ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коды налоговых льгот - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-41354/2022 от 18.10.2023 Верховного Суда РФ
размещен, в том числе, на официальном сайте Министерства здравоохранения в сети «Интернет». Информация о лекарственных препаратах, включенных в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, содержится на официальном сайте Евразийской экономической Комиссии. Таким образом, вопреки выводу суда кассационной инстанции, одно лишь соответствие товара коду 2836 30 0000 ТН ВЭД ЕАЭС не позволяет отнести товар к лекарственным средствам, перечисленным в соответствующем разделе Перечня, поскольку, как было указано выше, на лекарственные средства должны быть получены соответствующие документы от компетентного органа в порядке, установленном Законом № 61-ФЗ, а сведения о лекарственных средствах должны быть включены в соответствующий реестр. Иное толкование указанных выше норм права позволит получать налоговую льготу при ввозе товаров, не соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и, кроме того, приведет к приданию статуса лекарственного препарата товарам, не являющимся по своим свойствам таковыми, что, в свою очередь, может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц – получателей медицинских услуг. Соответствующая правовая
Определение № А32-41257/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов», установив, что ввезенный обществом товар по своему составу, предназначению и способам применения фактически является продуктом, используемым для кормления животных, суды сделали вывод о наличии оснований применения для операций по их ввозу подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса исходя из налоговой ставки 10% НДС. Таким образом, ввозимый товар предназначен для использования в публично-значимых целях - для развития сельского хозяйства, то есть в тех целях, для достижения которых законодатель установил таможенную льготу в виде налоговой ставки 10% по налогу на добавленную стоимость. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы заявителя, направлены на переоценку доказательств, установление новых обстоятельств по делу,
Определение № 305-ЭС23-5316 от 06.09.2023 Верховного Суда РФ
группе 9018: 9018 90 840 9, 9018 39 000 0, 9018 31 900 9. Таможенный орган указывал на то, что код ОКП 94 3000 невозможно соотнести со спорными товарами, поскольку указанный код является общим для группы изделий. Между тем зарегистрированные медицинские изделия соответствуют группам товаров с кодами ОКП 94 3200, 94 3300, 94 3400, 94 3500, 94 3600, которые в свою очередь входят в подкласс продукции с кодом ОКП 94 3000 и указаны в Перечне, следовательно, на них распространяется возможность применения налоговой льготы . Указанные сведения также подтверждались декларациями о соответствии, которые были оформлены в установленном порядке, выданы и зарегистрированы уполномоченным органом и содержали коды ОКП медицинских изделий, соответствующие кодам, указанным в Перечне, что не оспаривалось таможней. Довод таможни об отсутствии возможности с целью проверки права на получение налоговой льготы соотнести код ОКП, указанный в регистрационных удостоверениях 2015 года, с кодом ОКПД2 является неверным, поскольку Приказом Федерального агентства по техническому
Определение № 10АП-18260/2022 от 13.02.2024 Верховного Суда РФ
налоговой льготы, что также подтверждается судебной практикой по спорам между теми же лицами по тому же предмету (дела № А41-72383/2021, А41-54099/2021 и другие). Ссылаясь на приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014, которым установлен переходный период и даны разъяснения о правилах соотношения кодов ОКП и принятых кодов ОКПД2, Коллегия признала неверным довод таможенного органа об отсутствии возможности соотнесения указанного в регистрационных удостоверениях 2015 года кода ОКП с кодом ОКПД2 (с целью проверки права на получение налоговой льготы ). В силу изложенного обжалуемые судебные акты правомерно отменены Коллегией с направлением дела на новое рассмотрение для разрешения спора с учетом изложенной в определении от 12.09.2023 правовой позиции. Нарушений Судебной коллегией норм материального и процессуального права, влекущих пересмотр дела в порядке надзора, при изучении жалобы не установлено. С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 308.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для пересмотра дела в порядке надзора, не имеется. Руководствуясь статьями 308.4
Решение № А04-6704/06 от 12.10.2006 АС Амурской области
843 руб. Кроме этого отражена необлагаемая площадь участка – 16058 кв. м. с кодом налоговой льготы 3020333 – учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования. По данным уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, представленной обществом 23.03.2006 г., налоговая база составила 30409 кв. м., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 402 311 руб. Площадь, не подлежащая налогообложению составила 157746 кв. м. Коды налоговых льгот : - 3022333 - учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования, необлагаемая площадь 16058 руб., сумма льготы 212 447 руб.; - 3020341 – предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ, необлагаемая площадь 141688 кв. м., сумма льготы 1 874 532 руб. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по
Решение № А04-7199/06 от 14.11.2006 АС Амурской области
011 руб. Кроме этого отражена необлагаемая площадь участка – 16058 кв. м. с кодом налоговой льготы 3020333 – учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования. По данным уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год, представленной обществом 17.03.2006 г., налоговая база составила 30409 кв. м., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 442 451 руб. Площадь, не подлежащая налогообложению составила 157746 кв. м. Коды налоговых льгот : - 3022333 - учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования, необлагаемая площадь 16058 руб., сумма льготы 233 644 руб.; - 3020341 – предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв РФ, необлагаемая площадь 141688 кв. м., сумма льготы 2 061 560 руб. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по
