ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии отнесения товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 475 "О первом заместителе министра путей сообщения Российской Федерации"
СТО РЖД 08.014-2011 с учетом специфики, соответствующей целям и задачам ОАО "РЖД", определяет критерии идентификации инновационной продукции, правила и процедуры определения инновационности закупаемой продукции. Настоящая Методика отнесения предметов закупки к высокотехнологичной и инновационной продукции (далее - Методика) разработана в развитие положений указанного стандарта. 1.3. Областью применения Методики является формирование практического инструментария, обеспечивающего единые подходы к идентификации инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей закупочной деятельности ОАО "РЖД". 1.4. Настоящая Методика определяет принципы и критерии отнесения товаров , работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок применения данных критериев при планировании и осуществлении закупок инновационной и (или) высокотехнологичной продукции. 1.5. Критерии отнесения предметов закупки к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции применяются для установления требований к закупаемой продукции, а также в процессе оценки конкурсных предложений, подведения итогов и подготовки отчетности в части закупок инновационных и (или) высокотехнологичных товаров, работ и услуг. 1.6. Разработанная система критериев может быть
Статья 352. Общие положения о перемещении товаров для личного пользования
Статья 352. Общие положения о перемещении товаров для личного пользования 1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. 2. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования. 3. Критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - участников таможенного союза.
Статья 3.
Статья 3 Критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования 1. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. 2. Товары,
Статья 1.
Статья 1 Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования 1. Настоящим Соглашением определяется порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза (далее - таможенная граница) товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет: критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования; применение таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования. 2. Правоотношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, не урегулированные настоящим Соглашением, определяются таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств -
Кассационное определение № 4-КА20-11 от 12.08.2020 Верховного Суда РФ
соответствии со статьей 355 названного кодекса таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу (пункт 1); таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию (подпункт 4 пункта 2). Критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств-членов Таможенного союза (часть 3 статьи 352 Таможенного кодекса). Таким международным договором является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан
Кассационное определение № 16-КАД20-1 от 02.09.2020 Верховного Суда РФ
- Таможенный кодекс). В соответствии с названным кодексом таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу, в том числе транспортных средств, перемещаемых любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию (пункт 1, подпункт 4 пункта 2 статьи 355). Критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза (часть 3 статьи 352 Таможенного кодекса). Таким международным договором, действовавшим до 29 марта 2018 года (вступление в силу Договора о
Постановление № 33-АД19-4 от 12.07.2019 Верховного Суда РФ
союза (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Волчек Е.В. к административной ответственности) товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 данного Кодекса, а в части, не урегулированной этой главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования. Критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза. Под товарами для личного пользования в силу подпункта 36 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза понимаются товары, предназначенные
Определение № 309-КГ16-12151 от 30.09.2016 Верховного Суда РФ
(далее – Закон о контрактной системе). На основании данного решения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Не согласившись с указанными ненормативными актами, учреждение и уполномоченный орган обратились в суд с настоящим заявлением. Суды, рассматривая данный спор, исходили из анализа положений Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, а также Критериев отнесения товаров , работ, услуг к инновационной технологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2013 № 514н, и установили отсутствие совокупности условий, позволяющих отнести объект спорной закупки к инновационной и высокотехнологичной продукции. В связи с чем, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, ссылаясь на положения части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе, суды пришли к выводу об отсутствии у учреждения оснований для проведения конкурентной процедуры
Решение № А51-9577/10 от 27.07.2010 АС Приморского края
пересмотр имеющейся у таможенных органов информации. Система управления рисками реализуется с помощью профилей рисков, представляющих собой совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный. Приказом ФТС России от 11.09.2007 № 1117дсп «Об утверждении Перечня служебной информации ограниченного распространения в Федеральной таможенной службе», профили риска, методики выявления рисков, критерии отнесения товаров , внешнеэкономических операций и лиц к группам риска отнесены к служебной информации ограниченного распространения в Федеральной таможенной службе. Таким образом, в силу прямого указания данного Приказа ФТС России, таможенный орган не имел права предоставить заявителю текст профиля риска, в связи с чем таможней правомерно отказано в устном запросе предпринимателя, поскольку оспариваемый отказ не противоречит действующему законодательству. Кроме того, оспариваемый заявителем отказ не привел к нарушению его прав и законных интересов в сфере предпринимательской
