ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Консолидированный бюджет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-13/05 от 20.07.2005 Верховного Суда РФ
бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему кодексу. Пунктом 1 статьи 10 Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год» определено, что с целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии налогооблагаемой базы своих территорий, мобилизации доходов консолидированный бюджет области и оптимизации расходов местных бюджетов при определении суммы поступлений от нал 01 овых доходов в бюджеты муниципальных образований, принявших в 2004 году действенные меры к перевыполнению налоговых доходов, на 2005 год сохраняется 70 процентов суммы фактического перевыполнения налоговых доходов муниципальным образованием за 8 месяцев 2004 года в сравнении с аналогичным периодом 2003 года, скорректированной на изменения бюджетного и налогового законодательства, вступающего в силу с 1 января 2005 года, в части перераспределения налоговых доходов
Определение № 05АП-12711/2014 от 24.07.2015 Верховного Суда РФ
самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. При этом, в целях оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации для исполнения ими полномочий в федеральном бюджете предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (включая местные бюджеты). Согласно данным Приморскстата консолидированный бюджет Приморского края исполнен с профицитом, а, следовательно, вопрос финансового обеспечения функционирования природоохранных объектов, находящихся в муниципальной собственности и обеспечивающих защиту территории шахтерских городов и поселков от подтопления, может быть решен на региональном уровне с применением межбюджетного урегулирования. Из системного толкования Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», постановления Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 «О Перечне мероприятий по
Определение № А40-150798/16 от 22.09.2017 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, в управлении по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России на исполнении находится сводное исполнительное № 240691/15/99001/СД на сумму задолженности 14 971 607 945 рублей 64 копейки, содержащее в себе 5887 исполнительных документов, в том числе о взыскании денежных средств в пользу физических и юридических лиц, государства, денежных средств в счет удовлетворения требований по оплате морального вреда, заработной платы, обязательных платежей в консолидированный бюджет , иной задолженности. В состав сводного исполнительного производства входит исполнительное производство № 240691/15/99001-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа от 10.03.2015 № ФС000030274, выданного Арбитражным судом Нижегородской области по делу № А43-27371/2014, решение по которому вступило в законную силу 05.03.2015. Должником является АО "СУ-155". Судебным приставом 27.05.2016 вынесено оспариваемое постановление об обращении взыскания на дебиторскую задолженность должника, а именно на дебиторскую задолженность общества в пользу должника. Ссылаясь на незаконность постановления пристава и нарушение прав общества,
Определение № 14АП-4789/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ
в направлении средств субсидии из федерального бюджета на оплату работ по реконструкции и развитию дорожной сети. Нарушение казначейство связывало с тем, что субсидия за счет средств федерального бюджета была предоставлена учреждению на осуществление расходов, классифицируемых по коду 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», в то время как по соглашению от 16.02.2017 на осуществление дорожной деятельности учреждению были предоставлены денежные средства по самостоятельной статье расходов - по коду 0409 «Дорожное хозяйство», источником которых являлся консолидированный бюджет Новгородской области. Данное нарушение отражено казначейством в пункте 1 представления от 19.09.2018 № 50-21-07/40пс. Исследовав обстоятельства вмененного учреждению нарушения по данному эпизоду, оценив представленные дело доказательства, выслушав позиции сторон, руководствуясь статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды нашли, что нецелевое использование бюджетных средств отсутствует. Подтвердив факт оплаты спорных расходов по коду бюджетной классификации 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», суды пришли к выводу, что в действиях учреждения имело место нарушение бюджетной дисциплины, а
Определение № 308-ЭС20-16566 от 06.11.2020 Верховного Суда РФ
подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». По результатам проверки в адрес министерства вынесено предписание от 27.07.2017 № 58-23-09/23-95, в пункте 2 которого отражено выявленное нарушение: министерство не обеспечило контроль выполнения обязательств ООО «ПрофМеталлГрупп» по договору от 21.11.2016 № 50 о предоставлении субсидии в части обеспечения показателей хозяйственной деятельности - сохранения среднесписочной численности работников, роста средней заработной платы, уплаты объема налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области. Министерству указано на необходимость обеспечить возврат в доход федерального бюджета 1 500 000 рублей до 20.10.2017. Неисполнение предписания явилось основанием для обращения УФК по Ростовской области в суд с иском по настоящему делу. Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 34, 38, 158, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово- бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
Постановление № 06-762/2-15/05 от 29.11.2006 АС Поволжского округа
бюджетом субъекта федерации и бюджетом муниципального образования. Распределенные суммы перечислены на расчетный счет Финансово-казначейского управления г.Астрахани и расчетный счет Департамента финансов Астраханской области. Согласно расчету комитета имущественных отношений г. Астрахани за арендатором на 01.01.2004 числилась задолженность перед администрацией г. Астрахани по арендной плате за земельный участок в сумме 160.883 руб. 36 коп. За период с 01.01.2004 по 21.04.2004 арендная плата составила 475.843 руб. 40 коп. Таким образом, на 21.04.2004 арендатор обязан был уплатить в консолидированный бюджет области и муниципального образования 636.726 руб. 76 коп. Однако арендатором в период с января по июль 2004 года было оплачено 1.033.795 руб. Следовательно, по состоянию на 21.04.2004 переплата консолидированный бюджет составила 397.068 руб. 24 коп. В соответствии с Положением Банка России о безналичных расчетах от 03.10.2002 №2-П, действующим на момент предъявления Астраханским станкостроительным заводом в банк платежных поручений, они не содержат всех необходимых реквизитов, содержащихся в графе "Назначение платежа". В соответствии с указанным Положением
Постановление № А55-10042/05 от 22.08.2006 АС Поволжского округа
года. Судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены. В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» платежи по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, поступавшие за 2004 год, подлежали распределению по нормативам: 85,6 процента - в федеральный бюджет, 14,4 процента - в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет Самарской области). Законом Самарской области от 26,12.2003г. №119-ГД «Об областном бюджете на 2004 год» предусматривалось зачисление в 2004 году в бюджет Самарской области налога на добычу полезных ископаемых в размере 50 процентов доходов в консолидированный бюджет области, а 50 процентов доходов - в бюджет муниципальных образований. Соответственно: 7,2 процента отчислялись в областной бюджет и 7,2 процента - в бюджеты муниципальных образований. Срок уплаты НДПИ установлен согласно ст.344 НК РФ не
Постановление № 17АП-6358/2022-АКГ.ПЕРМЬ от 02.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
заявителю доначислена сумма налога на имущество организаций за 2019 год в размере 1 426 247 руб., начислены пени в размере 29 829,27 руб. Основанием для доначисления налога на имущество организаций послужил вывод инспекции о неправомерном применении обществом льготы по налогу на имущество организаций в нарушение: подпункта «д» пункта 3 части 1 статьи 2 Закона УР №55-РЗ, выразившегося в том, что за текущий налоговый период сумма налоговых льгот, предоставляемых организации, превышает прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет УР к предыдущему налоговому периоду; существенных условий инвестиционного договора, в частности пункта 1.4.2. договора. По результатам рассмотрения апелляционных жалоб УФНС России по Удмуртской Республике принято решение от 02.11.2020 № 06-07/21137, в соответствии с которым решения Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике от 17.07.2020 №№568, 569 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлены без изменения, апелляционная жалоба ООО «СК «Заря» - без удовлетворения; решение Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской
Апелляционное постановление № 22-721/2015 от 13.05.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
