ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коды операций обязательного контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-4409/13 от 25.04.2013 АС Приморского края
8 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (т.е. не являлись операциями, подлежащими обязательному контролю) и сведения о них не подлежали направлению в уполномоченный орган по коду вида операции «5007» (предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа). Таким образом, кредитная организация не осуществила надлежащим образом анализ характера проводимых клиентами операций, что привело к неверному присвоению операциям кода операции обязательного контроля (5007). Рассматриваемые в рамках настоящего дела операции были признаны ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» подозрительными, что подтверждается указанием ею в поле «DOP_V» ОЭС кода вида операции «6001» (операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ). Согласно абзацу 8 подпункта 4 пункта 1 ст.6 ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
Постановление № А56-55144/18 от 27.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
заключении ломбардом договоров займа под залог драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей, обязательному контролю подлежат операции по помещению заемщиками в ломбард указанного имущества. Поскольку указанные операции, согласно Приложению 4 к Форматам, квалифицируются по коду вида операции 5001, направление в отношении оформленной залоговым билетом сделки информации с указанием иного вида операции ( кода вида операции), безотносительно сведений, содержащихся в направляемом ФЭС, влечет представление в Федеральную службу по финансовому мониторингу недостоверных сведений. Направление недостоверных сведений об оформленных залоговыми билетами операциях, подлежащих обязательному контролю , в том числе о суммах, на которые указанные операции совершены, образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 статьи 15.27 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах следует признать, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным
Постановление № А40-318686/18 от 30.10.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
устранении нарушений, в связи с выявленными в рамках дистанционного надзора за деятельностью Банка и проведенных мероприятий по анализу отчетов в виде электронных сообщений нарушениями требований пунктов 2.5, 2.8 Положения № 321- П в части представления Банком в уполномоченный орган некорректных сведений, направленных Банком в уполномоченный орган за период с 25.07.2017 по 20.07.2018: - о коде валюты операции в поле «CURREN» (в которое вносится трехзначный цифровой код валюты операции в соответствии с Общероссийским классификатором валют) ОЭС № 414 от 13.11.2017 по операции, подлежащей обязательному контролю по коду вида операций 1003 (Покупка наличной валюты физическим лицом). Указанное поле заполнено значением «840» (Доллар США), вместо «978» (Евро); - о номере корпуса (строения) в адресе клиента Банка - юридического лица (ООО «Монолит-Сервис») в поле «ADRESS_K0» (в которое вносится номер корпуса (номер строения) ОЭС №5 от 10.01.2018 по операции, подлежащей обязательному контролю по коду вида операций 4006. Указанное поле заполнено значением «с.4» вместо значения
Решение № 12-63/19 от 13.06.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
(вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму ( код вида операции 4007) ; операция по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю , если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее (код вида операции 9002); операция по списанию денежных средств с отдельного счета на любой иной счет в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
Решение № 21-472/17 от 14.06.2017 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
содержания вынесенного постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности послужил факт невыполнения им требований Закона № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» при предоставлении "дата", "дата", "дата", "дата", "дата", "дата", "дата" "дата", "дата" необходимых сведений в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) в уполномоченный орган представил недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, по коду вида операции "номер" «сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю ». Отношения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма регулируются Федеральным законом РФ от 07 августа 2001 года № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Нормы данного Закона регулируют отношения в том числе граждан РФ, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, государственных органов, осуществляющих контроль на территории РФ за проведением операций с денежными
Решение № 72-1103/2022 от 12.10.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)
подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации), идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), код ( коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации), идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или