ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Концепция бренда - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы "Автонет" (приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24.04.2018 N 1)
Honda SAE2 Civic LX с функциями автоматического торможения, удержания полосы и адаптивного круиз-контроля. Сотрудничество с Waymo. Представлена концепция беспилотного автомобиля с использованием технологий ИИ, робототехники и больших данных. SAE3 Toyota Открытие Исследовательского Института Toyota (TRI) для разработки автономных технологий. Сотрудничество TRI с фондом OSRF и OSRC для совместных исследований и разработки ПО с открытым исходным кодом и с использованием собственных инструментов для робототехники Toyota. Автономную исследовательскую платформу с использованием датчиков, LiDAR, радары и камер для снижения зависимости от сверхточных карт. Инвестиции в технологии ИИ, блокчейн для разработки новой экосистемы мобильности совместно с MIT Media Lab (MIT ML). SAE4/SAE5 Mercedes Тест автономного автомобиля в Австралии. Mercedes (Daimler) и Bosch объявили о 2-х летнем сотрудничестве для разработки автомобилей SAE4 - 5 SAE4 SAE5 VW Анонс стратегии "2025", с фокусом на электромобилях и беспилотниках. Запуск бренда Moia, подразделение новых мобильных услуг, которое в том числе развивает сервис автономных шаттлов по требованию. Демонстрация концепции
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2021 N 1412-р (ред. от 03.02.2022) <О Программе развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Международный детский центр "Артек" на 2021 - 2025 годы>
укрепление репутации Международного детского центра "Артек" через механизмы государственной поддержки разработан механизм государственной поддержки продвижения организаций детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях; программы профильных смен Международного детского центра "Артек" соответствуют федеральным и региональным проектам и программам, направленным на развитие государственной молодежной политики, политики в сфере образования, культуры и спорта, профессионального развития педагогических кадров 2021 - 2025 годы 19. Репозиционирование бренда и формирование концепции коммуникации Международного детского центра "Артек" разработан и проведен комплекс работ по обновлению бренда Международного детского центра "Артек"; обновлен и дополнен фирменный стиль Международного детского центра "Артек"; разработана и реализована система отбора и мониторинга эффективности каналов коммуникаций с каждой целевой аудиторией 2021 - 2025 годы 20. Формирование экспертного сообщества как инструмента популяризации ценностей и сформированных в Международном детском центре "Артек" традиций гражданско-патриотического воспитания молодежи сформировано экспертное сообщество Международного детского центра "Артек" ("Артековское братство", "Попечительский совет", "Посол Артека"), в том числе с включением
Определение № 300-ЭС21-15961 от 23.09.2021 Верховного Суда РФ
указанным решением, компания оспорила его в Суде по интеллектуальным правам. Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьей 6.quinquies Конвенции, пунктом 1 статьи 1483 ГК РФ, суд признал оспариваемое решение Роспатента не соответствующим действующему законодательству и нарушающему права и законные интересы компании, в связи с чем заявленные компанией требования удовлетворил. При этом суд принял во внимание основную концепцию бренда компании, в которой основное индивидуализирующее значение спорного обозначения заложено именно в обозначении «100%», а не в цветовом оформлении фона шестиугольника, установил, что спорное обозначение способно индивидуализировать товар, а также указал, что в отсутствие доказательств влияния цветового исполнения комбинаций на различительную способность обозначений по международным регистрациям № 1322708 и № 1215574 признание ранее Роспатентом наличия у обозначения № 1215574 различительной способности должно влечь вывод о наличии различительной способности и у спорного обозначения. Из содержания судебных
Определение № А09-1751/2021 от 12.10.2022 Верховного Суда РФ
отчуждение ОИС, напротив, договор дает право пользования ОИС, в связи с чем и уплачиваются лицензионные платежи. Таким образом, по мнению таможни, суды дают неверное толкование сути сделки, заключенной указанными выше юридическими лицами. Кроме того, деятельность общества ограничена рамками наименования конкретного бренда BERSHKA. Договором коммерческой концессии не предусмотрено применение «ноу-хау» в Российской Федерации в отношении товаров, приобретенных у независимых и каких либо иных поставщиков. Использование «ноу-хау», которое означает конфиденциальную информацию, относящуюся к коммерческой концепции сети магазинов, работающих под брендом BERSHKA, возможно исключительно с теми товарами, которые производятся под контролем компаний, входящих в группу Inditex, в данном случае под контролем BERSHKA BSK ESPANA SA. Также таможенный орган указывает на то, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в таможенную стоимость подлежит включению часть дохода/выручки, к которой относится, в том числе, и выручка, полученная лицом в качестве дивидендов, в результате последующей продажи, распоряжения иным способом
Решение № СИП-897/2014 от 15.01.2015 Суда по интеллектуальным правам
