ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Контракт с неизвестным объемом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС16-8783 от 28.07.2016 Верховного Суда РФ
охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке по доводам истца не имеется. В обоснование своих требований администрация ссылался на заключение с обществом (исполнитель) муниципального контракта по обеспечению круглосуточной охраны объекта администрации (заказчик), в результате ненадлежащего оказания исполнителем охранных услуг неизвестными лицами причинен ущерб зданию заказчика. В свою очередь общество ссылалось на неполную оплату заказчик оказанных услуг. Удовлетворяя исковые требования о расторжении контракта и возмещении ущерба, суды руководствовались положениями статей 309, 310, 395, 450, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из доказанности факта существенного нарушения исполнителем условий муниципального контракта, в результате чего были разбиты стекла в окнах здания. Требование об оплате оказанных услуг суды удовлетворили частично с учетом их фактического объема , доказательства оплаты услуг в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заказчик не представил. Доводы заявителя жалобы об отсутствии надлежащих доказательств фактического оказания услуг исполнителем были предметом рассмотрения судов
Определение № 304-ЭС15-14099 от 13.11.2015 Верховного Суда РФ
сумма, которую Общество уплатило за право заключить контракт; Общество заплатило за право заключить контракт 313 000 руб., реализовав свое право на заключение контракта; контракт сторонами исполнялся; ни Законом № 94-ФЗ, ни контрактом не предусмотрена обязанность заказчика возвратить сумму, уплаченную за право заключить контракт; пунктом 2.2 контракта не предусмотрено включение в цену контракта расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов исполнителя, связанных с исполнением контракта; объем услуг изначально неизвестен, поскольку невозможно установить в каком объеме заказчик передаст исполнителю имущество на реализацию; минимальная стоимость имущества, подлежащего передаче Обществу для реализации, составляет по контракту 10 000 000 руб.; с момента заключения контракта и по состоянию на 31.03.2013 стоимость переданного Обществу на реализацию имущества составила 57 358 895 руб. 66 коп.; Общество, подписав контракт, взяло на себя бремя несения расходов, связанных с исполнением контракта; Общество вправе требовать с ответчика возврата гарантийного платежа в размере 93 900 руб.,
Постановление № А33-210/17 от 18.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
инициатором заключения контракта был генеральный директор ООО «Сибирь-СВ» ФИО8 С ФИО8 она и Хэ Чаоян знакомы с 2004 года. Текст контракта от 13.12.2013 №СХ-99 составлялся ООО «Сибирь-СВ», кем именно, ей неизвестно, после чего был ею переведен Хэ Чаоян; как проходило подписание контракта, не помнит. В рамках заключенного с Маньчжурской торгово-экономической компанией с ОО «ЧАО СИНЬ» (КНР) внешнеэкономического контракта от 13.12.2013 № СХ-99 ООО «Сибирь-СВ» экспортировало из Российской Федерации лесоматериалы. Сколько лесопродукции было поставлено ООО «Сибирь-СВ», и на какую сумму, она не помнит, в связи тем, что прошло много времени, однако фактически оплата поставленной по контракту лесопродукции производилась как по безналичному расчету, так и наличными деньгами. Это было оговорено между ФИО8 и Хэ Чаоян изначально, при заключении контракта. Поставленная лесопродукция была оплачена МТЭК с ОО «ЧАО СИНЬ» в полном объеме , при этом оплата была произведена до истечения срока действия контракта от 13.12.2013 № СХ-99 (до 31.12.2014). Дополнение № 001
Постановление № А32-748/2017 от 11.04.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
URN. SAN. VE TIC. LTD.STI., марка – CINAR, таможенная стоимость определена на основе 6 метода. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанная таможенным органом ДТ не может быть использована в качестве основы для корректировки по следующим основаниям: - отличен объем поставки: общество - 174000 - по поставке 1876100 - по контракту 1898100 - общий объем в рамках контракта, ИАС Мониторинг – всего объем, кг – 13600 кг. Так же неизвестно, является ли указанная в данной ДТ, предоставленной таможенным органом, партия разовой поставкой и какой общий объем оговорен в контракте или можно ли проследить объем поставок из уже задекларированных товаров. Задекларированная же обществом товарная партия является составляющей общих договоренностей и уже реализованных поставок с компанией CINAR AMBALAJ NAK, важно учитывать тот факт, что компаний CINAR AMBALAJ NAK в адрес общества было поставлено 1 898 100 кг продукции, что находит свое отражение на формирование стоимости за кг; -товарная
Постановление № Ф03-2104/2022 от 21.06.2022 АС Дальневосточного округа
3.2 контракта). Согласно пункту 3.4 контракта заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта об оказании услуг. При исполнении контракта оплата осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта. Пунктом 4.1 контракта согласован срок оказания услуг - с даты заключения контракта (30.03.2020) по 25.12.2020. Согласно пункту 10.1 контракт действует до 31.12.2020. Приложением № 1 к контракту является Техническое задание, в котором, в связи с заранее неизвестным объемом имущества определена предполагаемая площадь хранения имущества в закрытых складских помещениях – 200 куб.м и предполагаемая площадь хранения имущества на открытых площадях – 200 куб.м. Аналогичные условия о предполагаемой площади хранения и ее резервировании в течение всего срока действия контракта содержатся в пунктах 4.4, 4.5, 4.6 контракта. Согласно акту от 07.05.2020 № 6 исполнителем оказаны услуги по хранению имущества; по каждой позиции имущества в акте отражены
Постановление № А73-1560/2021 от 14.06.2022 АС Дальневосточного округа
изложенных в кассационной жалобе, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, 13.05.2020 между МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО (заказчик) и ООО «ЧОО «Сталкер» (исполнитель) заключен государственный контракт № ГК/34/2020, по условиям которого исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги по хранению водных биологических ресурсов и предметов совершения преступления (правонарушения) (услуги), а заказчик обязался оплатить эти услуги (пункт 1.1 контракта). Пунктом 1.2 контракта определено, что заказчику заранее неизвестен объем и местонахождение имущества, подлежащего приему, транспортировке и хранению, в этой связи исполнитель должен зарезервировать указанный в техническом задании объем площадей для хранения имущества в течение всего срока действия контракта (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Объем услуг, подлежащих исполнению, определяется на основании заявок заказчика (пункт 1.3). Согласно пункту 1.5 контракта место получения имущества от уполномоченных органов – территория Хабаровского края и Еврейской автономной области (прием и транспортировка имущества осуществляется с
Постановление № А40-221525/18 от 29.07.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
2 статьи 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Установлено, что Контракт по соглашению сторон расторгнут не был. Материалами дела подтверждается невозможность дальнейшего выполнения исполнителем работ в связи с неподготовленностью объекта по вине заказчика (нахождение на объекте 10 кабелей под электрическим напряжением, места точной прокладки которых государственному заказчику неизвестны; несоответствие указанного в техническом задании объема работ фактическому). Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчик в материалы дела не представил. Таким образом, требование истца о расторжении государственного контракта № 1515187145802040411006744/772/ЭАЕ/2015/ДГЗ/ГОЗ от 01 сентября 2015 года является правомерным, поскольку истцом доказан факт существенного нарушения ответчиком контрактных обязательств. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что приемка выполненных работ по объему, качеству, на соответствие