В ходе проверки управлением были установлены нарушения положений Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1189, и Приложения 14 Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ООО «ПАВИНО-ТАНКЕР», выразившиеся в том, что обществом не проведены комплексныеучения по отработке взаимодействия собственных сил и средств и привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов . Результаты проверочных мероприятий отражены в акте проверки акт от 12.10.2017 №114/17-ВП(БМ). Одновременно обществу выдано предписание №33/17-БМ с требованием в срок до 29.12.2017 провести комплексные учения по отработке взаимодействия собственных сил и средств и привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил и Приложением 14 Плана ЛРН ООО «ПАВИНО-ТАНКЕР». Не согласившись с
в удовлетворении заявления в части признания недействительным пункта 9 предписания, указал на то, что Общество осуществляет не только деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, но также эксплуатацию, использование сооружений (причал № 1, № 2, № 3) при транспортировке нефти и нефтепродуктов, соответственно должно быть наличие положительного заключения ГЭЭ Плана ЛРН, заключение о готовности Общества к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексныхучений по подтверждению готовности Общества к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов , выдаваемого в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2366 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Как следует из материалов дела, Обществом получена лицензия серия МР-4, №001317 от 21.05.2014 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Выполняемый
на то, что юридическим фактом в деле № А04-7685/2019 являлась необходимость проведения учебно-тренировочных занятий (УТЗ) на земельном участке в связи с требованием плана ликвидации разлива нефти (ЛРН), тогда как в настоящем деле - обязанность истца по аттестации аварийно-спасательных формирований (АСФ) и утверждения нового плана ЛРН, для чего необходимо проведение комплексных совместных учений. Таким образом, отличие состоит как в сторонах, принимающих участие в мероприятиях, так и в последствиях их непроведения. В случае непроведения учений и неутверждения плана ЛРН будут нарушены требования постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451) и Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
по делу судебных актов. Судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), при содействии Арбитражного суда Приморского края. Определением окружного суда от 09.08.2018 в судебном заседании на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 16.08.2018. Общество представило возражения на отзыв управления, указав, что на момент вынесения спорного предписания от 12.10.2017 обязанность по проведению комплексныхучений по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море отсутствовала. После перерыва судебное заседание продолжено в прежнем составе суда и при участии тех же представителей сторон, которые поддержали свои правовые позиции по делу. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва и возражений на него, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Из материалов дела
заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Условиями договора по абонентскому обслуживанию предусмотрена обязанность исполнителя явиться на объект ответчика при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, и в течение шести часов с момента получения от заказчика информации о разливе, обеспечить локализацию разлива нефтепродуктов. Сторонами договора также согласован и утвержден план проведения комплексногоучения на Рубцовской нефтебазе ОАО «НК Роснефть-Алтайнефтепродукт», которым проведение плановых учений определено 23.03.2011. Судом установлено, что 19.03.2011 разливанефтепродуктов не было, проводились внеочередные учения, инициированные заказчиком без согласования с исполнителем. Договором от 01.09.2010 не предусмотрена обязанность исполнителя явиться на внеочередные учения, не регламентирован порядок проведения внеочередных учений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов. Кроме того, внесение абонентской платы не поставлено в зависимость от неявки исполнителя на внеочередные учения. Пункт 2.2.1. договора предусматривает осуществление заказчиком контроля за работами при локализации и ликвидации аварийного
положительного заключения тренировочных учений. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 года №2366 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» утверждены требования к содержанию плана ЛРН и порядок проведения комплексныхучений. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» поступило сообщение о том, что ООО НПП «Владпортбункер» осуществляет хозяйственную деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов и бункеровки судов во внутренних морских водах в морском порту Владивосток в отсутствие утвержденного плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов . Фактические обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: сообщением капитана морского порта Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ; письменными пояснениями ООО НПП «Владпортбункер» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11
как таковое и в целом) и на Инструкцию № 284 в целом. 32. Также суд учитывает, что в силу пп. 2, 4, 6, 8, 9, 11 положения № 284 комплексныеучения, командно-штабные учения, тактико-специальные учения проводятся, в том числе, для решения задач гражданской обороны, что не входило в предмет проверки, определенный распоряжением от 31.01.2020. 33. С учетом совокупности указанных в пп. 25-31 настоящего решения обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности пункта 3 оспариваемого предписания. пункт 4 оспариваемого предписания 34. В соответствие с п. 4 оспариваемого предписания (во взаимосвязи с п. 4 акта от 04.03.2020) на заявителя возложена обязанность в срок до августа 2020 года привести в соответствие с Федеральным законодательством План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Петрозаводского городского округа (далее – ПЛНР), который требует переработки, а именно: – нумерация разделов и подразделов в «Общей части» ПЛНР не соответствует требованиям приказа МЧС России от
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на производственных площадках филиала «Свердловский» ОАО «ТГК ...»; на ОАО «ТГК ...» возложена обязанность в срок до 01 ноября 2011 года провести комплексные учения или командно-штабные тренировки на производственных площадках филиала «Свердловский» ОАО «ТГК ...», в срок до 01 августа 2011 направить в МЧС Российской Федерации отчет о проведении 01 сентября 2010 года комплексныхучений на производственной площадке ... ТЭЦ. С указанным решением суда в части установления срока до 01 ноября 2011 года для разработки и утверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на производственных площадках филиала «Свердловский» ОАО «ТГК ...» не согласилась представитель ответчика ОАО «ТГК ...» ФИО2, которая в своей кассационной жалобе просит решение суда в указанной части изменить. Ссылаясь на неправильное применение норм процессуального права, автор жалобы указала, что истец, предложив в исковых требованиях установить срок для разработки и утверждения в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации