Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ) коносамент является документом, подтверждающим договор морской перевозки и прием груза у грузополучателя или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Таким образом, коносамент выполняет три основные функции: свидетельствует о заключении договора перевозки груза морем, удостоверяет принятие груза перевозчиком и (с момента погрузки груза на конкретное судно) является товарораспорядительным документом, оформление которого производится в момент принятия груза. Также коносамент, это уступаемый документ, обеспечивающий доставку груза стороне, указываемой в графе со словами «to order», посредством индоссамента - передаточной надписи на самом коносаменте. В соответствии со статьей 142 Гражданского кодекса Российской Федерации коносамент является ценной бумагой, необходимым условием для возложения на лицо, указанное в качестве получателя в данной ценной бумаге, обязанностей по ней является его волеизъявление на приобретение определенных ценной бумагой правомочий. По ордерному коносаменту груз выдается отправителю или получателю - в зависимости от того, по
Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ) коносамент является документом, подтверждающим договор морской перевозки и прием груза у грузополучателя или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Таким образом, коносамент выполняет три основные функции: свидетельствует о заключении договора перевозки груза морем, удостоверяет принятие груза перевозчиком и (с момента погрузки груза на конкретно судно) является товарораспорядительным документом, оформление которого производится в момент принятия груза. Также коносамент - это уступаемый документ, обеспечивающий доставку груза стороне, указываемой в графе со словами to order, посредством индоссамента - передаточной надписи на самом коносаменте. В соответствии со статьей 142 ГК РФ коносамент является ценной бумагой, необходимым условием для возложения на лицо, указанное в качестве получателя в данной ценной бумаге, обязанностей по ней является его волеизъявление на приобретение определенных ценной бумагой правомочий. По ордерному коносаменту груз выдается отправителю или получателю - в зависимости от того, по чьему приказу
следующее. Согласно статьям 117, 142 - 144 КТМ РФ коносамент является документом, подтверждающим договор морской перевозки и прием груза у грузополучателя или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Таким образом, коносамент выполняет три основные функции: свидетельствует о заключении договора перевозки груза морем, удостоверяет принятие груза перевозчиком и (с момента погрузки груза на конкретно судно) является товарораспорядительным документом, оформление которого производится в момент принятия груза. Также коносамент, это уступаемый документ, обеспечивающий доставку груза стороне, указываемой в графе со словами to order, посредством индоссамента - передаточной надписи на самом коносаменте. В соответствии со статьей 142 ГК РФ коносамент является ценной бумагой, необходимым условием для возложения на лицо, указанное в качестве получателя в данной ценной бумаге, обязанностей по ней является его волеизъявление на приобретение определенных ценной бумагой правомочий. По ордерному коносаменту груз выдается отправителю или получателю - в зависимости от того, по чьему приказу
или объема оплаты, в том числе, пояснения банка относительно оплаты сделки у заявителя не истребовались. Также, предпринимателем в полной мере даны пояснения относительно особенностей оформления документов, в том числе экспортной декларации, прайс-листа и коносамента, оформляемые в стране отправления поставщиком товара, которые в полной мере устраняют сомнения относительно факта и существа сделки, а также произведенных между сторонами расходов и взаиморасчетов в заявленном при декларировании товара размере. Представленные электронная копия экспортной декларации страны отправления, а также коносамент - это документы, которые заявитель самостоятельно не оформляет. Оформление экспортных деклараций подчиняется национальным правилам страны экспортера. В частности, в Китайской Народной Республике осуществляется электронное декларирование, что исключает возможность повлиять на оформление экспортной декларации со стороны декларанта. В данном случае декларант не может отвечать за сведения, указанные в экспортной таможенной декларации и коносаменте иностранным экспортером, за которые заявитель не должен нести бремя неблагоприятных последствий в виде уплаты дополнительных таможенных платежей. Кроме того, по условиям поставки CFR Новороссийск
