ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Коммерческие и финансовые условия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 02.09.2019 N СА-4-7/17555@ <О направлении Обзора судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования>
сопоставляемой сделок для целей применения метода сопоставимых рыночных цен требуется в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 105.9 НК РФ. В свою очередь для применения источников информации, содержащих обобщенные данные о ценах в определенных группах однородных сделок, в том числе данных информационно-ценовых агентств, используются условия анализируемой сделки, определенные с учетом пункта 3 статьи 105.5 НК РФ, с условиями отбора сделок, на основании данных о которых формируются ценовые индикаторы. Суды указали, что согласно проведенному анализу, коммерческие и финансовые условия сделок, на основании которых рассчитываются котировки Аргус Медиа соответствуют коммерческим и финансовым условиям контролируемых сделок, а имеющие место различия, которые могли оказать существенное влияние на цены, были учтены налоговым органом путем применения корректировок (базис поставки). На основании изложенного, установив, что применение Обществом метода сопоставимой рентабельности в данном случае являлось немотивированным и документально неподтвержденным, Суды пришли к выводу, что действия налогоплательщика были направлены на получение налоговой экономии. Данные выводы содержатся во вступивших в законную
Распоряжение Правительства РФ от 08.01.1997 N 24-р <О передаче в управление органов исполнительной власти субъектов РФ средств, поступающих в погашение выданных в 1994 - 1995 годах бюджетных ссуд на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации>
организациям, обеспечивающим поставки продукции в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками навигации, на срок до 6 месяцев на условиях возврата с уплатой процентов за пользование этими средствами в размере одной трети действующей ставки Банка России. 3. Минфину России заключить с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о гарантиях полного возврата указанных в пункте 1 настоящего распоряжения средств. 4. Госкомсеверу России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить оперативный контроль за коммерческими и финансовыми условиями контрактов, заключаемых в счет средств, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Приложение к распоряжению Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 24-р РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ПОГАШЕНИЕ ВЫДАННЫХ В 1994 - 1995 ГОДАХ БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЗАВОЗ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В РАЙОНЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА С ОГРАНИЧЕННЫМИ СРОКАМИ НАВИГАЦИИ, А ТАКЖЕ В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИМИ ССУДАМИ ┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Наименование субъектов │ Средства │ │ Российской Федерации
Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"
и убытков, исключая коммерческий риск (например, финансовые ресурсы, предусмотренные принципами о кредитном риске и риске ликвидности), или покрытия убытков по другим направлениям коммерческой деятельности, не связанным с деятельностью ИФР, не должен отражаться в учете как актив, предназначенный для покрытия коммерческого риска. <139> Однако собственный капитал, сформированный в соответствии с международными стандартами, основанными на риске, должен учитываться, если это возможно и целесообразно, во избежание дублирования требований о достаточности капитала. -------------------------------- <139> В зависимости от правил конкретной ИФР и закона о несостоятельности конкретной юрисдикции, в которой она создана, капитал ИФР может полностью использоваться, если ресурсов, предназначенных для покрытия невыполнения обязательств, недостаточно для покрытия убытков, возникших в случае невыполнения обязательств участником. 3.15.8. Активы, предназначенные для покрытия общего коммерческого риска, должны быть представлены высококачественными и достаточно ликвидными активами, такими как денежные средства, денежные эквиваленты или ликвидные ценные бумаги, которые позволят ИФР оплачивать свои текущие и прогнозируемые операционные расходы в условиях различных сценариев, включая
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
лет. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ Должностные обязанности. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью атомной станции (АС) посредством управления материально-техническим обеспечением, транспортным и административно-хозяйственным обслуживанием, а также эффективного и целевого использования материальных и финансовых ресурсов, снижения их потерь, ускорения оборачиваемости оборотных средств. Обеспечивает участие подчиненных подразделений в определении стратегии коммерческой деятельности, составлении финансовых планов, разработке стандартов по материально-техническому обеспечению, организации хранения и транспортирования материально-технических ресурсов. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей; обеспечивает выполнение договорных обязательств на поставку материально-технических ресурсов (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением АС и правильным расходованием оборотных средств. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических показателей работы АС, предупреждению образования и ликвидации
Определение № 09АП-42179/19 от 06.04.2020 Верховного Суда РФ
решение, согласно которому обществу доначислен налог на прибыль организаций на сумму 176 856 716 рублей, начислены пени за его неуплату в размере 48 041 166 рублей, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. В рамках указанной проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что путем применения в сделках общества по реализации на экспорт сельскохозяйственной продукции, заключенных с взаимозависимой организацией GTCS TradiNg JLT (Объединенные Арабские Эмираты), заниженных цен и создания коммерческих и финансовых условий , отличных от тех, которые имели место в сопоставимых сделках, осуществленных между лицами, не являющимися взаимозависимыми, прибыль общества была выведена в низконалоговую юрисдикцию в адрес взаимозависимой организации, что повлекло занижение налоговой базы по налогу на прибыль и, как следствие, недоплату налога в бюджет. Признавая решение налогового органа законным и обоснованным, суды, руководствуясь положениями статей 105.1, 105.3, 105.5, 105.6, 105.7, 105.8, 105.11, 105.15, 269 Налогового кодекса Российской Федерации, согласились с названными выводами налогового органа.