строки консолидированного бюджета в другую, прямо должны были привести суд к выводам об отсутствии в его действиях любой формы вины. Указанный вывод подлежит обязательному доказыванию в силу п.3 ч.1 ст. 73 УПК РФ, но и для ответа на вопрос - имели ли место недобросовестность, небрежность или легкомыслие в действиях (бездействии) Булатова ФИО7 55230069 рублей 26 копеек и 77752014 рублей находились в консолидированном бюджете Республики Дагестан, тогда, о каком дефиците вообще идет речь, если есть консолидированный бюджет Республики Дагестан. Судом в удовлетворении исковых требований Правительства Республики Дагестан к ФИО1 о взыскании с последнего денежных средств отказано, так как денежные средства находятся в консолидированном бюджете Республике Дагестан. Каким образом тогда суд, что действия ФИО1 повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в области бюджетной политики, выразившееся в не поступлении в бюджет субъекта Российской Федерации - Республики Дагестан налоговых платежей 55230069 рублей 26 копеек и 77510144 рублей и образовании дефицита бюджета Республики Дагестан
Апелляционное определение № 33-3442/2013 от 17.09.2013 Смоленского областного суда (Смоленская область)
взыскать с Танюк С.П. и Горбачевой С.Л. в солидарном порядке. В судебном заседании представитель ИФНС России по г.Смоленску Филиппенкова М.В. требования поддержала. Танюк С.П. иск не признала. Горбачева С.Л. требования признала частично, не оспаривая обязанности по возмещению причиненного ущерба, указала на затруднительное материальное положение. Решением Промышленного районного суда г.Смоленска от 23.04.2013г. иск удовлетворен, постановлено: взыскать с Танюк С.П. в пользу истца в возмещение ущерба, причиненного преступлением <данные изъяты>., из которых перечислить <данные изъяты> в консолидированный бюджет Смоленской области, <данные изъяты> – в консолидированный бюджет Брянской области; взыскать с Горбачевой С.Л. в пользу истца в возмещение ущерба, причиненного преступлением, <данные изъяты> с перечислением данной суммы в консолидированный бюджет Смоленской области; также с ответчиков в доход местного бюджета взыскана госпошлина в сумме <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно. В апелляционной жалобе Танюк С.П. просит решение суда отменить и вынести новое решение, указывая на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта, несоответствие выводов суда
Апелляционное определение № 33-8641/2014 от 15.06.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)
Ростовской области. На данное решение подана апелляционной жалоба, в которой содержится просьба об отмене решения и утверждении мирового соглашения, подписанного сторонами по делу. В заседание суда апелляционной инстанции явились представитель администрации Константиновского района и представитель Карпова А.Н., которые ходатайствовали об утверждении мирового соглашения. Этим соглашением стороны договорились о следующем. Согласно условий данного Мирового соглашения Ответчик берет на себя обязанность частично удовлетворить требования Истца, оговоренные в исковом заявлении № 14 от 13.01.2015: 1. Оплатить в консолидированный бюджет Константиновского района сумму задолженности по арендной оплате за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 по договорам аренды земельных участков от 07.12.2007 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в размере 250674,83 рубля (двести пятьдесят тысяч шестьсот семьдесят четыре рубля 83 коп.) в срок до 30 июля 2015 года. 2. Оплатить в консолидированный бюджет Константиновского района пеню за просрочку внесения платежей, за периоде 01.04.2013 по 01.02.2015 по договорам аренды земельных участков от 07.12.2007 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в размере 96931,64 рубля (девяносто шесть
Апелляционное определение № 33-5956/18 от 15.08.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
выплачено только ***. Таким образом, работнику Шмелеву А.В. за период с (дата) по (дата) недоплачена заработная плата в общей сумме ***. С работодателя администрации МО Яшкинский сельсовет Красногвардейского района подлежит взысканию также денежная компенсация за период с (дата) по (дата) в размере *** Кроме того, администрация МО Яшкинский сельсовет обязаны производить отчисления денежных средств в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет в соответствии с действующим законодательством в связи с выплатой заработной платы работникам. Просил установить факт трудовых отношений между Шмелевым А.В. и администрацией МО Яшкинский сельсовет в период с (дата) по настоящее время. Обязать администрацию МО Яшкинский сельсовет Красногвардейского района внести запись о приеме на работу в должности «водитель пожарного автомобиля» с (дата). Взыскать с администрации МО Яшкинский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области в пользу Шмелева А.В. задолженность по заработной плате за период с (дата)