ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коэффициент по транспортному налогу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-38807/20 от 15.09.2021 Верховного Суда РФ
Федерации. Спорным вопросом по настоящему делу является применение налогоплательщиком при расчете транспортного налога повышающего коэффициента «2» в отношении принадлежащего ему легкового автомобиля Mercedes-Benz - S 500 4 MATIC. Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, установили, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов рублей, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28.02.2018, не указана конкретная комплектация данной модели автомобиля. Признавая законным вывод налогового органа о применении в спорной ситуации повышающего коэффициента по транспортному налогу , суды руководствовались положениями статей 356, 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и учли разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, выраженные в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, Федеральной налоговой службы – в письме от 02.04.2018 № БС-4-21/6138, Минпромторга России в письме от 17.12.2019 № 91518/20, и пришли к выводу, что повышающий коэффициент подлежит применению ко всем версиям модели Mercedes-Benz S 500, в том числе S 500 4 Matic. Приведенные обществом доводы сводятся к
Определение № 11АП-5616/2014 от 12.01.2015 Верховного Суда РФ
послужил вывод налогового органа о неправомерном перерасчете компанией «РИМОС ЛИМИТЕД» транспортного налога за 2011 год по транспортному средству – самолет ТУ-154М, государственный и регистрационный знаки RA-85744 серийный (заводской) номер 92А927, с учетом коэффициента нахождения в собственности данного транспортного средства, сниженного с 1 до 0,17 ввиду того, что в 2010 году указанное воздушное судно попало в происшествие и фактически полностью уничтожено. Вместе с тем, согласно сведениям, представленным Федеральным Агентством Воздушного Транспорта (Росавиация) от 04.03.2013 № 024-203, воздушное транспортное средство самолет ТУ-154М, государственный и регистрационный знаки RA-85744 зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с записью в качестве собственника «RIMOS LIMITED» (ИНН <***>) с 07.04.2008, что, по мнению налогового органа, является основанием для признания заявителя плательщиком транспортного налога в отношении данного судна. Списание транспортного средства с баланса организации на основании акта от 28.02.2011 № РМЛ00000001 и в соответствии с приказом о списании объекта основных средств от 28.02.1011 № 1/ОС/11, без
Определение № А40-40762/2021 от 11.07.2022 Верховного Суда РФ
в удовлетворении заявленного требования отказано. При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанции руководствовались положениями статей 357-362 Налогового кодекса, Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснениями Министерства промышленности и торговли, Министерства финансов Российской Федерации, Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и признали правомерным применение повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога в отношении принадлежащих обществу автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., соответствующих позициям, указанным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года (далее – Перечень) под определенным номером, но прямо не поименованным в указанном Перечне. Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса объектом налогообложения при исчислении транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,
Определение № 305-ЭС22-8615 от 24.08.2022 Верховного Суда РФ
Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. При рассмотрении спора суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями статей 357-362 Налогового кодекса, Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.02.2014 № 316 (далее – приказ Минпромторга России № 316), разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации, Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России и признали правомерным применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в отношении принадлежащих обществу автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., соответствующих позициям, указанным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для налогового периода 2019 года (далее – Перечень) под определенным номером, но прямо не поименованным в указанном Перечне. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 14.02.2022 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменил, дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. Отменяя принятые по делу судебные
Определение № 304-КГ15-14368 от 20.11.2015 Верховного Суда РФ
том числе с повышенным коэффициентом 3. Спорные договоры лизинга были расторгнуты в связи с образовавшейся задолженностью лизингополучателей, предметы лизинга возвращены лизингодателю. Основанием для признания спорной задолженности в качестве безнадежной к взысканию и отнесения ее к внереализационным расходам в 2010 году послужили судебные акты Арбитражного суда Тюменской области, вынесенные по делам № А70-5905/27-2008 и № А70-2319/32-2008 о взыскании задолженности по договору лизинга с ООО «Югорская транспортная компания» и ИП ФИО1, а также № А70-13840/2009 о признании ООО «ТПК «Западно-Сибирский Альянс» банкротом. Также судами установлено, что в составе лизинговых платежей лизингополучателями уплачивалась и выкупная стоимость фактически возвращенного спорного имущества, в связи с чем налоговым органом был осуществлен расчет балансовой стоимости предметов лизинга в сумме безнадежного долга, отнесенного на уменьшение налогооблагаемой прибыли в виде внереализационных расходов. Указанная балансовая стоимость имущества была исключена из формирования сумм долгов, безнадежных к взысканию, что привело к уменьшению суммы внереализационных расходов и доначислению налога на прибыль за указанный
Определение № А65-32286/2022 от 18.09.2023 АС Республики Татарстан
по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. В 2022 году актуален перечень только для авто дороже 10 млн. руб. С 2022 года повышающие коэффициенты 1,1 и 2 отменены. Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817). Необходимо отметить, что размером повышающего коэффициента владеет только сам плательщик транспортного налога — организация, ввиду расчета и уплаты указанного налога самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). При этом, повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Кроме того, повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется только в том случае, если автомобиль отражен в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн. руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта
Определение № А41-38807/20 от 15.09.2021 Верховного Суда РФ
Федерации. Спорным вопросом по настоящему делу является применение налогоплательщиком при расчете транспортного налога повышающего коэффициента «2» в отношении принадлежащего ему легкового автомобиля Mercedes-Benz - S 500 4 MATIC. Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, установили, что в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов рублей, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28.02.2018, не указана конкретная комплектация данной модели автомобиля. Признавая законным вывод налогового органа о применении в спорной ситуации повышающего коэффициента по транспортному налогу , суды руководствовались положениями статей 356, 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и учли разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, выраженные в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, Федеральной налоговой службы – в письме от 02.04.2018 № БС-4-21/6138, Минпромторга России в письме от 17.12.2019 № 91518/20, и пришли к выводу, что повышающий коэффициент подлежит применению ко всем версиям модели Mercedes-Benz S 500, в том числе S 500 4 Matic. Приведенные обществом доводы сводятся к
Постановление № А33-14210/2008 от 18.08.2009 АС Восточно-Сибирского округа
повышенный износ (старение) спорных транспортных средств в условиях агрессивной среды. Исследовав представленные обществом, в подтверждении обоснованности применения специального коэффициента документы, а именно: приказы об учетной политике на 2005 и 2006; инвентарные карточки; паспорта транспортных средств; командировочные удостоверения; путевые листы; копию сервисной книжки HyundaiSonata; руководство по эксплуатации AUDIA6, суд апелляционной инстанции установил, что они не доказывают повышенный износ (старение) спорных транспортных средств в условиях агрессивной среды, при не представлении иных доказательств, подтверждающих повышенный износ (старение) спорных транспортных средств в условиях агрессивной среды, в связи с чем, правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований у общества для применения специального коэффициента при начислении им амортизации. Неустранимых сомнений, противоречий и неясностей изложенных положений Налогового кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции не установил, в связи с чем правомерно признал оспариваемое решение налогового органа в части доначисления налога на прибыль в сумме 161 461 рубль 37 копеек за 2005 год, пени в сумме 8 005 рублей
Постановление № А65-13311/2010 от 05.07.2011 АС Поволжского округа
величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К 2. Коэффициент К 2 в 2006 году установлен для вида деятельности ? оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг в населенных пунктах как 1,0. Согласно пункту 4 статьи 346.29 НК РФ базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициент ? дефлятор. Согласно статье 346.27 НК РФ коэффициент ? дефлятор К 1 соответствует индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.10.2005 № 277 коэффициент К 1 на 2006 год установлен как 1,132. В соответствии со статьей 346.31 НК РФ ставка единого налога устанавливается в размере 15 % величины вмененного дохода. В соответствии со статьей 346.32 НК РФ сумма единого
Постановление № А12-7617/2023 от 18.01.2024 АС Поволжского округа
отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. Таким образом, применение повышающего коэффициента при исчислении транспортного налога поставлено в зависимость исключительно от двух критериев: средней стоимости транспортного средства и года выпуска. Установление порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Так, приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.02.2014 № 316 утвержден Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ, согласно которому указанный расчет основывается на определении средней
Решение № А-609/2021 от 10.02.2021 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
тем, в соответствии с п.2 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента, в том числе: - 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; - 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет. Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется по автомобилям, которые включены в специальный «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 года» (далее по тексту – Перечень), ежегодно публикуемый Минпромторгом России на своем официальном сайте. Согласно ответа на запрос суда, автомобиль марки LAND ROVER RANGE ROVER, VIN № имеет наименование: марка LAND ROVER, модель RANGE ROVER, комплектация 3.0 Litre V6 S/C Petrol Vogue SE –TL5 5000221774 2014.5. Таким образом, с учетом изложенного и учитывая
Решение № 2А-2440/18 от 10.09.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
V12 Vantage S, имеющегося в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от ........ от Дата – 5937 идентичный объему двигателя принадлежащего административному истцу а/м марки Aston Martin V12 Vantage, согласно паспорта транспортного средства Адрес, учитывая, что для целей налогообложения транспортным налогом не имеет значения то, что описание в Перечне модели (версии) для соответствующей марки автомобиля дается в меньшем или большем объеме по сравнению со сведениями ГИБДД МВД России, суд приходит к выводу, что повышающий коэффициент по транспортному налогу подлежит применению ко всем версиям модели Aston Martin Vantage V 12 S, в том числе Aston Martin Vantage V 12. Таким образом, транспортный налог за 2016 год административному истцу с применением повышающего коэффициента налоговым органом был исчислен правомерно, и составил ........, исходя из формулы расчета налога: налоговая база (мощность) х налоговая ставка Х фактический срок владения (мес.) х повышающий коэффициент, соответственно 517 (мощность двигателя) х 105 (налоговая ставка) х 12 (срок владения (мес.)
Апелляционное определение № 33А-3634/20 от 16.06.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Поскольку в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей от 27 февраля 2015 года не указана конкретная версия (модель) автомобиля, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что повышающий коэффициент по транспортному налогу подлежит не применению к модели <данные изъяты>. При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции постановил правильное решение. По сути, доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется. С учетом изложенного, судебная коллегия приходит
Постановление № 1-11/18 от 16.11.2018 Троицко-печорского районного суда (Республика Коми)
на применение УСН с целью уклонения от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, транспортного налога, налога на добычу полезных ископаемых: -неправомерно не включил в состав доходов за 2012-2014 годы полную стоимость реализации работ и песка (грунта) в адрес взаимозависимой организации ООО «Дорожная компания»; -неправомерно завысил расходы за 2012-2014 годы на сумму пеней, штрафов, гашения кредита, аренды техники; -занизил налоговую базу путем применения неполных коэффициентов по транспортному налогу ; -занизил налогооблагаемую базу по налогу на добычу полезных ископаемых, путем занижения количества и цены добытого полезного ископаемого. Неправомерное занижение налоговой базы по УСН за период с 01.01.2012 по 31.03.2014, по транспортному налогу за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, по налогу на добычу полезных ископаемых за апрель, июнь и август 2012, за март, апрель, май и июнь 2013, за январь, февраль и июнь 2014, неправомерное применение УСН ООО ЛПК «Леспром» в период с