Постановление № 33-АД19-4 от 12.07.2019 Верховного Суда РФ
союза (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Волчек Е.В. к административной ответственности) товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49 данного Кодекса, а в части, не урегулированной этой главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования. Критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза. Под товарами для личного пользования в силу подпункта 36 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза понимаются товары, предназначенные
Постановление № 18АП-2558/2016 от 29.03.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
"Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить двухэтапный конкурс в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг с отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ), критерии отнесения товаров , работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2013 № 514н "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции" утверждены Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана
Постановление № А56-116119/2022 от 02.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
34-59 ГОСТ 17462-84, а именно: используемые в круглом виде, для распиловки, для переработки лущением и строганием. Указанное свидетельствует о том, что на момент таможенного декларирования спорных товаров понятия «бревно» в области стандартизации и в сфере таможенных правоотношений, включая классификацию товаров, не являлись равнозначными. Также суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Таможни на Разъяснения ФТС России, введенные Приказом от 07.12.2020 №1068, поскольку указанные Разъяснения к спорным правоотношениям неприменимы, ввиду того, что указанные в них критерии отнесения товаров к подсубпозициям товарной позиции 4403 ТН ВЭД ЕАЭС с наименованием «бревна», исходя из качественных характеристик, включая такой параметр, как диаметр бревна в наименьшем сечении (не менее 15 см), не имели значения при классификации лесоматериалов круглых, исходя из правового регулирования, действовавшего на момент таможенного декларирования спорного товара. Согласно действовавшей на период декларирования товара редакции ТН ВЭД ЕАЭС, для целей таможенной классификации товаров подсубпозиций 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС (бревна) и 4403 21
Постановление № А65-4751/15 от 03.12.2015 АС Республики Татарстан
объеме. Суд обязал таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. В кассационной жалобе Татарстанская таможня с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом таможенный орган полагает, что судами неправильно применены нормы материального права, поскольку арбитражные суды не наделены полномочиями классифицировать товар в той или иной подсубпозиции. По мнению таможенного органа, судами не были учтены критерии отнесения товаров к детской одежде и детским принадлежностям и тем самым неправильно применены Основные правила интерпретации. Как считает Татарстанская таможня, из содержания судебных актов невозможно установить основания признания судами оспариваемого действия по организации и проведению таможенного досмотра незаконным. В отзыве на кассационную жалобу ООО НПО «Агросервис» возражает против доводов таможенного органа и просит обжалованные им судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального
Постановление № 5-653/15 от 02.11.2015 Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область)
ТК ТС, а в части, не урегулированной главой 49, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством РФ, Правительств Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от <дата> порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу определяет критерии отнесения товаров к товарам для личного пользования; стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей; случаи освобождения от уплат таможенных платежей отдельных категории товаров для личного пользования; порядок применения таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования. Правоотношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, не урегулированные соглашением, определяются таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства - члена
Постановление № 16-2850/2022 от 27.05.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. В соответствии с п. 5 ст. 256 ТК ЕАЭС количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным
Постановление № 5-303/2022 от 05.04.2022 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)
не заявлял. В ходе таможенного контроля (Акт таможенного досмотра №) было установлено, что в салоне, на верхних полках над первым рядом сидений находятся две тканевые сумки черного цвета, в которых находится товар, принадлежащий Полякову С.Н., а именно: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Общее количество товаров-5 штук. Общий вес товара – 11,5 кг. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией. В ходе таможенного контроля было принято Решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 18 декабря 2021г. №. В ходе административного расследования назначена товароведческая экспертиза предмета административного правонарушения в Экспертно-криминалистической службе - региональном филиале ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург. Согласно заключению эксперта № от 31.01.2022 товар, являющийся предметом административного правонарушения, представляет собой: <данные изъяты> бывшие в употреблении. Рыночная стоимость товара,
Решение № 12-624/2021 от 14.03.2022 Псковского областного суда (Псковская область)
товары, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза). Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса). Критерии отнесения товаров , перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса ЕАЭС, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота