ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Критерии товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 28.06.2021)
год. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг и информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. 16. План закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств размещается в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет. Критерии отнесения товаров , работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. 17. В единой информационной системе также подлежит размещению следующая информация о конкурентной закупке (за исключением закрытых конкурентных закупок): 1) извещение об осуществлении конкурентной закупке и вносимые в него изменения; 2) документация о конкурентной закупке и вносимые в нее изменения (за исключением запроса котировок);
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (утв. Наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 01.12.2015 N 3/2015) (ред. от 27.05.2019)
и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, не осуществляется. 10.13.4. Критерии оценки могут быть ценовыми и неценовыми: (1) к ценовым критериям оценки относятся: (а) цена договора и (или) цена за единицу продукции; (б) расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание приобретаемой продукции; (в) стоимость жизненного цикла продукции при проведении закупки на заключение договора жизненного цикла; (2) к неценовым критериям оценки относятся: (а) срок поставки товара , выполнения работ, оказания услуг; (б) функциональные характеристики/потребительские свойства или качественные характеристики товара; (в) качество технического предложения участника закупки при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг; (г) срок предоставления гарантии качества продукции; (д) квалификация участника закупки, в рамках которой оцениваются: обеспеченность материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору; наличие опыта по
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X) (ред. от 28.06.2021) (вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")
торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрос предложений проводится в случае, если Агентству необходимо осуществить поиск наиболее предпочтительных предложений на рынке для удовлетворения своей потребности. При этом оценка предпочтительности предложений проводится на основании многофакторной оценки как ценовых критериев, свойств товаров , работ, услуг, так и квалификации поставщика (подрядчика, исполнителя). 5.5.2. Запрос предложений может проводиться: - в бумажной или электронной форме закрытым способом; - в электронной форме открытым способом; - в одноэтапной или двухэтапной форме; - с одним или несколькими лотами; - с проведением переторжки; - с выбором нескольких победителей, в том числе по одному лоту. Запрос предложений не проводится: - с правом подачи альтернативных предложений; - в бумажной форме открытым способом, а также
Решение ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10 <О признании недействующими абзаца 2 и 3 пункта 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722>
закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта. Для определения участника размещения заказа, предложившего наилучшие условия, Правительством разработаны Правила, в соответствии с которыми заявке каждого участника по каждому критерию присваивается соответствующий рейтинг. Для определения рейтинга участников используются формулы. По критериям "Расходы на эксплуатацию товара ", "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", "Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" помимо формул установлены правила (пункты 39, 60, 68, 78 Правил), согласно которым участникам, предложившим разные условия, присваивается одинаковый рейтинг, равный 50. Заявитель считает, что уравнивание заявок участников, предложивших разные условия, не соответствует требованиям названного закона, согласно которому должна быть выявлена заявка участника, предложившего лучшие условия. В доказательства нарушения своих
Определение № 309-ЭС22-462 от 01.06.2022 Верховного Суда РФ
проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 1 части 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров , использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого
Постановление № 17АП-17010/14 от 21.01.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
удовлетворены. Не согласившись с решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что представленные обществом документы не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости по первому методу и не могут быть приняты как подтверждение заявленной стоимости, в связи с чем таможенная стоимость была скорректирована таможенным органом с применением шестого (резервного) метода. Ссылается на то, что все основные критерии товаров , отвечающие признакам однородности, таможенным органом подобраны и применены верно, с учетом положений ст.10 Соглашения. Отсутствие информации о полностью идентичных товарах в базах данных ФТС России таможенным органом было документально подтверждено. Представители таможенного органа в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы. Заявитель в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Приложенные к письменному отзыву документы подлежат приобщению к
Постановление № А19-14651/2021 от 15.02.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
товар является «бревном» с назначением «пиловочник». Однако, приведенные в ГОСТах характеристики лесоматериалов являются исключительно характеристикой самого товара, которой должны соответствовать лесоматериалы. Однако, данные характеристики не являются критериями, в соответствии с которыми товары подлежат классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Заявителем жалобы не учтено, что для целей классификации применяются ТН ВЭД ЕАЭС, Основные правила интерпретации, применяемые с учетом Примечаний и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС. Следовательно, при осуществлении классификации товаров должны применяться характеристики ( критерии) товаров , предусмотренные исключительно ТН ВЭД ЕАЭС, Примечаниями и Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, а не ГОСТами, как полагает заявитель. Более того, часть товара, заявленного Обществом в указанных ДТ, с диаметром менее 15 см в верхнем торце и в нижнем 18 см соответствует товарной позиции 8403 21 ТН ВЭД ЕАЭС, но не подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таким образом, в связи с неверной классификацией спорного товара, повлекшей за собой занижение размера подлежащих
Постановление № А19-18114/2021 от 14.06.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
в любом месте (точке) поперечного сечения, подлежит классификации в подсубпозиции 4403 21 110 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, а в подсубпозиции 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС "Прочие" подлежат классификации лесоматериалы с диаметром менее 15 см в любом месте поперечного сечения. Заявителем не учтено, что для целей классификации применяются ТН ВЭД ЕАЭС, Основные правила интерпретации, применяемые с учетом Примечаний и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС. Следовательно, при осуществлении классификации товаров должны применяться характеристики ( критерии) товаров , предусмотренные исключительно ТН ВЭД ЕАЭС, Примечаниями и Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС. К применению в таком качестве Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендованы рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21. По вопросу применения Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС имеется решение Коллегии Суда Евразийской экономического сообщества от 20.05.2014. Согласно п. 1.4. рекомендательный характер положений Пояснений к ТН ВЭД ТС не может рассматриваться как возможность немотивированного отклонения от этих правил, так и отсутствие
Постановление № А40-315522/19 от 25.02.2021 АС Московского округа
ниже 10°С, что подтверждается отчетом аккредитованной компанией «Инспекторат R». В соответствии с дополнительным примечанием 2 (е) к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС «Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества: воски минеральные» температура потери текучести является классификационным критерием ТН ВЭД ЕАЭС, дифференцирующим товары с наименованием «тяжелые дистилляты, топлива жидкие» от товаров с наименованием «тяжелые дистилляты, масла». Суды пришли к выводу, что представленные заявителем доказательства не свидетельствуют о необходимости изменения классификационного кода. Отличительные классификационные критерии товаров подсубпозиции 2710 19 5101 - 2710196809 от 2710 19 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС определены в Примечании 2, Дополнительных примечаниях 2 (г) - 2 (е) и Дополнительном примечании ЕЭС к 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС. Классифицирующим критерием является температуре потери текучести не менее 10°C по методу ISO 3016. Судами установлено, что исследования товара проведены компанией «Инспекторат R» с нарушениями в части отбора проб. Пробы были взяты 15 января 2019 года согласно отчета, погрузка на
Постановление № 44Г-1822/12 от 07.08.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
и разного размерного ряда). Вся одежда новая. Перемещенные Ореховой Л.Е. товары не относятся к товарам для личных и семейных нужд (однородность товара, различных размеров, расцветок, моделей и маркировок). Как установлено судом, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» данный товар не подпадает под критерии товаров , относящихся к товарам для личного пользования. В силу ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование производится в письменной форме с использованием таможенной декларации. В соответствии со ст.181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В соответствии с заключением эксперта от 08.11.2011 г. рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, составляет
Постановление № 5-84/12 от 13.03.2012 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
18 см. и внутренний диаметр 7,5 см., кольцо из металла внешним диаметром 20 см. и внутреннем диаметром 9 см., кольцо из металла внешним диаметром 19,5 см. и внутренним диаметром 8 см. Данные товары, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" не подпадают под критерии товаров , относящихся к товарам для личного пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками, исходя из: заявления