им при вынесении постановления дана надлежащая правовая оценка, правильность которой сомнений не вызывает. При этом судья городского суда обоснованно признал ненадлежащими доказательствами коносаменты, представленные ФИО1 в обоснование правомерности нахождения на судне икры лососевых пород рыб. Перевозки грузов на морском транспорте оформляются с учетом требований Конвенции ООН о морской перевозке грузов, принятой в Гамбурге 31 марта 1978 года (далее - Конвенция), и разработанного с учетом ее норм Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Согласно названной Конвенции коносамент - это документ, подтверждающий договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Согласно п. 1 ст. 117 КТМ РФ договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Таким образом, коносамент выполняет три основные функции: свидетельствует о заключении договора перевозки груза морем, удостоверяет принятие груза перевозчиком и (с момента погрузки груза на конкретное судно) является товарораспорядительным документом. При этом, как следует из
сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией. Билет и багажная квитанция являются перевозочными документами и должны храниться у пассажира до окончания поездки. То есть в случае приема на борт судна пассажира с багажом, у перевозчика нет правовых оснований в рамках договора морской перевозки пассажира и багажа составлять иные приемо-сдаточные документы. Довод должностного лица административного органа о том, что в настоящем случае требовалось оформление товарной накладной или коносамента, не соответствует действующему законодательству, поскольку товарная накладная и коносамент это приемо-сдаточные документы сопровождающие основной договор перевозки груза. При этом главное назначение такого вида документов – подтвердить факта заключения договора перевозки груза, факт передачи товара перевозчику, а в случае коносамента еще и условия и способы передачи прав на находящийся в пути товар другой стороне посредством передачи ей данного документа. Таким образом, заключая договор морской перевозки пассажира и багажа, перевозчик не может подтверждать факт сдачи пассажиром багажа документом иным, чем багажная квитанция. Составление в таком случае
ООРКМ нельзя признать обоснованным, по следующим обстоятельствам. В ходе административного расследования в отношении ООО «Северный путь» не установлены и не исследованы все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в части, касающейся субъекта административного правонарушения. Перевозки грузов на морском транспорте оформляются с учетом требований Конвенции ООН о морской перевозке грузов, принятой в Гамбурге ДД.ММ.ГГГГ (далее - Конвенция), и разработанного с учетом ее норм Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее-КТМ РФ). Согласно названной Конвенции коносамент - это документ, который подтверждает договор морской перевозки и прием или погрузку груза перевозчиком и, в соответствии с которым перевозчик обязуется сдать груз против этого документа. Указание в документе о том, что груз должен быть сдан приказу поименованного лица или приказу, или предъявителю, представляет собой такое обязательство. Согласно п. 1 ст. 117 КТМ РФ договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Коносамент выполняет три основные функции: свидетельствует о заключении договора перевозки груза морем,
Владивостокской таможней. Плательщиком таможенных пошлин и утилизационного сбора за спорную автомашину в ТПО указана именно ФИО1 (л.д. 92, л.д. 93). Декларантом также значится ФИО1 (л.д. 94). В квитанции об оплате таможенных платежей в размере <.........> рублей в графе «плательщик» также указана ФИО1 (л.д. 95). В пассажирской таможенной декларации (л.д. 96) тоже указано, что спорный автомобиль везется на имя ФИО1 И в карточке транспортного средства в графе «наименование собственника» спорной автомашины указана ФИО1 л.д. 97). Коносамент – это документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу, удостоверяет право собственности на отгруженный товар. Коносамент выполняет и функцию расписки перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза, товарно-накладную функцию, подтверждение договора перевозки груза и как товарораспорядительный документ. Согласно ст. 143 ГК РФ, документарные ценные бумаги могут быть предъявительскими (ценными бумагами на предъявителя), ордерными и именными. 2. Предъявительской является документарная ценная бумага, по которой лицом, уполномоченным требовать исполнения по ней, признается ее владелец. Таким