ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коды классификации доходов бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС19-17657 от 15.10.2019 Верховного Суда РФ
межрегиональная природоохранная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее - комитет), выразившегося в непринятии мер по взысканию с общества годового сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного пунктом 6.1 охотхозяйственного соглашения от 20.02.2016 № 02-11/9; о возложении на комитет обязанности по взысканию с общества суммы задолженности по оплате указанного сбора путем зачисления денежных средств на счет комитета по наименованию кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации «Доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений (федеральные государственные органы, Банк России, орган управления внебюджетными фондами Российской Федерации)» (код классификации 048 1 12 09000 01 6000 120). К участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом первой инстанции привлечены: Федеральное казначейство, Управление Федерального казначейства по Саратовской области, Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области, Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, Саратовская межрегиональная природоохранная прокуратура. Решением
Определение № А40-188022/17 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета (пункт 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и пункт 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»). Таким образом, авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей уплачиваются с присвоением им соответствующего кода бюджетной классификации и учитываются как отдельный вид доходов федерального бюджета с момента их поступления на счета Федерального казначейства. То обстоятельство, что идентификация авансовых платежей применительно к исполнению обязанности по уплате тех или иных конкретных таможенных платежей производится после поступления соответствующего распоряжения об использовании авансовых платежей со стороны плательщика или по инициативе таможенного органа, не означает, что до момента распоряжения авансовыми платежами соответствующие денежные средства не находились в казне и не использовались государством при кассовом исполнении федерального бюджета. При таком
Определение № 08АП-17000/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
Омской области от реализации вещественных доказательств по уголовному делу, в отсутствие у управления полномочий администратора доходов федерального бюджета по соответствующему коду бюджетной классификации; осуществлены расходы на проведение оценочной экспертизы имущества, подлежащего в дальнейшем утилизации, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств. ТУ Росимущества в Омской области оспорило представление, возражая против выводов казначейства относительно указанных нарушений. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 34, 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 № 311, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», приказом Росимущества от 19.12.2012 № 297 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета территориальными управлениями Росимущества», суды нашли обжалуемое предписание законным и обоснованным. Суды согласились, что на
Определение № 309-ЭС15-4048 от 22.05.2015 Верховного Суда РФ
находит оснований, предусмотренных указанной нормой права. Отменяя определение о прекращении производства по кассационной жалобе управления, суд округа руководствовался статьей 42 Кодекса, статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 550 «Об утверждении правил возврата должнику исполнительского сбора» и указал, что возврат исполнительского сбора осуществляется территориальными органами Федеральной службы судебных приставов как главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду бюджетной классификации «исполнительский сбор». Таким образом, при рассмотрении судом вопроса о снижении исполнительского сбора, фактически уплаченного в доход бюджета , судебный акт принимается о соответствующих обязанностях управления как территориального органа Федеральной службы судебных приставов. Иное толкование заявителем положений закона не свидетельствует о нарушении судом норм права или допущенной ошибке, в связи с чем не может служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6 и 291.11 Арбитражного процессуального
Решение № А72-19154/09 от 12.02.2010 АС Ульяновской области
на лицевых счетах этих учреждений, открытых в органах федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства РФ от 07.10.2008 №7н при выявлении неточностей при оформлении арендаторами платежных документов администратору доходов бюджета направляется извещение о необходимости уточнения вида и принадлежностей поступлений, последний должен уточнить коды классификации доходов бюджета для зачисления поступивших денежных средств, либо отказаться от поступлений, возвратив перечислившему их лицу. Материалами дела подтверждается, что арендаторами («ОАО «ВолгаТелеком» и ФГУП «Почта России») по 11 вышеназванным платежным поручениям перечислены арендные платежи в общей сумме 480.940 руб. 80коп., которые УФК по Ульяновской области не отражены на лицевом счете университета, а учтены как невыясненные поступления, поскольку платежные документы содержали неверные сведения В соответствии с полномочиями администратора доходов федерального бюджета, предоставленными приказом Росимущества от 02.12.2008
Определение № А60-16298/09 от 01.06.2009 АС Свердловской области
Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Варзанову Андрею Владимировичу (далее – заинтересованное лицо) о взыскании 5590руб.68коп., в том числе: 5400руб.00коп. – задолженность по уплате страховых взносов за 9месяцев 2008г. и пени за их несвоевременную уплату в размере 190руб.68коп., начисленные за период с 12.11.2008г. по 02.02.2009г. В канцелярию суда от заявителя поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя, копия реестра учета платежей страхователей за период с 01.04.2009г. по 25.05.2009г., коды классификации доходов бюджета ПФР с 1 января 2005 года. Ходатайство судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела. Заявитель поддерживает требования в полном объеме. Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило, требования заявителя не оспорило. В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов и признал дело подготовленным к судебному разбирательству. На основании изложенного, руководствуясь ст. 137, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Признать оконченной подготовку дела к судебному
