20.07.2022 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 04.08.2021, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.03.2022 по делу № А41-36787/2021 УСТАНОВИЛ: администрация городского округа Химки Московской области (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к акционерному обществу «Стабком» о расторжении концессионногосоглашения по созданию, реконструкции и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов), предназначенного для обеспечения комфортного и безопасного нахождения жителей и гостей города на остановочных пунктах в период ожидания общественного транспорта на территории городского округа Химки Московской области от 22.08.2018 № ДС-184 (далее – концессионное соглашение); взыскании 7 920 000 рублей неустойки за просрочку исполнения обязательств; взыскании 60 000 рублей недополученного доход в бюджет городского округа Химки Московской области за период с 22.02.2019 по 08.06.2020. Решением Арбитражного суда
обоснованными. Ссылка компании на нарушения условий концессионногосоглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км, заключенного между компанией и ООО ««СЗКК», несостоятельна и выводы судов о том, что перераспределение, раздел, изъятие участков истца, нерешение вопроса о доступе к земельным участкам истца привели к нарушениям прав и законных интересов истца как собственника земельных участков, не опровергает. Доводы компании, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, не подтверждают, в связи с чем оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы государственной компании «Российские автомобильные дороги » для рассмотрения в судебном заседании
производства, выслушав явившихся представителей, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, истцом по сообщению о предложении о заключении концессионного соглашения направлена 10.11.2021 почтой России заявка на участие в конкурсе. Агентство рассмотрело заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения и вынесло Протокол рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионногосоглашения о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Алексеевское - Альметьевск» в составе платной автомобильной дороги «Шали (М - 7) - Бавлы (М - 5)» в Республике Татарстан от 17 ноября 2021 года. При этом заявка ООО "ГрадиентСтрой" признана не соответствующей требованиям, предъявляемым п.4 ч.4.11 ст.37 Закона о концессионных соглашениях. Распоряжением 2668-р от 15.12.2021 Кабинет Министров Республики Татарстан постановил заключить концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Алексеевское - Альметьевск» в составе платной дороги «Шали (М-7) - Бавлы(М-5)»
года на участках лесного фонда Любанского лесничества, а также о лице, ответственном за оформление и получение разрешительной документации на строительство автомобильной дороги М-11, в том числе на использование в целях строительства лесных участков Любанского лесничества в Тосненском муниципальном районе Ленинградской области. Согласно ответу ГК «Автодор» от 09.12.2016 № СПТУ-2294 между Российской Федерацией, от имени которой выступает ГК «Автодор» (Концедент) и ООО «Магистраль двух столиц» (Концессионер) заключено Концессионноесоглашение от 18.11.2014 № К-3 о финансировании, строительстве и эксплуатации автодороги М- 11 «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684». 20.06.2015 между Концессионером и Компанией заключен договор подряда, согласно которому «Подрядчик обязался выполнить все работы и оказать все услуги, необходимые Заказчику, в соответствии с условиями настоящего Договора в целях выполнения обязательств Заказчика по Концессионному соглашению в части, относящейся к проектированию, снабжению, строительству и вводу в эксплуатацию Магистрали». В период с
открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Вклады участников распределены следующим образом: общество «Региональная инвестиционная компания» - 99,9% (99 900 тыс. руб.), общества «Мостострой-12» и «Тюменьстальмост имени Тюменского Комсомола» - по 0,05% (50 тыс. руб.) у каждого. Общество «Региональная инвестиционная компания» является лидером простого товарищества. Между Удмуртской Республикой (концедент) и обществом «Региональная инвестиционная компания», лидером простого товарищества «Консорциум Региональная инвестиционная компания», (концессионер) 21.05.2012 заключено концессионноесоглашение по строительству и эксплуатации на платной основе мостовых переходов через реку Кама, реку Буй у города Камбарка на автомобильной дороге Ижевск – Сарапул – Камбарка – граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике. При заключении концессионного соглашения стороны исходили из следующего: концессионер обеспечит строительство объекта соглашения за счет частных средств и средств государственного финансирования строительства; после завершения строительства концессионер обеспечит ввод в эксплуатацию объекта соглашения; в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» право собственности на объект соглашения будет принадлежать концеденту.
по обеспечению безопасности дорожного движения Волгоградской области от 12.07.2021 Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области предписано в срок до 21.07.2021 представить предложения в Комитет информационных технологий Волгоградской области по перемещению на региональные дороги стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, установленных на федеральных автомобильных дорогах. Комитет письмом от 29.07.2021 № 22-01-08/3322 потребовал от общества в срок до 03.08.2021 провести мероприятия по передислокации 16 единиц комплексов фотовидеофиксации, установленных в рамках концессионногосоглашения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения по договору от 15.09.2020 № 01-2020, согласно приложению к настоящему письму, с указанием адресов новой дислокации комплексов фотовидеофиксации, которое ООО «Система» не было исполнено. Комитет письмом от 09.08.2021 уведомил истца о демонтаже спорных 16 комплексов фотофиксации своими силами. ООО «Система», полагая, что действия ответчика по демонтажу спорных комплексов фотофиксации противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионному соглашению от 26.02.2020, обратилось в арбитражный суд с
эксплуатационному состоянию автомобильных дорог; - обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с ГКУ Транспортная дирекция РБ разработать проектную документацию альтернативной подъездной дороги и провести конкурсные процедуры по определению подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ по строительству альтернативной подъездной дороги к ТСН СНТ «Юрмаш» взамен демонтированной от д.Федоровка протяженностью с твердым покрытием 2 000 м в срок до ДД.ММ.ГГГГ; - обязать генерального подрядчика ООО «Лимакмаращавтодороги» в период производства работ по строительству объекта концессионногосоглашениядороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан (Восточный выезд), обеспечить постоянный проезд садоводов к ТСН СНТ «Юрмаш» к свои участкам по существующему в настоящее время маршруту к ТСН СНТ «Юрмаш» от дороги «Федоровка-Елкибаево». В судебном заседании истец, его представитель ФИО5 уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. В судебном заседании представители ответчиков – Администрации ГО г.Уфы, Администрации Калининского района ГО г.Уфы – ФИО6, ООО «Лимакмаращавтодороги» - ФИО7, Министерства земельных и
соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. В силу положений части 1 статьи 4 вышеуказанного федерального закона объектами концессионногосоглашения являются, в том числе: -автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; -объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; -системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; -объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан и другие. В соответствии с частью 3 статьи