Постановление № А05-13730/15 от 17.05.2016 АС Архангельской области
орган сравнивал с ценой пива «Канцлер» (темное, разливное, нефильтрованное) 53 руб. 39 коп., в то время, как пиво аналогичного сорта (разливное, фильтрованное) продавалось ИП ФИО6 по цене 48 руб. 59 коп. за один литр, включая тару. Аналогичная ситуация имеет место и в январе-декабре 2013 года. Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что сравнение цены пива в зависимости от тары, а не от сорта свидетельствует о несопоставимости сопоставляемых сделок, поскольку их коммерческие и финансовые условия различны (используется различный солод разных ценовых категорий; имеются отличия при производстве фильтрованного и нефильтрованного пива; объемы продукции; иной покупательский спрос и т.д.). Налоговый орган считает, что суд первой инстанции не достаточно обосновал свой вывод в указанной части. Вместе с тем, с такой позицией нельзя согласиться, поскольку оценка установленным по делу обстоятельствам детально изложена судом в решении. Кроме того, обществом в материалы дела предъявлены расшифровки по производству и продажам по сортам и объемам продаж
Постановление № 13АП-5882/2015 от 29.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
дела следует, что налоговый орган в результате мероприятий налогового контроля пришел к выводу о возможности применения в качестве сопоставимых сделок, к рассматриваемой сделке, соответствующих требованиям статьи 105.5 НК Российской Федерации, сделки по товарной позиции «Строительный камень для целей производства щебня», реализацию которого производит ООО «Суоярвский гранитный карьер». В основу расчета рыночной стоимости положена предоставленная информация по ценам реализации добытого строительного камня для производства щебня ООО «Суоярвский гранитный карьер», поскольку, по мнению налогового органа, коммерческие и финансовые условия сравниваемых сделок полностью сопоставимы, в связи с чем, цена сделки ООО «Суоярвский гранитный карьер» одновременно является минимальным и максимальным значением интервала рыночных цен. Вместе с тем пунктом 2 статьи 105.9 НК РФ допускается использование информации только об одной сделке, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии - однородные) товары, но при соблюдении следующих условий: - коммерческие и (или) финансовые условия такой сделки должны быть полностью сопоставимы с коммерческими и (или) финансовыми условиями анализируемой
Постановление № А26-7861/14 от 24.07.2015 АС Северо-Западного округа
добываемых Обществом и иными организациями, однако не проанализировано и не учтено, каким образом такие характеристики могут влиять на рыночную стоимость продукции. Кроме того, из заключения эксперта следует, что характеристики объекта оценки и аналогов не являлись полностью идентичными, в том числе относительно товарной позиции объекта оценки. Следовательно, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что Инспекция не доказала занижение Обществом стоимости реализуемой продукции вследствие манипуляции ценами, получение необоснованной налоговой выгоды, поскольку коммерческие и финансовые условия сравниваемых сделок не являются сопоставимыми, а реализуемый товар– идентичным. Податель жалобы считает необоснованным вывод судов о невозможности проверки соответствия стоимости продукции, реализованной Обществом в спорный период, рыночным ценам в рамках камеральной и выездной налоговых проверок. Указанный довод несостоятелен. Как обоснованно отметил апелляционный суд, Инспекция в ходе камеральных и выездных проверок при наличии сомнений в обоснованности получения налоговой выгоды вправе учитывать в совокупности с иными обстоятельствами взаимозависимость лиц, заключивших сделку. Однако данное обстоятельство не
Постановление № А55-25319/16 от 14.11.2017 АС Поволжского округа
налогового органа. Суд исходил из того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 105.7 Кодекса метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам. Несмотря на то, что экспертиза рыночной цены аренды спорных помещений не проводилась, суд пришел к выводу о том, что налоговым органом обоснованно применен метод сопоставимых рыночных цен при расчете цены аренды анализируемых и сопоставляемых сделок. При этом то обстоятельство, что коммерческие и финансовые условия анализируемых и сопоставляемых сделок различаются по площади помещений, было устранено, по мнению суда первой инстанции, путем привлечения специалиста. Отменяя решение суда первой инстанции в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно требованиям статей 421, 424, 454, 485 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны при заключении договора, а условия договора (в том числе цена) определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Таким
