОТХ) ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПОЧВАМ КАК ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРЧИ ПОЧВ ПРИ ИХ ЗАХЛАМЛЕНИИ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минприроды России от 11.07.2018 N 316) (см. текст в предыдущей редакции) Класс опасности i-го вида отхода <*> I II III IV V Такса (руб./тонна) 35 000,0 30 000,0 20 000,0 5 000,0 4 000,0 -------------------------------- <*> Класс опасности отходов производства и потребления определяется в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, формируемым Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2011 г., регистрационный N 22313) или в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды России от 4
негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории. 2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются: уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классыопасностиотходовпроизводства и потребления ; классификация промышленных объектов и производств; особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии. 3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации
воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база). 2. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. 3. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, классаопасностиотходовпроизводства и потребления . 4. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. 5. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классуопасностиотходовпроизводства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. 2. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. 3. Для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, при
базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, классаопасностиотходовпроизводства и потребления . При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
размере 562 361 руб. 46 коп. Департамент, установив, что общество в декларации по веществам кальций оксид, цинк оксид, дибутилфталат, эмульсол, натрий гидрооксид, масло минеральное нефтяное, масло хлопковое применило ставку платы за выброс указанных веществ 0, пришел к выводу об отсутствии оснований считать данный выброс нулевым, поскольку платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, классаопасностиотходовпроизводства и потребления ; в отношении взвешенных частиц РМ10 и РМ2,5 обществом не была проведена обязательная процедура производственного экологического контроля по определению размеров выброшенных частиц. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 16, 16.2, 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами № 255, пунктом 3.3.2 ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов
из полиэтилена загрязненные, молочная продукция некондиционная, которые в названной лицензии не указаны. Этот вывод поддержан судебными инстанциями. Директор ООО «Экотехника» ФИО1 на всех стадиях производства по делу с момента его возбуждения заявлял о необоснованности привлечения его к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по обращению с отходами без лицензии. В обоснование своей позиции им указывалось, что общество на основании лицензии осуществляет деятельность по приему и транспортированию отходов 3-4 классовопасности, сбор отходов в понятии, определенном в Законе об отходах производства и потребления , не производит. О передаче обществу отходов тары, упаковок и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненных, молочной продукции некондиционной, не обозначенных в лицензии, указано только в учетных документах ООО «Комбинат детского питания», на основании которых по результатам прокурорской проверки и был сделан вывод о его виновности. Однако ввиду того, что такие виды отходов в лицензии не значатся, общество их к транспортировке не принимает, осуществляется только прием и транспортировка отходов,
отходы термометров ртутных ФККО 47192000521 -1 классопасности. Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении (л.д. 11-16), и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Действия исполняющего обязанности ректора учреждения ФИО1 квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, определяющего правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходовпроизводства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
жалобы представитель Департамента пояснил, что на площадке ОАО «ГОЛАЗ» в результате осуществления производственной деятельности образуются отходы производства и потребления I - V класса опасности. Факт образования отходов производства и потребления подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, договором на вывоз и актами сдачи отходов, журналом учета отходов статистической формой 2-ТП (отходы). ОАО «ГОЛАЗ» осуществляет свою деятельность в области обращения с отходами в отсутствие паспортов опасных отходов на первый - четвертый класс опасности отходов производства и потребления : обтирочный материал, загрязненный маслами, растворитель отработанный, тара и бумага, загрязненные лакокрасочными материалами, фильтры отработанные окрасочного производства, смет с территории. В соответствии с Данными учета в области обращения с отходами за 3 квартал 2014 года у oбщества образуются отходы производства и потребления, а именно шлам окрасочного производства - 9.97, тара лакокрасочная - 31.757. Представитель общества возражал против доводов жалобы. Просил обжалуемое решение оставить без изменения, пояснил, что не возражает против проверки решения
хранения токсических отходов первого класса опасности: не оборудовано системой вентиляции, не оборудовано автоматическими газоанализаторами контроля воздушной среды сблокированными с системами вентиляции и звуковой сигнализацией, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.17. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 9.1, 11.3 СП 4607-88 «Санитарные правила при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным наполнением»; класс опасности отходов производства и потребления для здоровья населения и среды обитания человека не определены. Классы опасности отходов производства и потребления для здоровья населения и среды обитания человека не согласованы с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве), что является нарушением п. 2.3 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», о
МСК 05356 ТР от <данные изъяты>, сроком действия до <данные изъяты> с целевым назначением и видами работ геологическое изучение, разведка и добыча формовочных песков на участке <данные изъяты>, выданной Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу. На момент проверки установлено, что на территории карьера на грунте размещены: стальные бочки и пластиковые канистры из-под горюче-смазочных материалов (ГСМ); колеса и покрышки от легкового и большегрузного автотранспорта; железнодорожные железобетонные шпалы; люминесцентная лампа в бытовке (I класс опасности отходов производства и потребления ); отходы древесины; золошлаки, образованные в результате сжигания отходов и прочий бытовой мусор. Вышеперечисленные предметы относятся к отходам производства и потребления. Действия ООО «Дорстрой 12» квалифицированы по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <Дата ...> при проведении плановых мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу: <Адрес...>, главным специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском Курганинском и Мостовском районах ФИО5 была проведена плановая проверка работы кондитерского цеха индивидуального предпринимателя ФИО1 По результатам проведенной проверки установлено что индивидуальным предпринимателем не представлены договора об утилизации отходов производства и потребления. Класс опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности на среду обитания и здоровье человека в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства потребления» производителем (собственником) отходов не определен и не согласован с управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, что является нарушением статьи 11 (абзацев 1,2) ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 2.8,2.9,2.10,3.12 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности токсичных отходов производства и потребления», административная ответственность, за
виновным в нарушении п.1 ст. 22 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3, 3.1, 3.15 Сан Пин 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, п. 2.10 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления, что выразилось в отсутствии инструкции по обращению с отходами производства и потребления, договора на утилизацию отходов, санитарно- эпидемиологического заключения по обоснованию класса опасности отходов. Кроме того, Шаровым не определен класс опасности отходов производства и потребления по степени воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Вина ФИО1 в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства подтверждается актом осмотра от 8 декабря 2010 года и постановлением прокурора Артинского района от 20 декабря 2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении. Совершенное Шаровым правонарушение правильно квалифицировано по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено. Административное наказание, назначенное ФИО1