ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Координация экономической деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А35-10757/15 от 16.10.2017 Верховного Суда РФ
телевидения). Вместе с тем, при равных технических и юридических возможностях доступа на указанный рынок (размещение оборудования ООО «Сигнал» и линий связи в МКД № 71/2 было произведено задолго до заключения договора с ООО «УК «Комфорт», получено согласие собственников), доступ одного из субъектов – ООО «Сигнал» был ограничен, а другому – ПАО «МТС» предоставлено преимущество. Суды первой и апелляционной инстанций, учитывая установленные обстоятельства, согласились с выводами антимонопольного органа об осуществлении обществом действий, квалифицируемых как координация экономической деятельности через воздействие на хозяйствующего субъекта - ООО «Сигнал», которая привела к разделу рынка по составу лиц, оказывающих услуги связи абонентам - собственникам жилых помещений в МКД № 71/2, предоставляя ПАО «МТС» преимущества по сравнению с ООО «Сигнал», что свидетельствует о нарушении обществом части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Довод общества о наличии оснований для применения к спорным правоотношениям положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по существу, сводится к обоснованию
Определение № 09АП-52247/19 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
заявителя установлено нарушение части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении координации экономической деятельности ряда хозяйствующих субъектов, приведшей к установлению/поддержанию цен на запорно–пломбировочные устройства. На основании указанного решения антимонопольным органом составлен протокол от 27.11.2018 № 4-14.32-2143/00-22-18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.32 КоАП РФ, а впоследствии – вынесено оспоренное постановление о привлечении заявителя к административной ответственности. Согласно части 5 статьи 14.32 КоАП РФ координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет административную ответственность. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установив, что законность и обоснованность решения управления от 28.03.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-69/00-22-17 подтверждена вступившими в законную силу судебными актами по делу № А40-124258/2018, суд первой инстанции признал доказанным факт
Определение № 305-АД17-10348 от 18.08.2017 Верховного Суда РФ
совершении действий, выразившихся в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая привела к установлению и поддержанию цен на техническое обслуживание. На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено постановление от 18.07.2016 № 4?14.32?450/00?05?16 о наложении на общество штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в размере 2 500 000 рублей. В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона № 135?ФЗ физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в части 1 ? 3 данной статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 указанного Закона или которые не предусмотрены федеральными законами. Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена административная ответственность за координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Исследовав и оценив
Определение № 13АП-24605/18 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮЕС- Консалт» (далее – общество, заявитель) на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.04.2019 по делу № А21-1132/2017 Арбитражного суда Калининградской области по заявлению общества о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – управление, антимонопольный орган) от 22.11.2016 по делу № АМЗ-24/2016 в части признания действий общества, выразившихся в координации экономической деятельности обществ с ограниченной ответственностью «Инвекс» и «Вест-Проект», нарушением части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Конкурсного агентства Калининградской области, обществ «Инвекс», «Вест-Проект», установила: решением Арбитражного суда Калининградской области от 06.08.2018 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2018, оставленным без изменения
Постановление № А60-57156/16 от 10.08.2017 АС Уральского округа
1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Ограничивающей конкуренцию в силу ч. 3 ст. 11 Закона о защите конкуренции признается и запрещается только такая координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит (может привести) к указанным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям, в частности к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок (п. 1), а также отказу от заключения собственниками помещений договоров на оказание услуг связи с определенными операторами связи (п. 5). Координация экономической деятельности согласно п. 14 ст. 4 Закона о защите конкуренции определяется как согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в
Постановление № 17АП-2130/2015 от 02.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судом положений законодательства, неполное выяснение и недоказанность обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения спора. В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии в действиях общества нарушений ч. 5 ст. 11 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку антимонопольным органом не установлены в отношении общества действия, которые возможно квалифицировать как « координация экономической деятельности »; не доказано наступление негативных последствий в виде повышения размера платы за услуги связи для абонентов, соответственно, не доказан состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ. По мнению заявителя, управляющая компания на основании общего собрания собственников помещений (оформлено в протоколе от 07.07.2012) уполномочена на заключение договоров с операторами связи, в связи с чем выводы антимонопольного органа и суда о несоответствии требованиям антимонопольного законодательства действий управляющей компании в отношении операторов являются
Постановление № А47-7950/11 от 29.04.2015 АС Уральского округа
понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности осуществляемые в соответствии с федеральными законами действия саморегулируемой организации по установлению для своих членов условий доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка (пункт 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Частью 3 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещена координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи. Согласно части 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к: 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; 3) разделу товарного рынка по
