зданий и сооружений, в том числе инженерных коммуникаций, расположенных на площадках КС, НПС, ГРС, СПХГ и ДКС, следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, регламентирующих требования к соответствующим зданиям и сооружениям, с учетом требований настоящего подраздела. 6.12.2. Подразделение на классы магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а также конструктивные требования к ним и их участкам соответствующих категорий регламентируются другими действующими нормативными документами в области стандартизации. Примечание: В тексте настоящего раздела, за исключением особо оговоренных случаев, вместо слов: "магистральный(е) трубопровод(ы)" будет употребляться слово "трубопровод(ы)". 6.12.3. Расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 44. Таблица 44 Объекты, здания и сооружения Минимальные расстояния, м, от оси газопроводов нефтепроводов и нефтепродуктоводов класса I II
сооружения сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств, за исключением магазина сопутствующих товаров без торгового зала. Нахождение лиц, не относящихся к персоналу АЗС и водителям транспортных средств, на заправочных островках на территории АЗС не допускается. Площадки высадки и посадки пассажиров, а также площадки подпора следует размещать вне территории АЗС. Е.2. Здания АГЗС с одностенными резервуарами должны быть I или II степени огнестойкости класса С0 или С1. Е.3. Минимальные расстояния от АГЗС с одностенными резервуарами до объектов, к ней не относящихся, а также до зданий и сооружений предприятия, на котором она эксплуатируется в качестве топливозаправочного пункта, принимаются по таблице Е.1. Таблица Е.1 Наименование объекта, до которого определяется расстояние Расстояние от оборудования технологических систем АГЗС, зданий и сооружений с этим оборудованием, м с подземными резервуарами СУГ с надземными резервуарами СУГ 1. Производственные и складские здания и сооружения, административно-бытовые здания и сооружения промышленных организаций (за исключением указанных в строках 9 и 11)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 1992 г. N СМ-39/795 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РД 31.31.54-92 "ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА С УКАЗАНИЕМ КАТЕГОРИЙ ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ И КЛАССА ЗОН" Департаментом морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации утвержден "Перечень зданий, помещений и сооружений транспорта с указанием категорий взрывопожарной и пожарной опасности и класса зон" (РД 31.31.54-92). "Перечень" согласован Министерством внутренних дел и предназначен для предприятий, организаций и учреждений отрасли с указанием требований по оборудованию установками пожаротушения и пожарной (охранной) сигнализации. Предлагаю: 1. Ввести в действие с 01.08.92 РД 31.31.54-92 "Перечень зданий, помещений и сооружений морского транспорта с указанием категорий взрывопожарной и пожарной опасности и класса зон" (Приложение). 2. В целях
исходных событий на площадке АС, причиной которых могут быть: 1. Внешние воздействия природного или техногенного происхождения, возникающие со стороны окружающей среды, в том числе в результате хозяйственного освоения района и другой деятельности (см. главу 2). 2. Воздействия, вызванные авариями на площадке АС (см. раздел 3.5 ООБ АС). При этом должны учитываться все вероятные первичные и вторичные эффекты. Следует рассматривать не только здания и сооружения, классифицирующиеся как сооружения первого, второго и третьего классов безопасности, но и те здания и сооружения , повреждение которых может стать источником вторичных эффектов от воздействий. К числу сооружений для анализа стойкости должны относиться тоннели для прокладки кабелей и трубопроводов, хранилища отходов, дымовые трубы, водозаборные сооружения, насосные станции, водозаборные колодцы, градирни, бетонные дамбы, набережные, тоннели и др. При рассмотрении вероятных сценариев используются генеральный план, глава 2, сведения разделов 3.2 и 3.5 ООБ АС. При описании генерального плана АС необходимо приводить все возможные источники аварий, исходных событий на
ГрК РФ). Так, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Дзержинск Нижегородской области, утвержденных постановлением городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. № 481, спорный земельный участок находится в территориальной зоне свалок ТБО и промотходов (СО-4), и по своему виду разрешенного использования - для эксплуатации зданий и сооружений полигона для захоронения не утилизируемых нетоксичных, III - IV класса опасности промышленных отходов предназначен для размещения отходов. Зона СО-4 выделена для обеспечения правовых условий использования участков свалок и переработки ТБО и промотходов. Разрешается размещение зданий, сооружений и коммуникаций, связанных только с эксплуатацией объектов, по специальному согласованию. К основным видам разрешенного использования зоны СО-4 относится в том числе: полигоны твердых бытовых отходов; объекты капитального строительства, связанные с хранением, захоронением, утилизацией, накоплением, обработкой, обезвреживанием отходов производства и потребления. Из вышеизложенного следует, что поскольку размещение отходов является самостоятельной лицензируемой деятельностью, носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, земельный
