судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, кооператив осуществляет деятельность в помещениях по адресу: <...>. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения кооперативом требований пожарной безопасности управлением установлены нарушения, выразившиеся в несоответствии количестваэвакуационныхвыходов с этажа здания для стоянки автомобилей требованиям нормативных документов по пожарной безопасности; помещения для хранения автомобилей не оборудованы автоматической установкой пожаротушения и автоматической установкой пожарной сигнализации; этаж здания для стоянки автомобилей не оборудован световыми указателями эвакуационных выходов, путей движения автомобилей, мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей, мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения); помещения для хранения автомобилей не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции; не обеспечивается наличие на всех дверях производственных и складских
безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, которые должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима). Пунктом 33 указанных Правил установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов , а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Согласно пункту 6.35 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. № 18-7 (далее - СниП 21-01-97*), лестничные клетки, за исключением лестничных клеток типа Л2, как правило, должны иметь световые проемы площадью не
противопожарных мероприятий» Комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности для объекта защиты - организации по вышеуказанному адресу: третий этаж не оборудован внутренним противопожарным водоснабжением от пожарных кранов (пожарные краны отсутствуют); - с третьего этажа здания отсутствуют эвакуационные выходы, отвечающие требованиям пожарной безопасности (требуется не менее двух эвакуационных выходов, эвакуация осуществляется только по открытой лестнице); - мансардный этаж не выполнен площадью не более 300 м2, численность персонала не ограничена количеством не более 20 человек, не предусмотрен один эвакуационныйвыход на лестничную клетку соответствующую требованиям нормативных документов по пожарной безопасности; - со второго этажа не предусмотрено устройство трех лестничных клеток, соответствующих требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выходящих непосредственно наружу; - электроприемники систем противопожарной защиты должны относиться к электроприемникам 1 категории надежности электроснабжения (необходимо устройство двух независимых источников питания). При этом данное нарушение совершено повторно, ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Московского судебного района г. Нижний Новгород от
и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 названного закона). Частями 1, 2 статьи 53 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов ; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). В силу статьи 89 Закона № 123-ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения
ни качественные, технические величины двух построенных панорамных лифтов (или пристройки шахты к основному зданию для двух панорамных лифтов), повлиявшие на одномоментное увеличение посещающих и работающих на спорном объекте людей с 3 тысяч человек до 5 тысяч, при включении объекта в спорный перечень не установлены. Судами отклонено представленное комиссией в материалы дела расчетное обоснование максимально возможного количества единовременно находящихся людей в здании торгового центра, подготовленное ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Краснодарскому краю, поскольку в нем содержится ссылка на несуществующий нормативный акт (СП 1.13130.2014), кроме того Свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы », утвержденный приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194, не подлежит применению к рассматриваемой ситуации, поскольку введен в действие после завершения строительства спорного объекта и принятия обжалуемого решения администрации. Приведенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и процессуального права, повлиявших на исход дела, ранее являлись предметом рассмотрения судов, направлены на
Ссылка подателя кассационной жалобы на действия третьего лица, разместившего на своем земельном участке металлическое ограждение, которое ограничило возможность использования запасного выхода, была предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонена, поскольку указанные действия ЗАО «Мегионгорстрой» не дают обществу права использовать помещение, несоответствующее требованиям пожарной безопасности. При этом само по себе наличие в рассматриваемом случае второго эвакуационного выхода, заблокированного металлической конструкцией, размещенной на земельном участке третьего лица, не свидетельствует о соблюдении со стороны общества требований, регламентирующих количество эвакуационных выходов , поскольку такой выход не обеспечивает выполнение возложенных на него функций. Довод подателя кассационной жалобы о неисполнимости оспариваемого предписания, мотивированный, в том числе отсутствием в предписании указания на конкретные действия, которые необходимо совершить обществу в целях устранения указанных в нем нарушений, отклоняется судом округа, поскольку ООО «Макси+» не представлено доказательств принятия им всех возможных мер, направленных обеспечение выполнения требований пожарной безопасности, в то время как административный орган не имеет права указывать хозяйствующему субъекту
на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом этажах многоквартирного жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 10. В ходе проверки Отделом выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - помещения общественного назначения (офисы – класс функциональной пожарной безопасности Ф.4.3) не отделены от жилой части здании многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной безопасности Ф.1.3) противопожарными перегородками не нижу 1-го типа без проемов; - помещения общественного назначения (офисы – класс функциональной пожарной безопасности Ф.4.3) не имеют нормативное количество эвакуационных выходов и путей эвакуации, изолированных от жилой части здания многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной безопасности Ф.1.3); - допускается размещение в здание многоквартирного жилого дома (класс функциональной пожарной безопасности Ф.1.3) встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения (офисы – класс функциональной пожарной безопасности Ф.4.3), на четвертом этаже; - при отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещение о пожаре не передается в подразделение пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другими линиями связи
расчетов по оценке пожарного риска (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2020 № 1084) в отчете, содержащем результаты расчета по оценке пожарного риска для зданий и сооружений, под исходными данными понимаются: характеристика объекта защиты, включающая: количество пожарных отсеков, входящих в состав объекта защиты, класс их функциональной пожарной опасности; время функционирования объекта защиты (нахождение на объекте защиты охраны и других сотрудников во время, когда основной вид деятельности не осуществляется, во время функционирования не включается); количество эвакуационных выходов с этажа и (или) из здания, их размеры; количество лестниц и (или) лестничных клеток, по которым проходят пути эвакуации, их тИП и параметры (ширина маршей, ширина площадок, ширина выходов с этажей, ширина выходов из лестничных клеток); количество, площадь и места размещения зон безопасности (пожаробезопасных зон) для людей, относящихся к маломобильным группам населения; поэтажные планы объекта защиты; данные о высоте этажей (помещений). Из пояснений представителя ГУ МЧС России по Ульяновской области в суде первой
не выполнен тротуар шириной не менее 0,8м.; между третьим и четвертым этажами с одной из сторон выездных рамп с пешеходным движением не выполнен тротуар шириной не менее 0,8м.; между четвертым и пятым этажами с одной из сторон выездных рамп с пешеходным движением не выполнен тротуар шириной не менее 0,8м.; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: на пятом этаже не обеспечено требуемое нормативное количество эвакуационных выходов , в соответствии с п.5.14 СНиП 21-02-99* (по факту расстояние между выходами 150м, должно быть не более 60м); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: на четвертом этаже не обеспечено требуемое нормативное количество эвакуационных выходов, в соответствии с п.5.14 СНиП 21-02-99* (по факту расстояние между выходами 150м, должно быть не более 60м); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных