классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее - ОКОФ). Во введении к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), также как в Инструкции №157н, указано, что объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Объектом классификации вычислительной техники считается каждая ЭВМ, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо машины. Таким образом, персональный компьютер признается комплексом конструктивно-сочлененных предметов, поскольку все его приспособления и принадлежности не могут самостоятельно использоваться в качестве средств труда. Свою функцию они выполняют только тогда, когда входят в состав единого объекта основных средств - персонального компьютера. При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно указал, что бюджетному учету в составе
того, ФАС УО в Постановлении №А76-2922/07 от 03.12.2007 указал: «... под комплексом конструктивно сочлененных предметов понимается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Как указано во вводном разделе Общероссийского классификатора основных средств, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, объектом классификации вычислительной техники и оргтехники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины. При этом они не составляют комплекс конструктивно сочлененных предметов, так как не монтируются на едином фундаменте, не являются единым целым с процессором, могут выполнять свои функции одновременно с несколькими процессорами. Кроме того, п. 6 Положения по бухучету в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок
нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером. Аналогичное определение содержится и в п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/0, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26 н, и в «Общероссийском классификаторе основных фондов» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359). Кроме того, в «Общероссийском классификаторе основных фондов» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) указано, что объектом классификациивычислительнойтехники и оргтехники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций. Таким образом, при классификации основного средства необходимо, в первую очередь, руководствоваться функциональной возможностью предмета использоваться в качестве самостоятельного средства труда. Налоговый орган, в том числе и в ходе судебного разбирательства по настоящему делу в первой инстанции Суда, в апелляционной жалобе, подтвердил, что технические аспекты использования терминального оборудования находятся вне их компетенции и Налоговый орган не проверял
к товарной позиции 8471 ТН ВЭД термин "вычислительные машины" означает машины, способные: i) хранить программу или программы обработки и по меньшей мере информацию, необходимую в данный момент для выполнения программы; ii) являться свободно перепрограммируемыми в соответствии с требованиями пользователя; iii) выполнять арифметические вычисления, определяемые пользователем; и iv) выполнять без вмешательства человека программу обработки, требующую от вычислительной машины изменения действий путем принятия логических решений в процессе обработки. В соответствии с пунктом 108.4 Сборника при классификации вычислительной техники необходимо строго руководствоваться критериями, изложенными в примечании 5а к группе 84 ТН ВЭД ТС. Особое внимание следует обратить на положения подпункта (II) данного примечания, где говорится о том, что цифровые машины являются «свободно перепрограммируемыми в соответствии с требованиями пользователя». Это означает, что такие цифровые машины позволяют пользователю менять программу работы без внесения в эти машины конструктивных изменений (например, путем замены узлов машины). Персональные компьютеры, модернизированные с помощью установки в них дополнительных функциональных устройств
ОКДП являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения различных задач, включая задачу обеспечения системы государственной контрактации. Информационная поддержка подразумевает, в том числе, обеспечение единства терминологии и классификации. О необходимости руководствоваться рекомендациями ОКДП при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, то есть в сфере регулирования законодательства о размещении заказов, свидетельствует распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2008г. № 236-р, которым утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, где указано на необходимость использования кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 004-93. Названный перечень товаров содержит подраздел 30 ОКДП – Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительнаятехника , в который входит класс 3020000 «Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности», подкласс 3020120 «Комплектующие и запасные части комплексов и машин вычислительных аналоговых и аналого-цифровых», куда относятся приобретенные Комитетом комплектующие. В соответствии с п.6.1 ст.10 Федерального
16 декабря 2013 года и планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год выделение Учреждению бюджетных средств на выполнение государственного задания предусматривалось с разбивкой по статьям КОСГУ 310 («Увеличение стоимости основных средств») и 340 («Увеличение стоимости материальных запасов»). В соответствии с приказом Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» на статью 340 («Увеличение стоимости материальных запасов») относятся расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительнойтехники систем и телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п. На статью 310 КОСГУ («Увеличение стоимости основных средств») относятся расходы получателей бюджетных средств, государственных бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных контрактов), договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию,
счет лимитов бюджетных обязательств по разделу (подразделу) 0302 «Органы внутренних дел», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», коду классификации операций сектора государственного управления 310 «Увеличение стоимости основных средств», предназначенных для оплаты расходов на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам для нужд ОВО УМВД России по Камчатскому краю, не отнесенных к расходам в сфере информационно-коммуникационных технологий, выразившееся в том, что оплачены расходы по приобретению электронно-вычислительнойтехники , ее деталей и принадлежностей, а именно по заявке на кассовый расход от 27 сентября 2013 года № 00000875 на основании счета от 27 сентября 2013 года № 5956, счет-фактуры от 27 сентября 2013 года № 5956, товарной накладной от 27 сентября 2013 года № Д000005956, ООО «Якши» перечислены денежные средства
<...> на основании товарной накладной от <...> № <...> предъявленной ООО «Сиб?РМ». Однако, согласно Порядку применения бюджетной классификации, утвержденному приказом Минфина России от <...> № <...>, расходы на приобретение основных средств и материальных запасов, относящихся к информационно-коммуникационным технологиям, должны относиться на вид расходов <...> «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Руководитель Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской области» ФИО1 имел правовую и реальную возможность выполнить свои обязанности по целевому использованию бюджетных средств, но не обеспечил их выполнение. Защитник ФИО1 – Усов А.Б. обжаловал постановление в районный суд. Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение. В жалобе защитник ФИО1 – Усов А.Б. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что приобретенные запасные части к вычислительнойтехнике не относятся к ИКТ, поскольку приобретенные запасные части являются функциональной частью вычислительной машины (техники) или системы обработки