8 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (т.е. не являлись операциями, подлежащими обязательному контролю) и сведения о них не подлежали направлению в уполномоченный орган по коду вида операции «5007» (предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа). Таким образом, кредитная организация не осуществила надлежащим образом анализ характера проводимых клиентами операций, что привело к неверному присвоению операциям кодаоперацииобязательногоконтроля (5007). Рассматриваемые в рамках настоящего дела операции были признаны ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» подозрительными, что подтверждается указанием ею в поле «DOP_V» ОЭС кода вида операции «6001» (операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ). Согласно абзацу 8 подпункта 4 пункта 1 ст.6 ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
заключении ломбардом договоров займа под залог драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей, обязательному контролю подлежат операции по помещению заемщиками в ломбард указанного имущества. Поскольку указанные операции, согласно Приложению 4 к Форматам, квалифицируются по коду вида операции 5001, направление в отношении оформленной залоговым билетом сделки информации с указанием иного вида операции ( кода вида операции), безотносительно сведений, содержащихся в направляемом ФЭС, влечет представление в Федеральную службу по финансовому мониторингу недостоверных сведений. Направление недостоверных сведений об оформленных залоговыми билетами операциях, подлежащих обязательномуконтролю , в том числе о суммах, на которые указанные операции совершены, образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 статьи 15.27 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах следует признать, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным
устранении нарушений, в связи с выявленными в рамках дистанционного надзора за деятельностью Банка и проведенных мероприятий по анализу отчетов в виде электронных сообщений нарушениями требований пунктов 2.5, 2.8 Положения № 321- П в части представления Банком в уполномоченный орган некорректных сведений, направленных Банком в уполномоченный орган за период с 25.07.2017 по 20.07.2018: - о коде валюты операции в поле «CURREN» (в которое вносится трехзначный цифровой код валюты операции в соответствии с Общероссийским классификатором валют) ОЭС № 414 от 13.11.2017 по операции, подлежащей обязательномуконтролю по коду вида операций 1003 (Покупка наличной валюты физическим лицом). Указанное поле заполнено значением «840» (Доллар США), вместо «978» (Евро); - о номере корпуса (строения) в адресе клиента Банка - юридического лица (ООО «Монолит-Сервис») в поле «ADRESS_K0» (в которое вносится номер корпуса (номер строения) ОЭС №5 от 10.01.2018 по операции, подлежащей обязательному контролю по коду вида операций 4006. Указанное поле заполнено значением «с.4» вместо значения
(вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму ( код вида операции 4007) ; операция по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательномуконтролю , если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее (код вида операции 9002); операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
содержания вынесенного постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности послужил факт невыполнения им требований Закона № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» при предоставлении "дата", "дата", "дата", "дата", "дата", "дата", "дата" "дата", "дата" необходимых сведений в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) в уполномоченный орган представил недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, по коду вида операции "номер" «сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательномуконтролю ». Отношения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма регулируются Федеральным законом РФ от 07 августа 2001 года № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Нормы данного Закона регулируют отношения в том числе граждан РФ, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, государственных органов, осуществляющих контроль на территории РФ за проведением операций с денежными
подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации), идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), код ( коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации), идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или