ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Конструктивный характер - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
Статья 1 Стороны будут развивать на принципах партнерства сотрудничество в области высшего образования по направлениям, определяемым по взаимной договоренности. Они будут прилагать усилия к тому, чтобы придать этому сотрудничеству долгосрочный и конструктивный характер .
Статья 41. Обеспечение граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью, а также помощью по назначению
с законодательством Российской Федерации; регламентация условий приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; признание права адвоката на выбор формы организации: осуществлять свою профессиональную деятельность индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций (адвокатских бюро); расширение возможностей граждан Российской Федерации получать бесплатную юридическую помощь; определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций. Работа адвокатских кабинетов и бюро должна восполнить дефицит юридической помощи гражданам Российской Федерации, являющийся следствием нехватки профессиональных юристов в этой сфере. Проект носит конструктивный характер . Его принятие позволит демократизировать действующие объединения адвокатов, выстроить в их рамках новые структуры в целях оказания квалифицированной юридической помощи гражданам Российской Федерации и обеспечения их права на выбор адвоката. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ ИЛИ УТРАЧИВАЮТ СИЛУ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 1. Закон СССР от 30 ноября 1979 г. "Об адвокатуре в СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1979, N 49, ст. 846). 2. Закон РСФСР от 20 ноября 1980 г.
Постановление Правительства РФ от 22.04.1994 N 355 (ред. от 29.12.2020) "О концепции государственной политики по отношению к казачеству"
1090, от 10.09.2016 N 904) Движение за возрождение российского казачества, подвергшегося репрессиям в годы советской власти, приобрело широкий размах в 80-е годы. С принятием Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" и ряда указов Президента Российской Федерации по реализации данного Закона движение приняло организованный характер и переросло рамки общественного движения. Однако отсутствие механизма реализации указанных законодательных актов и ясно сформулированной государственной политики по отношению к казачеству не позволяло придать движению за возрождение казачества целенаправленный, конструктивный характер . Раздробленность казачьих общественных объединений и их различный подход к проблеме возрождения казачества затрудняли эту работу. Вместе с тем требовалось время для осознания роли казачества и его места в государственной системе Российской Федерации в новых исторических условиях. 1. Возрождение государственной службы казачества Казачество большую часть своей истории было связано с государственной службой, и именно в период своей государственной службы казачество приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Сочетание службы государству
Определение № А56-25911/19 от 25.11.2021 Верховного Суда РФ
Федерации. Как следует из судебных актов, между обществом (поставщик) и предпринимателем (покупатель) был заключен договор поставки от 19.09.2017 № SP17AD-09. Первоначальный иск обоснован ненадлежащим исполнением покупателем обязательств по оплате поставленного товара; встречный иск мотивирован нарушением поставщиком требований к качеству поставленного товара. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ с учетом заключений судебной экспертизы и специалистов, суды установили факт поставки обществом товара ненадлежащего качества, имеющего существенные и неустранимые недостатки, которые носят конструктивный характер и выявлялись неоднократно с момента передачи оборудования предпринимателю. При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 469, 475, 506, 516, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая нахождение оборудования в неработоспособном состоянии, необходимость значительных материальных вложений для приведения его в рабочее состояние, суды пришли к выводу о наличии оснований для возврата поставщиком стоимости поставленного некачественного оборудования и расторжения договора, удовлетворив встречный иск и отказав в удовлетворении первоначального иска. Из содержания судебных актов следует, что суд первой инстанции
Определение № А51-4443/2021 от 21.04.2022 Верховного Суда РФ
к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Принимая обжалуемое постановление, апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе заключение внесудебной экспертизы, установив, что поставленные обществом предприятию светильники имеют производственный дефект конструктивного характера , что регулярно приводит к их неисправности и невозможности использования по своему назначению, признав выявленные дефекты существенными, неоднократно возникавшими в пределах гарантийного срока, руководствуясь статьями 309, 310, 469, 470, 475, 476, 506, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пришел к выводу о правомерном отказе истца от договора и наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности вернуть стоимость некачественного товара. Применив нормы статей 15, 393 ГК РФ, суд также признал обоснованным
