ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Код цели забора воды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 20АП-1522/2015 от 14.04.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
кварталы 2013 и 1 квартал 2014 года, суд первой инстанции правомерно указал, что общество в указанном периоде осуществляло водопользование по трем лицензиям (№55861, № 55862 (д. Лехмино), №55967), используемые водные объекты относятся к бассейнам рек Днепр, Волга. Лицензии № 55861 и № 55967 суду не представлены, в связи с чем не представляется возможным установить, где расположены участки недр и однозначно оценить для каких целей на основании данных лицензий использовались недра (в декларациях указан код цели забора воды «3», который соответствует «иным целям» - Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 3 марта 2005 г. № 29н). Из анализа показателей «Объем воды, забранной из водного объекта (тыс. куб. м.)» следует, что за период с 1 квартала 2013 по 4 квартал 2013 года значение данных показателей по всем трем лицензиям изменялось в ту или иную сторону, но незначительно; и только в 1
Решение № А19-15439/13 от 10.12.2013 АС Иркутской области
представления налоговой декларации по водному налогу за 3 квартал 2012 - 20.10.2012. В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком в установленный срок не представлена налоговая декларацию по водному налогу за 3 квартал 2012 (дата фактического представления - 23.10.2012). По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было установлено занижение водного налога в связи с неправильным применением налоговой ставки. В представленной налоговой декларации налогоплательщиком указаны по строке 040 код водопользования 12102 (Енисей), по строке 050 код цели забора воды 3 (иные цели) и по строке 060 лимит водопользования в размере 4,8 тыс. куб.м. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ налоговая ставка забора воды из подземных водных объектов в Восточно-Сибирском экономическом районе бассейна реки Енисей составляет 306 за 1 тыс. куб.м. забранной воды. Налогоплательщиком при расчете водного налога за 3 квартал 2012 в нарушение пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ использовалась налоговая ставка в размере 246 руб. за
Решение № А50-617/10 от 10.03.2010 АС Пермского края
лимита на 1 квартал 2006 года в объеме 7 484 тыс.куб.м. (л.д.52-55, 128). 20.04.2006 года заявителем предоставлена первичная налоговая декларация по водному налогу за 1 квартал 2006 года, согласно которой сумма исчисленного налога подлежащего уплате в бюджет определена в размере 2 368 399 руб. (2 366 412 руб. + 1 987 руб.) В связи осуществлением забора воды для различных целей, раздел 2.1 декларации заполнен налогоплательщиком дважды. В первом экземпляре раздела 2.1 декларации ( код цели забора воды «2», что соответствует забору воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, - Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года № 29н (далее – Приложение № 4)) серия, номер и вид лицензии на водопользование указаны ПЕМ № 00926 ТВЭИО;
Решение № А50-618/10 от 16.11.2010 АС Пермского края
лимита на 4 квартал 2006 года в объеме 11 535 тыс.куб.м. (л.д.46-50, 141). 17.01.2007 года заявителем предоставлена первичная налоговая декларация по водному налогу за 4 квартал 2006 года, согласно которой сумма исчисленного налога подлежащего уплате в бюджет определена в размере 6 580 314 руб. (6 578 618 руб. + 1 696 руб.) В связи осуществлением забора воды для различных целей, раздел 2.1 декларации заполнен налогоплательщиком дважды. В первом экземпляре раздела 2.1 декларации ( код цели забора воды «2», что соответствует забору воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, - Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года № 29н (далее – Приложение № 4)) серия, номер и вид лицензии на водопользование указаны ПЕМ № 01073 ТВЭИО;
Решение № А50-18399/06 от 23.01.2007 АС Пермского края
расположенного в п.Дальний г.Кунгура Пермской области для хозпитьевого и производственно-технического водоснабжения работников Учреждения и спецконтингента (л.д.30-34). Из декларации 2 квартал 2006 г. усматривается, что Учреждением с учетом целей водопользования применялись две налоговые ставки, установленные статьей 333.12 НК РФ, соответственно, раздел 2.1 составлялся в двух экземплярах применительно к каждой налоговой ставке: при заборе воды из подземного водного объекта для снабжения населения применялась ставка в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды ( код цели забора воды – 1 – водоснабжение населения); при заборе воды из подземного водного объекта для производственного водоснабжения применялась ставка в размере 390 рублей за одну тысячу кубических метров воды (код цели забора воды – 3- иные цели). Согласно пункту 2 статьи 12 Закона РФ «О недрах» содержание лицензии предусматривает наличие данных о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами. Налоговой инспекцией не оспаривается, что у Учреждения имеется лицензия ПЭМ N 00688 ВЭ, выданная и зарегистрированная
