Федерации от 18.11.2013 № 1034, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета. Коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: а) отсутствие в точках учета приборов учета; б) неисправность прибора учета; в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя. Время выхода из строя узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, фиксируется записью в журнале показаний приборов учета. Представитель владельца источника тепловой энергии обязан также сообщить в теплосетевую организацию и единую теплоснабжающую организацию данные о показаниях приборов учета на момент их выхода
тепловой энергии, приходящийся на услугу горячего водоснабжения. Названная норма регулирует порядок определения объема тепловой энергии, поставленной на нужды отопления, в случае, если многоквартирный дом оснащен прибором учета, не предусматривающим раздельного учета энергии по услугам отопления и горячего водоснабжения. Однако она не исключает учета тепловой энергии по услуге отопления по фактическому расходу и не обязывает теплоснабжающую организацию упрощать штатную технологическую комплектацию прибора учета путем отказа в допуске в эксплуатацию входящих в него устройств, обеспечивающих коммерческий учет тепловой энергии , направленной на нужды отопления. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами норм права, основаны на ошибочном понимании норм действующего законодательства и не указывают на наличие оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных статьей 29111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 2916, 2918 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: отказать публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 14» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в
потребления коммунального ресурса. Не согласившись с предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды первой и кассационной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 157, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами № 354, установив, что на территории Калининградской области установлен способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода; отопительный сезон 2018-2019 годов начат 15.10.2018, пришли к выводу о том, что за октябрь-декабрь 2018 года коммерческий учет тепловой энергии в МКД должен осуществляться расчетным методом в соответствии с положениями пункта 59(1) Правил № 354 исходя из среднемесячных показаний ОДПУ за предшествующие периоды штатной работы. Кроме того, суды установили, что обществом пропущен срок для обращения в арбитражный суд с требованием об оспаривании предписания, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. При таких обстоятельствах суды признали оспариваемые предписания соответствующими действующему законодательству и
сетям предприятия (теплосетевой организации), обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. При рассмотрении настоящего дела суды руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, Правил коммерческого учета тепловой энергии , теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе условия заключенного между сторонами договора теплоснабжения от 01.06.2005 №
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ампер» (истец) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2021 по делу № А56-73086/2021, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.07.2022 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Ампер» к государственному унитарному предприятию «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» об обязании при заключении договора теплоснабжения в отношении нежилого помещения, встроенного в многоквартирный дом, принять к коммерческому учету тепловой энергии индивидуальный прибор учета тепловой энергии, установил: решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.12.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2022 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.07.2022, в иске отказано. Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, полагая их вынесенными с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, возражая против выводов судов, направить дело на новое рассмотрение
это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. В силу частей 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. В рассматриваемом случае, актом обследования узла учета тепловой энергии и потребления ГВС на предмет работоспособности, составленным ООО «ВТС-Сервис» 13.08.2019, установлена в результате обследования узла учета тепловой энергии в здании МБУ детский сад № 199 по адресу: <...>, некорректная работа
г. Кызыла «Городские тепловые сети», в целях организации коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя; - затягивание процесса допуска обуславливалось требованием осуществления соответствующих действий в присутствии представителя Госэнергонадзора и представлением указанных в запросах документов, несмотря на то, что допуск предполагалось осуществить на границе теплосетей, а не на источнике теплоты; предприятием предъявлялись требования по направлению документов, несмотря на то, что данные документы не направляются, а предъявляются; - итогом бездействий МУП «Гортеплосети» является отсутствие возможности обеспечивать коммерческий учет тепловой энергии на границе теплосетей между ОАО «Кызылская ТЭЦ» и МУП «Гортеплосети», как в части определения достоверных объемов передаваемой (транспортируемой) тепловой энергии, теплоносителя, так и достоверного определения объемов купли-продажи тепловой энергии и теплоносителя в целях компенсации потерь при их передаче, что нарушает права и законные интересы ОАО «Кызылская ТЭЦ». Муниципальное унитарное предприятие города Кызыла «Городские тепловые сети» представило отзыв на апелляционные жалобы антимонопольного органа и ОАО «Кызылская ТЭЦ», возражения на отзыв общества на заявление предприятия
отказало в принятии заявлении, указав, что действующим законодательством не предусмотрен ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета горячего водоснабжения в административных зданиях. Отказы АО «Ярославльводоканал» и ПАО «ТГК-2» ввести в эксплуатацию отдельного прибор учета горячего водоснабжения послужили основанием для обращения ЗАО «Ярнефтехимстрой» с иском в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции принял постановление на основании следующего. В соответствии с частью 3 статьи 20 Закона о водоснабжении коммерческий учет тепловой энергии , которая отпущена (получена) за определенный период абонентам в составе горячей воды по договорам горячего водоснабжения, производится в соответствии с Законом о теплоснабжении. В силу пункта 13 статьи 2 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя (далее также – коммерческий учет) – установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – приборы учета) или расчетным путем в целях
использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также - Закон о теплоснабжении). Согласно части 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Пунктом 13 статьи 2 Закона о теплоснабжении определено, что коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя (далее также - коммерческий учет) - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания
сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. На основании ч.7 ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов. Во исполнение названной нормы законодательства постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого
Дело 2-2064\2016 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2016 года г. Биробиджан Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе Судьи Сладковой Е.Г., При секретаре Церифман И.А., С участием прокурора Бендецкого А.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску прокурора Биробиджанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанностей организовать коммерческий учет тепловой энергии и воды, путем установки приборов учета в котельных, - У с т а н о в и л: Прокурор Биробиджанского района обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанностей организовать коммерческий учет тепловой энергии и воды, путем установки приборов учета в котельных. Свои требования мотивировали тем, что прокуратурой Биробиджанского района во исполнение задания прокуратуры области от 02.02.2016 № 7-19-2016/193 о
сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии , теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. На основании ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190 предусмотрено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов. Во исполнение названной нормы законодательства постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены