кварталы 2013 и 1 квартал 2014 года, суд первой инстанции правомерно указал, что общество в указанном периоде осуществляло водопользование по трем лицензиям (№55861, № 55862 (д. Лехмино), №55967), используемые водные объекты относятся к бассейнам рек Днепр, Волга. Лицензии № 55861 и № 55967 суду не представлены, в связи с чем не представляется возможным установить, где расположены участки недр и однозначно оценить для каких целей на основании данных лицензий использовались недра (в декларациях указан код цели забора воды «3», который соответствует «иным целям» - Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 3 марта 2005 г. № 29н). Из анализа показателей «Объем воды, забранной из водного объекта (тыс. куб. м.)» следует, что за период с 1 квартала 2013 по 4 квартал 2013 года значение данных показателей по всем трем лицензиям изменялось в ту или иную сторону, но незначительно; и только в 1
представления налоговой декларации по водному налогу за 3 квартал 2012 - 20.10.2012. В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком в установленный срок не представлена налоговая декларацию по водному налогу за 3 квартал 2012 (дата фактического представления - 23.10.2012). По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было установлено занижение водного налога в связи с неправильным применением налоговой ставки. В представленной налоговой декларации налогоплательщиком указаны по строке 040 код водопользования 12102 (Енисей), по строке 050 код цели забора воды 3 (иные цели) и по строке 060 лимит водопользования в размере 4,8 тыс. куб.м. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ налоговая ставка забора воды из подземных водных объектов в Восточно-Сибирском экономическом районе бассейна реки Енисей составляет 306 за 1 тыс. куб.м. забранной воды. Налогоплательщиком при расчете водного налога за 3 квартал 2012 в нарушение пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ использовалась налоговая ставка в размере 246 руб. за
лимита на 1 квартал 2006 года в объеме 7 484 тыс.куб.м. (л.д.52-55, 128). 20.04.2006 года заявителем предоставлена первичная налоговая декларация по водному налогу за 1 квартал 2006 года, согласно которой сумма исчисленного налога подлежащего уплате в бюджет определена в размере 2 368 399 руб. (2 366 412 руб. + 1 987 руб.) В связи осуществлением забора воды для различных целей, раздел 2.1 декларации заполнен налогоплательщиком дважды. В первом экземпляре раздела 2.1 декларации ( код цели забора воды «2», что соответствует забору воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, - Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года № 29н (далее – Приложение № 4)) серия, номер и вид лицензии на водопользование указаны ПЕМ № 00926 ТВЭИО;
лимита на 4 квартал 2006 года в объеме 11 535 тыс.куб.м. (л.д.46-50, 141). 17.01.2007 года заявителем предоставлена первичная налоговая декларация по водному налогу за 4 квартал 2006 года, согласно которой сумма исчисленного налога подлежащего уплате в бюджет определена в размере 6 580 314 руб. (6 578 618 руб. + 1 696 руб.) В связи осуществлением забора воды для различных целей, раздел 2.1 декларации заполнен налогоплательщиком дважды. В первом экземпляре раздела 2.1 декларации ( код цели забора воды «2», что соответствует забору воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, - Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года № 29н (далее – Приложение № 4)) серия, номер и вид лицензии на водопользование указаны ПЕМ № 01073 ТВЭИО;
расположенного в п.Дальний г.Кунгура Пермской области для хозпитьевого и производственно-технического водоснабжения работников Учреждения и спецконтингента (л.д.30-34). Из декларации 2 квартал 2006 г. усматривается, что Учреждением с учетом целей водопользования применялись две налоговые ставки, установленные статьей 333.12 НК РФ, соответственно, раздел 2.1 составлялся в двух экземплярах применительно к каждой налоговой ставке: при заборе воды из подземного водного объекта для снабжения населения применялась ставка в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды ( код цели забора воды – 1 – водоснабжение населения); при заборе воды из подземного водного объекта для производственного водоснабжения применялась ставка в размере 390 рублей за одну тысячу кубических метров воды (код цели забора воды – 3- иные цели). Согласно пункту 2 статьи 12 Закона РФ «О недрах» содержание лицензии предусматривает наличие данных о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами. Налоговой инспекцией не оспаривается, что у Учреждения имеется лицензия ПЭМ N 00688 ВЭ, выданная и зарегистрированная
установлены, следовательно, ресурсоснабжающей организацией ООО «Солигаличский консервный завод» не является. Основным видом деятельности Предприятия в соответствии с его уставом является переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей. Водоснабжение населения уставным видом деятельности Предприятия не является. Кроме того, согласно объяснениям генерального директора Предприятия ФИО1 от 02.11.2012 г. добываемая из артезианской скважины вода используется Предприятием для собственных производственных и хозяйственно- бытовых нужд. Более того, в налоговых декларациях ООО «Солигаличский консервный завод» за 2012 г. указан код цели забора воды - «3» (иные цели, не относящиеся, в частности, к водоснабжению населения) (Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. № 29н). Эксплуатируемая артезианская скважина передана Предприятию согласно договору аренды № 1 от 15 февраля 2012 г. ее собственником - ООО «Управляющая компания «КаРус-Траст», в ведении которого находится и земельный участок под скважиной. Вместе с тем, лицензии на право пользования
водного налога в отношении какого-либо водопользования водный налог в части этого вида водопользования не исчисляется и не уплачивается. При этом, обязанность по представлению в налоговые органы декларации по водному налогу у организации сохраняется согласно ст. 333.15 НК РФ. Судом установлено, что СПК (колхоз) «Каркинитский» в 1 квартале 2016 года осуществлял деятельность на основании Решения на специальное водопользование от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Республиканским комитетом АР Крым по охране окружающей природной среды. Назначение – водоснабжение животноводства. Код цели забора воды – 3, объем забранной воды в 1 квартале 2016 год, согласно представленной декларации – 7,0 тыс. куб. м. Исходя из вышеизложенного, СПК (колхоз) «Каркинитский» обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по водному налогу за 1 квартал 2016 года. Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, фактически налоговая декларация по водному налогу за 1 квартал 2016 года Сельскохозяйственным производственным кооперативом (колхоз) «Каркинитский» предоставлена
(например: "артезианская скважина N __") (п. 5.1.4). По строке 030 указывается показатель, отражающий данные об имеющейся у налогоплательщика лицензии на водопользование, а именно: серию, номер и вид лицензии, которые при заполнении разделяются знаком ";" (точка с запятой) (п. 5.1.5). По строке 040 указывается код водопользования, определяемый в соответствии с приложением N 3 "Коды водопользования" к настоящему Порядку. Код водопользования указывается при любом значении показателя по строке 050 (п. 5.1.6). По строке 050 указывается код цели забора воды , определяемый в соответствии с приложением N 4 "Коды целей забора воды" к настоящему Порядку (п. 5.1.7). По строке 070 указывается являющийся объектом налогообложения общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из данного водного объекта за налоговый период, относящийся к конкретному коду водопользования и к конкретному коду цели забора воды, независимо от того, производилось ли водопользование согласно утвержденным лимитам или осуществлялось сверхлимитное водопользование (п. 5.1.9). По строке 080 указывается фактический объем
область, залив Невельского, Татарский пролив и <адрес>-А, по результатам которой выявлено несоблюдение МУП «Водоканал» норм и требований природоохранного и экологического законодательства, выразившееся в том, что оно осуществляет сброс сточных вод в водный объект - залив Невельского Татарского пролива по выпуску №1 код объекта №64-0165-000561-Т в отсутствие установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что является нарушением части 1 статьи 22, частей 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в нарушение пункта 8 статьи 30 Водного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Порядка №903 Предприятие ведет журнал учета объема забора водных ресурсов из водных объектов сброса сточных вод не в соответствии с формой, а именно правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных уполномоченным должностным лицом Предприятия не проверялась, подписью в журнале не удостоверялась. Указанные нарушения явились основанием для привлечения МУП «Водоканал» к административной ответственности по части 1 статьи 8.14