Решение № 12-568/2021 от 01.07.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
– федерация гимнастических видов спорта) и советующей маркировки. В техническом задании (часть 2 Документации) установлено: - место поставки товара: 414000, <...> - срок поставки товара: с момента заключения государственного контракта до 16 декабря 2020 г.; - поставка производится транспортом поставщика или с привлечением транспорта третьих лиц; - гарантийный срок на товар не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке товара. Проектом государственного контракта (часть 3 Документации) к Закупке № предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия : - цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения минспорта Астраханской области, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), налог на добавленную стоимость (при наличии), другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта; - расчеты между минспортом Астраханской области и поставщиком производятся не позднее 15 рабочих дней со дня поставки товара и подписания минспортом <адрес> оформленных в соответствии с требованиями
Решение № 72-218/19 от 26.07.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
Ач она взяла цену в 1 152 руб., не уточнив оптовую цену на указанную батарею. Однако административным органом не установлено, была ли оптовая цена указанной аккумуляторной батареи у указанного продавца, и какая именно, могла ли она существенно повлиять как на определение средней цены закупки батареи указанного вида, так и на результат определения НМЦК данной закупки в целом. Данных об этом ни в протоколе, ни в постановлении не приведено, что свидетельствует о том, что коммерческие и финансовые условия поставок товаров при обосновании НМЦК данной закупки нельзя признать несопоставимыми. Кроме того, согласно материалам дела 16 ноября 2018 г. УФНС России по Курганской области в план-график закупок в ЕИС была размещена заявка на закупку жестких дисков для серверов и внешних дисковых массивов с обоснованием НМЦК в размере 559038 руб., в том числе: жестких дисков НР 691000 в количестве 2 шт. по средней цене 128969 руб. 67 коп., жестких дисков huawei 02311 hal в
Решение № 7-703/2021 от 26.11.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)
и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место поставки товара: 414004, <...>. Также в запросе ценового предложения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» от 18 февраля 2020 г. № 56-1 указано о необходимости указания в коммерческих предложениях сроков гарантии на товар и максимальное время поставки. Административный орган исходил из того, что информация о коммерческих, финансовых условиях поставки товара в коммерческих предложениях ООО «Хиттерм», ИП Я., ООО «Спорттовары» отсутствуют коммерческие и финансовые условия поставки товара в части срока поставки товара, гарантийного срока товара, адреса поставки, порядка формирования цены и оплаты товара, в связи с чем, невозможно сопоставить с коммерческими, финансовыми условиями закупки. При проверке технических и качественных характеристик, комплектации товара в вышеуказанных коммерческих предложениях, административным органом установлено, что в коммерческих предложениях ООО «Хиттерм», ИП Я., ООО «Спорттовары» содержится товар без указания комплектации, в связи с чем, невозможно сопоставить указанный товар с товаром, указанным в запросе ценового
Решение № 12-604/2021 от 13.07.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
и маркировка импортного товара – международным стандартам и обеспечивать возможность количественного учета постановленного товара. Тара, упаковка должны быть пригодны для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке. Поставщик несет ответственность перед заказчиком за повреждения, возникшие из-за неправильной упаковки; - гарантийный срок на товар составляет не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке. Проектом государственного контракта (часть 3 документации) к Закупке № предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия : - цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта; - расчеты между учреждением и поставщиком производятся не позднее 5 рабочих дней со дня поставки товара и подписания учреждением оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и представленных