правонарушениях отказ в привлечении к административной ответственности руководителя юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение само юридическое лицо. Суд апелляционной инстанции отмечает, что производство по указанному делу прекращено ввиду неправильной квалификации вмененного должностному лицу правонарушения. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что решением Николаевского районного суда от 04 сентября 2019 года по делу № 12-30/2019 установлено, что приказом от 30 июля 2018 года № 42 директором Учреждения создана комиссия по инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны . Из акта проверки от 03.07.2018 содержания и использования защитного сооружения № 371 следует, что комиссия пришла к выводу о том, что подвальное помещение не содержит признаков защитного сооружения гражданской обороны, подлежит снятию с учета. В материалы рассматриваемого дела заявителем не представлено доказательств снятия указанного объекта с учета как защитного сооружения гражданской обороны. Таким образом, на момент совершения правонарушения заявитель знал, что в его оперативном управлении находится защитное сооружение гражданской обороны.
обратилось в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционного суда, изменить решение суда первой инстанции, исключив из мотивировочной части выводы, устанавливающие факт изначального отсутствия у объектов статуса защитного сооружения гражданской обороны (далее – ЗС ГО) и факт ничтожности (изначальной недействительности) паспортов ПРУ. По мнению ОАО «ЖЭУ-7», выводы судов противоречат фактическим обстоятельствам дела. ГУ МЧС по ХМАО - Югре в отзыве на кассационную жалобу указывает, что комиссией по инвентаризациизащитныхсооруженийгражданскойобороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, созданной распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.10.2011 № 678-рг (далее – распоряжение от 11.10.2011 № 678-рг), и комиссией Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) признана необоснованной постановка на учет спорных объектов, в связи с чем все документы, изготовленные на них, являются недействительными. По мнению ГУ МЧС по ХМАО – Югре,
площадь 96 кв. м. Поставлен на кадастровый учет 03.12.2018. В соответствие с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2018 № 739с, представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.04.2018 № 88/1-64сс-2017/274сс, приказом МЧС России от 28.05.2018 № 2226 «О мероприятиях по подготовке и проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Российской Федерации», приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28.06.2018 № 212 «Об участии работников территориальных органов Росимущества в межведомственных комиссиях по инвентаризациизащитныхсооруженийгражданскойобороны в 2018 году», истцом совместно с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, в 2018 году проведена инвентаризация объектов гражданской обороны. В ходе инвентаризации выявлено, что на объекты гражданской обороны, учтенные в реестре федерального имущества, а так же на здания, где расположены ЗС ГО, зарегистрировано право собственности ОАО «Российские железные дороги». Ссылаясь на то, что спорные объекты не подлежали включению в уставный капитал ОАО «РЖД» при приватизации, и право собственности на
имущества. Истец также указывает, что в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2018 года № 739с, представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.04.2018 года № 88/1-64сс-2017/274сс, приказом МЧС России от 28.05.2018 года № 2226 «О мероприятиях по подготовке и проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Российской Федерации», приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 28.06.2018 года № 212 «Об участии работников территориальных органов Росимущества в межведомственных комиссиях по инвентаризациизащитныхсооруженийгражданскойобороны в 2018 году» Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Кемеровской и Томской областях (далее – Территориальное управление) с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области в 2018 году проведена инвентаризация объектов гражданской обороны. В ходе инвентаризации выявлено, что на объект гражданской обороны, учитывающийся в реестре федерального имущества - убежище инв. № 606, площадью 276,9 кв.м., с кадастровым номером 42:38:0101002:19737, расположенное по адресу: <...>, 27.02.2013 года зарегистрировано право собственности АО «Шахта «Заречная». Между
об административном правонарушении, как объект гражданской обороны (защитное сооружение), расположенный на территории МБОУ «СОШ №» <адрес> по адресу: 602102, <адрес>, не находится на балансе управления образования администрации <адрес> и МБОУ «СОШ №» <адрес>, что подтверждается оборотно-сальдовыми ведомостями по 101 счету по вышеуказанным учреждениям за ДД.ММ.ГГГГ года и счетами на текущую дату (ДД.ММ.ГГГГ), то есть не находится в ведении управления образования администрации <адрес>. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была создана комиссия по инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны . Представитель управления образования в состав указанной комиссии не включался, с указанным актом начальник управления образования не был ознакомлен, и копия акта не передавалась в учреждение. В настоящее время объект гражданской обороны (защитное сооружение), разрушен и восстановлению не подлежит. Паспорт указанного объекта гражданской обороны, ФИО2, как начальнику управления образования администрации <адрес>, не передавался и в управлении образования отсутствует. Ввиду недоказанности вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения, постановление мирового судьи
5 декабря 2013 года № 786-рг) в срок до 31 августа 2014 года проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, предполагают составление на каждое защитное сооружение гражданской обороны инвентаризационной карточки, после чего сведения обо всех защитных сооружениях гражданской обороны на территории города (района) включаются в инвентаризационную ведомость, которые направляются в окружную комиссию по инвентаризациизащитныхсооруженийгражданскойобороны в автономном округе, Территориальное управление в автономном округе Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Департамент гражданской защиты населения автономного округа. Однако инвентаризационной карточки защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...> (адрес), и инвентаризационной ведомости, с указанием названного объекта, в материалах дела об