с ограниченной ответственностью «Управляющее бюро «Брусника Менеджмент»; сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Брусника- Констракшн Екатеринбург»; сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Брусника-Констракшн Новосибирск»; сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Брусника- Констракшн Тюмень»; сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Брусника-Юг»; сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Брусника Инжиниринг и дизайн»; сведениями об обществе с ограниченной ответственностью «Брусника- Финанс»; договор возмездного оказания услуг от 20.09.2011 № 2011/13-СТР; акт от 10.12.2012 № 1030; распечатка презентации « Концепция бренда Brusnika»; сведения о доменных именах brusnika.ru, brusnika-ural.ru и распечатки с указанных сайтов; агентский договор от 07.09.2012 № 2012/бО/ОС; отчеты и акты за 2012-2014года к агентскому договору от 07.09.2012 № 2012/60ЮС; переписка между группой компаний Brusnika; образцы элементов фирменного стиля компаний Brusnika, а именно фирменные бланки, шаблоны писем, скан-копии папок; страницы газет за 2012; фотографии наружной рекламы за 2012, а также распечатки справочника 2ГИС / 2GIS; рекламные открытки, листовки, буклеты; информация об упоминании общества «Брусника
Постановление № А54-9097/19 от 15.06.2021 АС Рязанской области
участии сотрудников предприятия в следующих отраслевых выставках: CIBUS ТЕС 2011 (Италия), Упаковка/УпакИталия-2012 (Москва), Rosupack 2012 Москва), Упаковка/УпакИталия-2013 (Москва), 11-й Международной выставке молочной и мясной продукции (Москва, 2013 год), Rosupack 2013 (Москва), 12-й Международной выставке молочной и мясной продукции (Москва, 2014 год), 17-й Российской Агропромышленной выставке «Золотая осень-2015» (Москва), 13-й Международной выставке молочной и мясной продукции (Москва, 2015 год); – проведены совещания с работниками предприятия, на которых обсуждались вопросы ребрендинга продукции предприятия (в результате разработана концепция бренда «МУ-У!», в основе которого (впервые в России) производитель был представлен «мультитипредприятие» (молоко от дойки до прилавка), утвержден дизайн-проект новой упаковки продукции, произведена адаптация и развитие бренда «МУ-У!» под потребности (в результате этой работы в настоящее время рыночная стоимость товарного знака «МУ-У!» составляет 517 380 000 руб. – т. 27 л.д. 1-115, т. 25 л.д.91,92,137-148). – проведены тренинги по категорийному менеджменту и эффективности продаж для сотрудников предприятия. В период 2015-2016 годы, то есть после достижения
Решение № СИП-422/20 от 12.01.2021 Суда по интеллектуальным правам
1215574 и № 1322708 (и ) административным органом вопреки положениям части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены. Согласно пункту 1 части «С» статьи 6.quinquies Парижской конвенции, чтобы определить, может ли быть знак предметом охраны, необходимо учитывать все фактические обстоятельства, особенно продолжительность применения знака. Вопреки приведенной норме Парижской конвенции при решении вопроса о представлении правовой охраны товарному знаку по международной регистрации № 1322708 административным органом не была принята во внимание основная концепция бренда «RIDE ONE HUNDRED PERCENT» (варианты перевода с английского «кати на 100%», «кати в полную мощь», «кати на все 100»). Между тем исходя из данного слогана очевидно, что основное индивидуализирующее значение спорного обозначения заложено именно в обозначении 100 %, а не в цветовом оформлении фона шестиугольника. Судом по интеллектуальным правам также учтено, что на увеличение различительной способности обозначения по международной регистрации № 1322708 помимо прочего влияет специфический характер товаров для мотокросса и экстремального велоспорта, наличие
Решение № СИП-525/2022 от 27.10.2022 Суда по интеллектуальным правам
истца заключается в последующем использовании им в отношении однородных товаров тождественного или сходного до степени смешения со спорным товарным знаком обозначения с обеспечением его правовой охраны в качестве средства индивидуализации либо без такового. Заинтересованным лицом в прекращении правовой охраны товарного знака является лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются соответствующим правом на товарный знак. В подтверждение наличия заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны спорного товарного знака общество «Тендрикс» в материалы дела представило следующие документы: концепция бренда «ТУЗ» (буклет), свидетельства на товарные знаки по свидетельствам Российской Федерации № 852575, № 858319; заключенные с обществом с ограниченной ответственностью «Калужский ликеро-водочный завод Кристалл» (далее – завод «Кристалл»)договор о намерениях производства и поставки алкогольной продукции от 10.06.2022, договор на оказание услуг от 10.06.2022, договор на разработку дизайна от 10.06.2022; акты сдачи-приемки работ от 08.08.2022; заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «ЗАПИВ.КОМ» договор на производство и поставку продукции от 01.06.2022; технологическая инструкция по производству водки
Решение № А70-13612/18 от 12.03.2019 АС Тюменской области