Определение № А66-2723/15 от 14.05.2015 АС Тверской области
задолженность за фактическое пользование в сумме 414 994,45 руб. Ответчик обязуется перечислить указанную в пункте 1 настоящего мирового соглашения задолженность единовременно в течение 10 (десяти) календарных дней с момента утверждения Арбитражным судом Тверской области настоящего мирового соглашения по следующим реквизитам: р/с 40101810600000010005 Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ, г. Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28701000001 Получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области (Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери), ИНН департамента 6901043057, КПП 695001001, коды классификации доходов бюджета : 020 1 11 05 074 04 1000 120 – арендная плата за нежилое помещение; 020 1 11 05 074 04 2000 120 – пени, 020 1 11 05 074 04 3000 120 – штрафы. Истец обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения перечисленных Ответчиком денежных средств, указанных в пункте 2 настоящего мирового соглашения отменить приказ от 02.04.2015г. №457/р «О признании договора аренды прекратившим действие», открыть лицевой счет и возобновить
Определение № А72-19154/09 от 14.12.2009 АС Ульяновской области
о понуждении ответчика зачислить указанные средства. В обоснование заявленного требования ГОУ ВПО «УлГТУ» сослалось на то, что ТУ ФАУГИ по Ульяновской области превысило полномочия, предоставленные бюджетным законодательством администратору доходов федерального бюджета, и нарушило порядок бюджетного процесса. В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Казначейства РФ от 07.10.2008 №7н, при выявлении неточностей в оформленных арендаторами УлГТУ платежных документах ТУ Росимущества должно было либо уточнить коды классификации доходов бюджета для зачисления поступивших денежных средств, либо отказаться от поступлений (возвратить перечислившему их лицу). Удерживать денежные средства и распоряжаться ими путем направления в федеральный бюджет ответчик не вправе. Заявленное требование представитель УлГТУ поддерживает в полном объеме. Представитель ТУ Росимущества по Ульяновской области с заявленным требование не согласен. Полагает, что оспариваемые действия не могут быть признаны незаконными, т.к. Территориальное управление действовало в пределах полномочий, предоставленных администратору доходов приказом Росимущества от 02.12.2008 №395. Пояснил суду, что
Решение № 2А-2036/2017 от 04.04.2017 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
сведения ЕГРП, то обязанность по внесению платы не может считаться исполненной и сведения по такому запросу не предоставляются. К письму приложены банковские реквизиты для перечисления платежей в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по .... за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН – КБК 000№. Согласно письму ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства за предоставление сведений из Управления Росреестра (сведения из регистрационных дел) подлежат зачислению в доход бюджета и для учета этой платы используются следующие коды классификации доходов бюджета : - КБК 32№ – плата за предоставление сведений из ЕГРН (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ), - БКБ 32№ – плата за предоставление сведений из ЕГРН (при обращении через многофункциональные центры). Денежные средства за предоставление остальных сведений подлежат зачислению на лицевые счета филиалов и для учета этой платы используется счет - КБК 000№. При обращении в МФЦ .... о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости
Решение № 2-5864/2016 от 23.01.2017 Ангарского городского суда (Иркутская область)
№рД. Материалами дела подтверждается, что доплата ксб, установленная незаконным распоряжением от ** №-к, выплачивалась из средств бюджета ФИО2 муниципального образования, предусмотренных на содержание представительного органа местного самоуправления – ФИО2 муниципального образования, были предусмотрены в строке «Председатель законодательного (представительного) органа муниципальных образований», что следует из представленных суду бюджетных росписей ФИО2 АМО на 2012, 2013г.г. В настоящее время ФИО2 городского округа является одним из главных администраторов доходов бюджета ФИО2 городского округа, за ФИО2 АГО закреплены коды классификации доходов бюджета , что подтверждается приказом Комитета по экономике и финансам ФИО2 городского округа от ** №, а также решением ФИО2 АГО от ** №рД «О бюджете ФИО2 городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Ранее ФИО2 АМО являлась главным администратором доходов бюджета АМО на основании решения ФИО2 АМО от ** №рД. Оценив изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что муниципальное образование «Ангарский городской округ» является правопреемником в
Решение № 2-4416/20 от 12.10.2020 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
администратора доходов бюджета» раздела 2 «Классификация доходов бюджетов» Указаний закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджетную систему Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств. В соответствии с Указаниями, коды классификации доходов бюджета , предназначенные для учета поступлений сумм возмещений ущерба, закрепляются за органами, учреждениями, установленными законодательством Российской Федерации, должностные лица которых принимают решения о предъявлении требований о возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации. Генеральная прокуратура РФ является главным администратором доходов бюджета согласно перечню главных администраторов доходов федерального бюджета, администрирующим, в том числе, денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в федеральный