ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Концепция судебной системы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 13.02.2013 N ММВ-7-9/78@ "Об утверждении Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013 - 2018 годы"
определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2013 - 2018 годы) перехода на преимущественно внесудебный порядок разрешения налоговых споров. 1.3. Настоящей Концепцией определяются цели, принципы, задачи и основные механизмы развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013 - 2018 годы. 1.4. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во взаимосвязи с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Концепцией федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и другими документами стратегического планирования, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права. 1.5. Разработка настоящей Концепции осуществлена с учетом отечественного, зарубежного и международного опыта и обусловлена необходимостью обозначения стратегических ориентиров в области досудебного разрешения налоговых споров во взаимосвязи с
"Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы" (одобрена Советом судей РФ 05.12.2019)
 Одобрена Советом судей РФ 05.12.2019 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА 2020 - 2030 ГОДЫ I. Общие положения Концепция информационной политики судебной системы Российской Федерации является выражением официальных взглядов судейского сообщества России на цели, задачи, принципы и основные направления работы в информационной сфере, представляющей собой совокупность информации (информационных ресурсов), субъектов, осуществляющих сбор и распространение информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных и правовых отношений. Настоящая концепция дополняет и развивает положения Концепции информационной политики судебной системы Российской Федерации, принятой Постановлением Совета
"Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1))
гражданского и арбитражного процессуального законодательства и создания Концепции единого Гражданского процессуального кодекса. В арбитражном и гражданском процессе имеется много общих институтов. Однако значительное число положений Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ серьезно "конкурируют" друг с другом. Процессуальное право не должно иметь различий по отношениям, регулируемым одним "материальным" правом, поскольку иное ставит в неравное положение субъектов данных отношений. Законодателем уже многое сделано для того, чтобы так называемые войны судов и порождаемые ими "маски-шоу" ушли в прошлое. Однако многое еще предстоит сделать. Унификация процессуального законодательства в новом Кодексе призвана: 1) устранить противоречия между существующими двумя отраслями процессуального права (гражданский и арбитражный процесс) с учетом разработанного проекта Кодекса административного судопроизводства; 2) установить новые правила разрешения спорных правовых вопросов. Для защиты интересов лиц, участвующих в деле, возможно введение правила для рассмотрения дел спорной подведомственности, а также передача дела по подведомственности внутри судебной системы ; 3) сохранить наиболее удачные наработки существующих
Решение № А52-6469/2021 от 31.03.2022 АС Псковской области
г. № 1138-р была утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 г. Одной из целей Концепции является гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения. Развивается современное уголовно-исполнительное законодательство, регулирующее правоотношения, возникающие в данной сфере. Создан и активно реализуется институт наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Институт наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, является важнейшей составляющей в современной уголовной и уголовно-исполнительной политике Российской Федерации. Отсутствие согласие организаций на включение их в перечень мест, в которых осужденный может отбывать наказание в виде исправительных работ может явиться препятствием для реализации полномочий органов местного самоуправления и развития вышеуказанной Концепции. Ссылка заявителя на Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2 является несостоятельной, поскольку касалось иных обстоятельств дела. С учетом изложенного, оспариваемое постановление отвечает нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы ООО «Жилищно-коммунальные системы г. Дно» в экономической сфере.