из трех, предусмотренных проектом, по пункту 1.3 «Проект архитектурного дизайна» исполнитель не представил выполненные работы. По второму этапу работы не выполнены, поскольку представленный в проекте «План расстановки мебели. Назначение помещений» не соответствует приложению №2 к договору. По третьему этапу работ выполнены следующие работы: по пункту 1.1 выполнены цветные эскизы нейминга, цветные эскизы концепции логотипа, цветные эскизы фирменного стиля. Работа по пункту цветные эскизы концепции бренда выполнена н в полном объеме, так как понятие « концепция бренда » не раскрыта исполнителем полностью. При этом эксперт отметил, что в договоре заключенным между заказчиком и исполнителем, не в полной мере содержаться требования, предъявляемые к результату выполненных работ, в связи с чем оценить полноту выполненной работы не представляется возможным. Эксперт указал, что работы под пунктом 1.2 «Проект графического дизайна» выполнены не были. Кроме того при исследовании материалов представленного проекта экспертами выявлено использование в эскизах интерьеров работ, разработанных дизайн-студией «GAFA Architects», в связи с чем
Определение № 2-3749/2014 от 22.05.2014 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
«Муниципальный третейский суд» (<адрес>) в составе единоличного судьи Вальщикова В.А. принял решение по делу № МТС-4/2014 по иску ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «ПромТехСервис» о взыскании денежных средств. Сторонами третейского разбирательства являлись: истец: ФИО2 ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «ПромТехСервис» В обоснование своих требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ответчиком был заключен договор авторского заказа, согласно условиям которого истец обязалась изготовить и передать ответчику предусмотренные техническим заданием произведение – визуализация и концепция бренда ООО «ПромТехСервис», а ответчик обязывался уплатить автору вознаграждение в размере 5300000 рублей. ФИО2 свои обязательства выполнила в полном объеме, что подтверждается соответствующим актом приема-передачи, однако ответчик не оплатил истцу авторское вознаграждение, в связи с этим в рамках третейского соглашения, имеющегося в договоре, ФИО2 обратилась в компетентный суд. Третейский суд «Муниципальный третейский суд» (<адрес>) в составе единоличного судьи Вальщикова В.А., рассмотрев дело № МТС-4/2014 по иску ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «ПромТехСервис» о взыскании
Решение № 2-1606/19 от 01.08.2019 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 31.08.2018 года между ФИО1 и ИП ФИО2 был заключен договор № <данные изъяты> согласно которому исполнитель принимает на себя обязательство по проведению ряда консультационных, маркетинговых и рекламных работ, создание графической коммуникации, создание концепции бренда для клиентов, формирование и ведение социальных сетей, с целью привлечения клиентов премиум сегмента для заказчика. Под проводимыми работами понимаются следующие виды деятельности, которые оказывает исполнитель: 1.21 консультационные услуги: 1.2.1.1. проведение работ по формированию позиционирования продукта/услуги в рынке, анализ качества предлагаемого к продвижению продукта/услуги, составление на основе данных исследований рекомендаций. 1.2.1.2 консультационные услуги относительно создания графической коммуникации, под которой понимается все графические компоненты имеющие отношение к продвигаемому бренду ( сайт, соц.сети, бренд бук, раздаточные материалы,
Решение № 2-460/2020760022-01-2020-000085-43 от 22.01.2020 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
фигурки (игрушки); игровые наборы фигурок (игрушек); одежда для фигурок (игрушек) /л.д.19,89/. Товарный знак "L.O.L. SURPRISE!" по свидетельству №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован в отношении товаров 28 класса МКТУ, в том числе фигурки (игрушки); игровые наборы фигурок (игрушек); одежда для фигурок (игрушек) /л.д.18,91/. Истцу принадлежат исключительные авторские права на объекты авторского права: - по свидетельству о регистрации Авторских прав США от ДД.ММ.ГГГГ с регистрационным номером № (Образец "А") о работе под названием "Руководство по развитию концепции бренда "L.O.L.SURPRISE!" и о работе, находящейся на хранении в бюро по регистрации авторских прав США, на которую распространяется регистрация. Дата вступления регистрации в силу - ДД.ММ.ГГГГ /л.д.93, 11-199/. - по свидетельству о регистрации Авторских прав США от ДД.ММ.ГГГГ с регистрационным номером № (Образец "Б") о работе под названием "Руководство Компании "МГА" (MGA) по борьбе с подделками "L.O.L.SURPRISE!" и о работе, находящейся на хранении в бюро по регистрации авторских прав США, на которую распространяется регистрация /лд.200-223/.
Решение № 2-115/2022 от 04.04.2022 Устьянского районного суда (Архангельская область)
фигурок (игрушек); одежда для фигурок (игрушек). Товарный знак «LOL SURPRISE» по свидетельству ..., дата регистрации 04 декабря 2019 г., зарегистрирован в отношении товаров 28 класса МКТУ, в том числе фигурки (игрушки); игровые наборы фигурок (игрушек); одежда для фигурок (игрушек). Истцу принадлежат исключительные авторские права на объекты авторского права: - по свидетельству о регистрации Авторских прав США от 31 мая 2017 г. с регистрационным номером ... (Образец "А") о работе под названием «Руководство по развитию концепции бренда ...» и о работе, находящейся на хранении в бюро по регистрации авторских прав США, на которую распространяется регистрация. Дата вступления регистрации в силу - 31 мая 2017 г. - по свидетельству о регистрации Авторских прав США от 14 ноября 2018 г. с регистрационным номером ... о работе под названием "Руководство Компании " МГА " ( MGA ) по борьбе с подделками "... и о работе, находящейся на хранении в бюро по регистрации авторских прав