Определение № 16АП-4080/18 от 23.04.2019 Верховного Суда РФ
при том, что по данному критерию присваивается 25 баллов, а заявление носит исключительно декларативный характер. Рассматривая спор в части включения заказчиком в конкурсную документацию критерия № 3 (архитектурно- конструктивные решения размещаемых рекламных конструкций), суд округа указал, что данные параметры не содержат порядок их оценки; конкурсная документация не содержит разъяснений о том, что подразумевается под каждым параметром и на какой балл может рассчитывать участник, предложив тот или иной проект рекламной конструкции; отсутствует порядок распределения баллов по каждому из параметров. Относительно установления заказчиком критерия № 4 (благоустройство территории места установки рекламной конструкции) судом отмечено, что конкурсная документация не содержит сведений о размере прилегающих территорий в отношении каждой из рекламных конструкций, благоустройство которой будет оцениваться конкурсной комиссией; заявленные критерии носят неизмеримый и субъективный характер , что позволяет поставить участников конкурса в неравные условия. Документация о порядке проведения конкурса не содержит методику оценки и сопоставления предложений участников конкурса с целью определения лучших конкурсных
Постановление № А53-17346/13 от 29.04.2015 АС Северо-Кавказского округа
Г х В) 570 х 500 х 530 мм и признали названный недостаток существенным. Между тем в заключении указано, что отклонение в части габаритов не является недостатком, так как позволяет проводить технологические операции с размерами обрабатываемых заготовок, указанных в техническом задании, т. е. оборудование способно выполнять задание и функции, для которого оно предназначалось. Кроме того, согласно заключению эксперта предприятие при приемке оборудования могло выявить негерметичность места крепления оси струйной головки ванны травления 1 (имеющую конструктивный характер ). Суды не приняли во внимание условия договора № 390 о том, что приемка продукции производится на входном контроле у заказчика. Предприятие подписало акты приемки выполненных работ формы № КС-2, акты сдачи-приемки оборудования от 21.11.2012 и 30.11.2012 без замечаний относительно качества поставленного и установленного оборудования. Суды не приняли во внимание заключение эксперта, согласно которому предприятие нарушало правила эксплуатации оборудования, и сделали необоснованный вывод о соблюдении предприятием порядка одностороннего отказа от договоров № 390 и
Постановление № Ф09-8677/21 от 08.12.2021 АС Уральского округа
N 246411 выявлен дефект, выразившийся в обрыве хомутов крепления топливного бака, повлекший смещение топливного бака с последующей деформацией вследствие контакта с креплением реактивной тяги. Следов механического воздействия на кронштейны крепления топливного бака, а также на сам бак с внешней стороны не выявлено. Момент затяжки гаек крепления хомутов в норме. Причиной неисправности послужили дефектные хомуты крепления топливного бака, установленные изготовителем. Неисправность хомутов крепления топливного бака обусловлена не нормальным износом или неправильной эксплуатацией оборудования, а имеет конструктивный характер и допущена на этапе конструирования / сборки / монтирования со стороны изготовителя. При обращении в суд с иском о возмещении убытков истец указал, что в период с 28.02.2019 по 18.04.2019 имел обязательства перед ООО "МВМ" по перевозке грузов по договору от 17.04.2015 N 000.R57_402123 об организации перевозки грузов, заключенному с ООО "Эльдорадо", впоследствии - ООО "МВМ" и по договору от 25.03.2019 N 01-1512/03-2019 транспортно-экспедиторского обслуживания, заключенному с ООО "МВМ"; вышедший из строя КАМАЗ 5490-5S
Постановление № 13АП-2367/2022 от 19.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
805 была демонтирована из состава оборудования и направлена ответчику для исправления выявленных недостатков. В соответствии с Актом исследования № 79/01-19 от 17.01.2019, подписанного уполномоченными представителями ответчика и 386 ВП МО РФ, выявленная неисправность носит производственный характер (номер характеристики в акте исследования - 077), в соответствии с заключением комиссии рекламационный акт истца принят ответчиком. В соответствии с Актом исследования № 79/05-19 от 04.04.2019, подписанного уполномоченными представителями ответчика и 386 ВП МО РФ, выявленная неисправность носит конструктивный характер , виновник - НИИ ТП номер характеристики в акте исследования - 077, в соответствии с заключением комиссии рекламационный акт истца принят ответчиком. ОАО «МЗ «Арсенал» основывает свои требования на том, что работы, неразрывно связанные с возвратом и доведением товара до надлежащего качества, проводились истцом в соответствии с техническими указаниями (ТУК): 558- 321-18, 561-321-18, 564-321-18, 559-321-18, 045-321-19, 049-321-19, 050-321-19, 055- 321-19, 057-321-19, 061-321-19, 062-321-19, 066-321-19, 145-321-19, 158-321-19, что подтверждается прилагаемыми актами удовлетворения рекламации № 379/18-18