Решение № 2-149/13 от 07.05.2013 Чухломского районного суда (Костромская область)
установлены, следовательно, ресурсоснабжающей организацией ООО «Солигаличский консервный завод» не является. Основным видом деятельности Предприятия в соответствии с его уставом является переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей. Водоснабжение населения уставным видом деятельности Предприятия не является. Кроме того, согласно объяснениям генерального директора Предприятия ФИО1 от 02.11.2012 г. добываемая из артезианской скважины вода используется Предприятием для собственных производственных и хозяйственно- бытовых нужд. Более того, в налоговых декларациях ООО «Солигаличский консервный завод» за 2012 г. указан код цели забора воды - «3» (иные цели, не относящиеся, в частности, к водоснабжению населения) (Приложение № 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 г. № 29н). Эксплуатируемая артезианская скважина передана Предприятию согласно договору аренды № 1 от 15 февраля 2012 г. ее собственником - ООО «Управляющая компания «КаРус-Траст», в ведении которого находится и земельный участок под скважиной. Вместе с тем, лицензии на право пользования
Постановление № 5-588/2016 от 20.09.2016 Раздольненского районного суда (Республика Крым)
водного налога в отношении какого-либо водопользования водный налог в части этого вида водопользования не исчисляется и не уплачивается. При этом, обязанность по представлению в налоговые органы декларации по водному налогу у организации сохраняется согласно ст. 333.15 НК РФ. Судом установлено, что СПК (колхоз) «Каркинитский» в 1 квартале 2016 года осуществлял деятельность на основании Решения на специальное водопользование от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Республиканским комитетом АР Крым по охране окружающей природной среды. Назначение – водоснабжение животноводства. Код цели забора воды – 3, объем забранной воды в 1 квартале 2016 год, согласно представленной декларации – 7,0 тыс. куб. м. Исходя из вышеизложенного, СПК (колхоз) «Каркинитский» обязан в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по водному налогу за 1 квартал 2016 года. Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, фактически налоговая декларация по водному налогу за 1 квартал 2016 года Сельскохозяйственным производственным кооперативом (колхоз) «Каркинитский» предоставлена
Решение № 12-865/2013 от 09.09.2013 Вологодского городского суда (Вологодская область)
(например: "артезианская скважина N __") (п. 5.1.4). По строке 030 указывается показатель, отражающий данные об имеющейся у налогоплательщика лицензии на водопользование, а именно: серию, номер и вид лицензии, которые при заполнении разделяются знаком ";" (точка с запятой) (п. 5.1.5). По строке 040 указывается код водопользования, определяемый в соответствии с приложением N 3 "Коды водопользования" к настоящему Порядку. Код водопользования указывается при любом значении показателя по строке 050 (п. 5.1.6). По строке 050 указывается код цели забора воды , определяемый в соответствии с приложением N 4 "Коды целей забора воды" к настоящему Порядку (п. 5.1.7). По строке 070 указывается являющийся объектом налогообложения общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из данного водного объекта за налоговый период, относящийся к конкретному коду водопользования и к конкретному коду цели забора воды, независимо от того, производилось ли водопользование согласно утвержденным лимитам или осуществлялось сверхлимитное водопользование (п. 5.1.9). По строке 080 указывается фактический объем
Решение № 72-138/2022 от 07.06.2022 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
область, залив Невельского, Татарский пролив и <адрес>-А, по результатам которой выявлено несоблюдение МУП «Водоканал» норм и требований природоохранного и экологического законодательства, выразившееся в том, что оно осуществляет сброс сточных вод в водный объект - залив Невельского Татарского пролива по выпуску №1 код объекта №64-0165-000561-Т в отсутствие установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что является нарушением части 1 статьи 22, частей 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также в нарушение пункта 8 статьи 30 Водного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Порядка №903 Предприятие ведет журнал учета объема забора водных ресурсов из водных объектов сброса сточных вод не в соответствии с формой, а именно правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных уполномоченным должностным лицом Предприятия не проверялась, подписью в журнале не удостоверялась. Указанные нарушения явились основанием для привлечения МУП «Водоканал» к административной ответственности по части 1 статьи 8.14