ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коды по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ16-1484 от 31.03.2016 Верховного Суда РФ
7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для отказа заявителю в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в связи с внесением изменений сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа ООО «Веста»; о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ООО «Веста»; о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «Веста», в связи с возложением таких полномочий на ФИО1, послужили выводы инспекции об отсутствии доказательств, подтверждающих полномочия указанного лица. Рассматривая настоящий спор, суды, изучив представленные в материалы дела доказательства, установили, что в заявлении, представленном для государственной регистрации, заявителем выступает ФИО1, как индивидуальный предприниматель. Однако из электронной подписи не усматривалось полномочий индивидуального предпринимателя Музыки А.А. выступать заявителем от имени ООО
Определение № А41-6753/2021 от 28.04.2022 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации. Перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальным предпринимателям разрешается применять патентную систему налогообложения, определен пунктом 2 статьи 346.43 Налогового кодекса. Наряду с этим, согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса субъекты Российской Федерации вправе, в том числе, устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в пункте 2 статьи 346.43 данного Кодекса, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Коды видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации. Согласно статье 2 Закона Московской области от 19.12.2016 № 165/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» в состав бытовых услуг
Апелляционное определение № 78-АПА19-20 от 13.09.2019 Верховного Суда РФ
в главе 30 НК РФ определения понятия «объект бытового обслуживания», руководствовался Общероссийским классификатором видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)», утвержденным Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14- ст, кодом № 45.20 которого определен такой вид экономической деятельности как «техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», отнесенный к бытовым услугам, и поскольку отсутствует разграничение на оказание данных услуг юридическим либо физическим лицам, то включение в оспариваемый Перечень принадлежащего административному истцу здания, признал правомерным. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на неправильном применении судом норм материального права и без учета фактических обстоятельств по делу. Сославшись на указанный Общероссийский классификатор видов экономической деятельности , суд не учел, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р определены коды видов деятельности в соответствии с вышеназванным классификатором, в котором также содержится код 45.20, определяющий
Постановление № А55-14262/2021 от 14.04.2022 АС Поволжского округа
соответственно - получатель субсидии, субсидия). В пункте 1 Правил № 576 указано, что в целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает ведение единого государственного реестра юридических лиц, в котором содержатся сведения об юридическом лице, включая коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (подпункт "п" пункта 1 статьи 5). Для определения основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами, используется Общероссийской классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст. Субсидии предоставляются в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Перечень
Постановление № А07-14244/2021 от 30.05.2022 АС Уральского округа
в реестр на предоставление субсидии. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закона о регистрации) в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРЮЛ, ЕГРИП), иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы, включая коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (пункт 1 статьи 4, подпункт «п» пункта 1 статьи 5, подпункт «о» пункта 2 статьи 5). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст, предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и используется для определения основного и дополнительных видов деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами, в целях единообразного их применения как самими хозяйствующими субъектами, так и для
Постановление № А27-20828/2022 от 09.10.2023 АС Западно-Сибирского округа
прямого указания на это в пункте 1 статьи 12 Закона о потребительском кредите. Виды деятельности общества «СФО Титан» отраженные в ЕГРЮЛ (64.99 – предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованиюи пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки; 66.12.3 - деятельность эмиссионная), соответствуют целям и предмету деятельности специализированного финансового общества. Общества с ограниченной ответственностью и также акционерные общества вправе осуществлять виды деятельности вне зависимости от того, указаны ли соответствующие такой деятельности коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) в сведениях об этом лице в ЕГРЮЛ. Законодательные требования о необходимости указаниях всех кодов по ОКВЭД, по которым общество осуществляет свою деятельность, отсутствуют. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации. Присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не
Постановление № А70-12831/2022 от 04.09.2023 АС Западно-Сибирского округа
и осуществление эмиссии структурных облигаций, обеспеченных залогом денежных требований и (или) иного имущества. По сведениям из ЕГРЮЛ в отношении Бюро основным видом его деятельности является деятельность в области права. Деятельность по предоставлению потребительских займов, по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности в ЕГРЮЛ не включена. Однако, общества с ограниченной ответственностью и также акционерные общества вправе осуществлять виды деятельности вне зависимости от того, указаны ли соответствующие такой деятельности коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) в сведениях об этом лице в ЕГРЮЛ. Законодательные требования о необходимости указаниях всех кодов по ОКВЭД, по которым общество осуществляет свою деятельность, отсутствуют. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации. Присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не
Решение № 3А-60/2016 от 11.05.2016 Ивановского областного суда (Ивановская область)
действующего законодательства не проинформировал Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> об изменении своего адреса (места нахождения) и не представил документы, необходимые для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган для внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц, не публиковал отчет об использовании своего имущества и не обеспечивал доступность ознакомления с указанным отчетом, не составлял и не утверждал сметы доходов и расходов. В едином государственном реестре юридических лиц коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Национально-культурной автономии татар <адрес> отсутствуют. Некоторые положения Устава административного ответчика не соответствуют действующему законодательству: не установлена территория, в пределах которой административный ответчик осуществляет свою деятельность, не предусмотрены порядок внесения изменений и дополнений в устав, порядок реорганизации и (или) ликвидации организации, не в полном объеме отражены вопросы исключительной компетенции высшего органа управления организации, не в полном объеме отражены права и обязанности членов организации, положения п. 7.5 Устава противоречат п. 4 ст. 29
Решение № 3А-19/2018 от 18.04.2018 Кировского областного суда (Кировская область)
от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности . В нарушение вышеприведенных положений в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о лице, имеющем право действовать по доверенности от имени Организации и не внесены коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Согласно положениям статьи 29 Закон об общественных объединениях общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей
Решение № 7-529/2022 от 08.06.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
в котором ИФНС просила предоставить достоверные сведения о видах экономической деятельности. Ответ на указанное уведомление КАС направлен не был, в результате чего должностным лицом ИФНС вынесено постановление о привлечении КАС к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об АП. Согласно подпункту «о» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности . Из указанного следует, что индивидуальный предприниматель вправе осуществлять любой вид деятельности, код, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности который содержится в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Поэтому все виды деятельности, которые им используются, подробно изложены в Выписке из ЕГРИП. Уточнять у КАС иные сведения налоговый орган не вправе, равно как и требовать предоставить достоверные сведения о видах экономической деятельности. Требуя предоставить достоверные сведения о видах экономической деятельности, налоговый орган, тем
Решение № 3-72/13 от 16.08.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
в период с 01.01.2010г. по 01.01.2013г. не публиковал отчет об использовании своего имущества и не обеспечивал доступность ознакомления с указанным отчетом; в нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Уставе Фонда не разграничены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания; в нарушение статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ; в нарушение пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Фондом не осуществляется обязательный аудит. Кроме того, у Фонда отсутствует имущество, что также является основанием для его ликвидации. В исковом заявлении также указывается, что 18 марта 2013г. Главным управлением Министерства юстиции РФ по Нижегородской области председателю Фонда было вынесено письменное предупреждение (предписание) о необходимости устранения в срок не позднее 18.05.2013г. выявленных в ходе проверки