Решение № А45-33456/19 от 03.06.2020 АС Новосибирской области
системы» (далее – Концепция). В данном приложении стороны согласовали структуру и формат Концепции, а также ее назначение. При исследовании Концепции, представленной в материалы дела, судом установлено, что ее структура и формат соответствуют условиям договора. Оценивая возражения ответчика, судом установлено, что им указано на наличие недостатков по смысловому содержанию Концепции, в частности, указано на отсутствие подробного описания потенциала программы, нет информации поэтапного перехода производства на используемую программу, не указан итог внедрения программы на производстве ответчика. С учетом того, что для определения качества выполненных работ в аспекте указанных ответчиком замечаний требуются специальные познания в соответствующей области, судом был поставлен на обсуждение сторон вопрос о проведении по делу судебной экспертизы. Истцом было заявлено соответствующее ходатайство, которое судом было удовлетворено. Проведение экспертизы было поручено Иорих Александру Михайловичу – эксперту общества с ограниченной ответственностью «Аксиома-Софт». На разрешение перед экспертом был поставлен следующий вопрос – соответствует ли фактически выполненный документ «Концепция автоматизированной системы » условиям договора
Постановление № 19АП-6898/19 от 20.04.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в отношении передачи Комитету образования исключительного права на использование внедренной системы регионального сегмента для решения субъектом последующих задач, обозначенных в Концепции, поскольку указанная оценка взаимосвязана с правовой оценкой конкурентности образованного в результате реализации основных мероприятий, предусмотренных Концепцией, товарного рынка – обслуживание, модернизация и т.п. РИССО. Кассационная коллегия пришла к выводу о том, что не была дана оценка доводам антимонопольного органа о том, что фактически передача права на региональный сегмент не подтверждена, соответствующий договор не заключен; не были приняты во внимание обстоятельства, установленные Решением Курского областного суда от 03.06.2019 и апелляционным определением судебной коллегии по административным дела Верховного Суда Российской Федерации; не учтено, что в разделе 7 Порядка создания и ведения региональной информационной системы в сфере образования, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 26.11.2014 №521-пг, указано, что оператором системы в соответствии постановлением Губернатора Курской области от 03.12.2013 13 №537-пг назначено областное бюджетное (в настоящее время казенное) учреждение «Информационно-аналитический центр» Курской
Решение № А32-2547/10 от 15.07.2010 АС Краснодарского края
РФ от 25.12.2006 г. № САЭ-3-06/892@, Приказа ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ об утверждении Концепции планирования выездных налоговых проверок, нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности. Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает, считает оспариваемое решение законным и обоснованным. В судебном заседании пояснило, что план проведения повторных выездных налоговых проверок налогоплательщиков на 2010 г. в отношении заявителя не составлялся. В судебном заседании был объявлен перерыв с 13.07.2010 г. до 15.07.2010 г. до 15-10 час. После перерыва судебное заседание продолжено. Суд, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее. ООО НПЦ Аудиторская служба «Экономика» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г-к. Анапа 19.04.1995 г. № 208, за основным государственным регистрационным номером 1022300509197, свидетельство серии 23 № 001432223, ИНН: 2301026359. Применяет упрощенную систему налогообложения. Решением заместителя руководителя Управления ФНС России по Краснодарскому краю (далее – управление, налоговый орган) А.Н.
Решение № ГП-000085-03/12 от 03.09.2012 Челябинского областного суда (Челябинская область)
в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека (ч. 2 ст. 2 Закона о компенсации). Оценивая продолжительность рассмотрения мировым судьей дела по иску Казакова Д.С., суд также учитывает, что принципом мировой юстиции в силу концепции судебной системы Российской Федерации, изложенной в постановлении III Всероссийского съезда судей от 25.03.1994 года и нашедшей свое отражение в Федеральном законе от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» является максимальное приближение правосудия к населению. Суд исходит из того, что хотя нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок, однако по данному делу, с учетом критериев, установленных прецедентной
Апелляционное определение № 2-646/20 от 08.12.2020 Магаданского областного суда (Магаданская область)
4 месяцев после вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование установки указанных выше системы видеонаблюдения и ограждения суд на основании положений пунктов 40, 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, пунктов 1.2, 3.20, 3.23 Положения о министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 года № 5-пп, возложил на Минздрав Магаданской области. Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального права, подтверждаются представленными при разрешении спора доказательствами, которым судом дана соответствующая оценка. Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определены Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года (далее - Концепция). Согласно подпункту
Апелляционное определение № 33-2016/2021 от 04.02.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
изучения концепции правового регулирования и юридического сопровождения деятельности МВД РФ на период с 2017 по 2021 год, утвержденной приказом МВД России от <дата> №... является достижение должного уровня правового регулирования и юридического сопровождения деятельности МВД России, что непосредственно входит в должностные обязанности истца, проходящего службу в должности старшего юрисконсульта правового направления. Также судом учтено, что в период с января 2019 года до начала служебной проверки Душко И.В. не заявлял о том, что приказ о выполнении документа №..., является незаконным. Судебная коллегия принимает во внимание, что в соответствии с должностным регламентом Душко И.В. подчиняется начальнику Санкт-Петербургского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте либо лицу, исполняющему его обязанности (пункт 4 Регламента), на старшего юрисконсульта возложено обеспечение правого контроля, основными направлениями которого являются: осуществление правой экспертизы проектов правовых актов; оценка законности принятых ведомственных правовых актов; проведение судебно-исковой работы; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего служебную деятельность в системе МВД