"Перспектива2011" генерального директора ФИО2 (выписка из ЕГРЮЛ от 29.01.2020), ФИО3 (доверенность от 27.01.2020), УСТАНОВИЛА: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Перспектива-2011" (далее – Общество) о признании права собственности Российской Федерации на защитное сооружение гражданской обороны 2 класса защиты (убежище № 5) общей площадью 648 кв. м, расположеное в нежилом здании с кадастровым номером 64:48:020314:644 по адресу: Саратовская обл., город Саратов, пл. Орджоникидзе, д. 1; истребовании из незаконного владения Общества указанного защитного сооружения гражданской обороны. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, прокуратура Саратовской области. Решением Арбитражного суда Саратовской области от
эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору. Также судами были отклонены ссылки заявителя на нормы Технического регламента, поскольку указанным нормативным актом устанавливаются минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям без установления порядка определения классов энергетической эффективности в отношении не являющейся многоквартирным домом недвижимости, а также на СНиП 23-02-2003, значение термина « класс энергетической эффективности» в котором отличается от указанного в Законе об энергосбережении. Кроме того, судами также была учтена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 03.08.2018 № 309-КГ18-5076, о неправомерности применения льготы по пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации к зданиям (сооружениям ), не являющимся многоквартирными домами. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии
предприниматель ФИО1 (далее Заявитель) обратилась в суд с заявлением об установлении юридического факта владения и пользования как своим собственным зданием склада с административно-бытовым зданием, расположенными по адресу <...>. Заявление мотивировано тем, что в августе 1992 года заявитель приобрел у производственного кооператива «Проскор» здание склада и административно-бытовое здание, расположенные по адресу <...>, на земельном участке с КН 60:27:050213:03 площадью 1343 кв.м. В соответствии с актом технической экспертизы №5 от 05.02.2009г. здания относятся к 4 классу зданий и сооружений по капитальности, т.е. согласно ст. 130 ГК РФ являются объектами недвижимости. Установление юридического факта владения и пользования недвижимым имуществом как собственным ему необходимо для регистрации такого факта и оформления, которые возникают в связи с установленным фактом. Представитель ГП ПО «БТИ» не возражает против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что объекты в ГП ПО «БТИ» не числятся. Техническая документация на данные объекты не изготавливалась. КУМИ в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела в
ответственность за предоставление услуг ЖКХ гражданам, проживающим в жилых зданиях. Именно они являются конечными потребителями электроэнергии, заключивших договора на электроснабжение с единственным поставщиком электроэнергии в лице АО «Новосибирскэнергосбыт». Данные акты выступают также одним из доказательств необходимости отнесения исследуемых объектов к кодам ОКОФ, обозначенным в разделе «Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью» Постановления Правительства Российской Федерации №504 от 30.09.2004 г., а не к кодам ОКОФ, содержащихся в классах зданий и сооружений жилищно-коммунального хозяйства. Более того, исследованная экспертом техническая документация позволила установить каким образом каждый из объектов экспертизы, входящий в состав исследуемого электросетевого комплекса, используется, а также его функциональное назначение, исходя из выполняемых функций с учетом особенностей построения сети. В тексте заключения экспертизы приведены и перечислены документы-основания, на основании которых эксперт сделал свои выводы, а также изложена исследовательская часть с указанием порядка проведения исследования экспертом и документов, по которым объекты экспертизы по своему функциональному назначению
и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Примечание. К техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения относят технические средства по ГОСТ Р 52289-2019, а также средства и устройства, перечисленные в таблице 1 настоящего стандарта. Здания и сооружения обслуживания движения: здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения, технического обслуживания транспортных средств, обслуживания грузовых и пассажирских перевозок и контроля за движением. Класс зданий и сооружений обслуживания движения по способу реализации назначения, конструктивному исполнению и особенностям конструкции подразделяют на группы, типы и виды в соответствии с таблицей 2. Согласно п.5.3.3 к объектам обслуживания участников дорожного движения относятся остановочные пункты на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах, включающие в себя автопавильон или навес, урну для мусора. Положениями "ГОСТ Р 50597-2017". Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности
в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях и помещениях (статья 26 Технического регламента № 123-ФЗ). Правила, определяющие пожарно-техническую классификацию зданий, сооружений и пожарных отсеко,в применяются для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности (статья 29 Технического регламента №123-ФЗ). Степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков, классы их функциональной и конструктивной пожарной опасности указываются в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции (часть 2 статьи 29 Технического регламента № 123-ФЗ). Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: 1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе: а)Ф1.1 - здания