Решение № А55-15030/10 от 08.12.2010 АС Самарской области
НК РФ позволяют сделать вывод о том, что использование льготы является правом налогоплательщика, и в случае нереализации налогоплательщиком этого права и указания в декларации (расчете) суммы налога без учета имеющейся льготы налоговый орган обязан принять меры по его взысканию в установленном порядке. Доводы заявителя о невозможности заполнения им налоговой декларации по причине отсутствия у него информации о коде налоговой льготы следует признать несостоятельными, поскольку такая информация является общедоступной и официально опубликованной. В частности, коды налоговых льгот являются Приложением № 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 20 февраля 2008 г. N 27н. Кроме того, в части земельного налога судебными актами по делу № А55-8979/2008 прямо установлено наличие у заявителя фактической обязанности по уплате земельного налога и отсутствие права на льготу. По этому основанию следует отказать заявителю в признании незаконными требований инспекции № 5658 по состоянию на 13.01.10 года и №5793
Решение № А26-9535/14 от 26.02.2015 АС Республики Карелия
- разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога". При заполнении декларации казенные учреждения должны использовать коды и справочники, приведенные в Приложениях к Порядку: - Коды, определяющие налоговый период (Приложение 1); - Коды форм реорганизации и код ликвидации организации (Приложение 2); -Коды представления налоговой декларации по земельному налогу (Приложение 3); - Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган (Приложение 4); - Справочник категорий земли (Приложение 5); - Коды налоговых льгот (Приложение 6). В уточненной налоговой декларации по земельному налогу отсутствуют вышеуказанные данные, что не позволяет проверить правильность исчисления земельного налога. Кроме того, суд принимает во внимание следующее. Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам, в том числе, относится земельный налог. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ
Апелляционное определение № 2-4228/2023 от 26.09.2023 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
№ 5» привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст. 129 НК РФ с назначением штрафа в размере 5 000 рублей. В данном решении указано, что установлено следующее: акт МИФНС № 8 по Санкт-Петербургу от 14.03.2019 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях; в период со ст. 88 НК РФ Инспекцией при проведении камеральной проверки в период с 23.10.2018 по 23.01.2019 организаций за 3 месяца 2018 года установлено, что неверно указан код налоговой льготы . На момент составления решения налогоплательщиком представлена уточненная декларация за 3 месяца 2018 года, с нарушением срока сдачи. Также МИНФС № 8 по Санкт-Петербургу от 15.03.2019 года № 12536 АО «Ленстройтрест № 5» привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст. 129 НК РФ с назначением штрафа в размере 5 000 рублей. В указанном решении установлено, что при проведении инспекцией камеральной налоговой проверки за период с 30.07.2018 по 30.10.2018 первичной декларации по налогу на
Решение № 2-652/2022 от 19.05.2022 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Как происходил расчет между фирмами, не помнит. После покупки техники она стала подавать декларации в налоговый орган - Межрайонная ИФНС № по ), которая впоследствии реорганизована в Межрайонную ИФНС № по ). Копии договоров купли-продажи предоставляла в налоговый орган. По данным договорам купли-продажи ими возмещался НДС налоговым органом. Налоговые декларации она подавала в налоговый орган в виде электронного документа, подписанного ее электронной подписью. В налоговых декларациях по налогу на имущество организаций она отражала код налоговой льготы , который предоставлял льготу по уплате указанного налога на основные средства в виде техники, приобретенной у ФИО2 ЕД. До получения в 2019 году акта налоговой проверки полагала, что ничего противоправного не совершала, так как не знала об изменениях в налоговом законодательстве, в связи с чем, неверно применила код о предоставлении налоговой льготы. В настоящее время признает, что неправомерно указывала код налоговой льготы в налоговых декларациях, однако она не имела умысла на уклонение от
Постановление № 1-255/19 от 20.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
отсутствии признаков хищения, достоверно зная, что Племенной птицеводческий репродуктор 2-го порядка, каким согласно свидетельству от 24.09.2013 ПЖ 77 <номер обезличен> является ООО Агрогруппа «Баксанский Бройлер», которое производит и реализует гибридный суточный молодняк и яйца для птицефабрик, инкубаторно-птицеводческих станций и другим юридическим и физическим лицам и не обладает правом применения налоговой льготы по коду 1010233 в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, в период с 01.01.2017 по 31.03.2017, реализовано продукция (яйцо, цыплята суточные), необоснованно и в нарушение п.п. 35 п. 3 ст. 149 Налогового Кодекса Российской Федерации в налоговой декларации за 1-й квартал 2017 года неправомерно заявил льготу по коду 1010233 в сумме 50 404 882 рублей, достоверно зная, что ООО Агрогруппа «Баксанский Бройлер» не имеет право на льготу, и заведомо зная, что налоговый орган обязан в течение пяти рабочих дней осуществить выплату суммы, подлежащей возмещению из бюджета по налоговой декларации НДС при предоставлении банковской гарантии в заявительном порядке, выданной