Постановление № А60-39838/16 от 14.08.2017 АС Уральского округа
1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Ограничивающей конкуренцию в силу части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции признается и запрещается только такая координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит (может привести) к указанным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям, в частности к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок (пункт 1), а также отказу от заключения собственниками помещений договоров на оказание услуг связи с определенными операторами связи (пункт 5). Согласно ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции коммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к
Постановление № А56-39173/17 от 23.08.2018 АС Северо-Западного округа
сведения о наличии у него заявок на Интернет-подключение указанных домов, но невозможности их выполнения в связи с отсутствием доступа к линиям и сооружениям связи, расположенным в этих домах, пришло к выводу о воспрепятствовании Управляющей компанией доступу иных операторов связи, в частности ООО «Перспектива» и ПАО «Ростелеком», к общедомовому имуществу в многоквартирном доме для установки оборудования с целью оказания услуг связи собственникам и пользователям помещений в указанном доме. Данные действия Управляющей компании расценены как координация экономической деятельности операторов связи, предоставляющих телематические услуги связи. Решением Управления от 14.04.2017 по делу № 50-02-А/16 в действиях Управляющей компании признано нарушение части 5 статьи 11 Закона № 135- ФЗ, выразившееся в воспрепятствовании доступу операторов связи к общедомовому имуществу в многоквартирном доме № 13 по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Мурино, бул. ФИО5. На основании данного решения Управляющей компании выдано предписание, обязывающее ее прекратить нарушение части 5 статьи 11 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в
Постановление № 4А-1361 от 27.09.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 27 июня 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе ФИО1, не соглашаясь с судебными решениями, просит их отменить, оставить в силе постановление должностного лица. Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не нахожу. В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. Материалами дела установлено, что постановлением должностного лица ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному постановлению 19 декабря 2016 года в УФАС по Республике Татарстан поступило обращение
Решение № 21-129/2016 от 25.03.2016 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
По факту установленного нарушения 31 августа 2015 года должностным лицом антимонопольного органа в отношении председателя правления ТСЖ *** ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого совместно с другими материалами дела вынесено постановление от 10 сентября 2015 года № о назначении ФИО1 административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ административным правонарушением признается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. В силу ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в ч.ч. 1- 3 данной статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со ст.ст. 12 и 13 указанного Закона или которые не предусмотрены федеральными законами. Согласно п.
Постановление № 5-452 от 19.11.2010 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ 5-452/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 ноября 2010 года г. Уфа Судья Кировского районного суда г.Уфы РБ Шарафутдиновой А.Н. с участием адвоката Доля И.Д. удостоверение №, ордер № представителей Управления по РБ Федеральной Антимонопольной Службы ФИО1 и ФИО2 при секретаре Аиповой Э.Р. рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.14.32 КоАП РФ- координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов- в отношении председателя Некоммерческой организации «С.» Республики Башкортостан- ФИО3, прож. , УСТАНОВИЛ: Заместителем руководителя УФАС по РБ ( далее Башкортостанское УФАС России) С. Р.Ф. рассмотрен материал дела № об административном правонарушении и вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ в связи со следующим: На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Башкортостанским УФАС России с 17 по 18 августа 2010 года была проведена внеплановая проверка в отношении ОАО «БЭ»(). Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований статьи
Решение № 72-963/2021 от 15.09.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)
правонарушениях назначен административный штраф в размере 40000 рублей. Решением судьи по результатам рассмотрения жалобы постановление оставлено без изменения. В жалобе ФИО1 просит об отмене состоявшихся решений в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, и рассмотрением жалобы судьей с нарушением территориальной подсудности. Проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований к отмене либо изменению состоявшихся по делу решений не нахожу. В соответствии с ч.5 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей. Согласно ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О защите конкуренции" (далее - Закон
Решение № 72-1097/19ГОД от 08.10.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)
постановление должностного лица, вынесенное по делу об административном правонарушении, установил: постановлением заместителя руководителя Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 08-17/8-2019 от 11 апреля 2019 года должностному лицу – директору ООО «Витакор-Урал» ФИО1 по ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 было заключено ограничивающее конкуренцию соглашение, осуществлялись ограничивающие конкуренцию согласованные действия и координация экономической деятельности . По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменения. В жалобе защитник Колтышев В.А. ставит вопрос об отмене всех состоявшихся решений и прекращении производства по делу за недоказанностью вины его доверительницы, указывая в обоснование своих доводов, что решение антимонопольного органа, на основании которого вынесено постановление о назначении наказания ФИО1 не вступило в законную силу. Также автор жалобы ссылается на непризнание ФИО1 своей вины в достижении антиконкурентных