актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта"; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк , театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;"; в пункте 6 слова "возникновение
С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р). 5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк , театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на
закупка услуги по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ; 20150 - закупка театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком , услуг (работ) на создание произведения литературы или искусства конкретным физическим лицом, на исполнение конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), либо на изготовление и поставку декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для
экологического туризма и просвещения Профильные Департаменты Минприроды России, ответственные за организацию конкретных мероприятий Каким образом инициатива способствует повышению открытости: В настоящее время в России существует около 12 тыс. ООПТ различных уровней и категорий, общая площадь которых составляет 203 млн. га (в т.ч. сухопутная с внутренними водоемами - 193 млн. га или 12% всей территории страны). При этом наиболее значимые для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия природные комплексы и объекты представлены именно в масштабах системы ООПТ федерального значения, основу которой составляют 103 государственных природных заповедника, 51 национальный парк и 59 государственных природных заказников. ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела" создано с целью информационно-аналитического обеспечения деятельности Минприроды России в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Ключевые этапы на 2018 год: Приоритетный проект "Дикая природа России: сохранить и увидеть" Цель проекта: - устойчивое использование биологического и ландшафтного разнообразия; - развитие туристской инфраструктуры на 22 федеральных ООПТ; - сохранение
заказниками, предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов). В силу пункта 2 Положения Заказник имеет профиль комплексного ( ландшафтного), что соответствует приведенной выше норме закона. Пунктом 2 статьи 24 Федерального закона N 33-ФЗ предусмотрено, что задачи конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Следовательно, включение Минприроды России в перечень задач Заказника в том числе создания условий для развития туризма и отдыха произведено этим министерством в рамках предоставленных законом полномочий. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что Федеральный закон N 33-ФЗ не определяет задачи государственных природных заказников, что является одним из основных отличий режима особой охраны территорий государственных природных заказников от режима особой охраны государственных природных заповедников и национальных парков , задачи которых определены данным законом (статьи 7, 13), а также не содержит запрета на включение в перечень задач государственного
округа от 28.11.2019 по делу № А21-4015/2019 по заявлению комитета экономики и финансов администрации городского округа «Город Калининград» (далее - комитет, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 11.03.2019 № 039/06/69-73/2019 и предписания от 11.03.2019 № 22-кс/2019, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью «Балтдезсервис», муниципального казенного предприятия «Дирекция ландшафтныхпарков » городского округа «Город Калининград» (далее - предприятие), общества с ограниченной ответственностью «БиоТехСоюз», установил: решением Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2019, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.11.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, комитет, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и не передавая дело на новое рассмотрение принять новый судебный
из следующего: истец в нарушение статьи 65 АПК РФ не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности, и, как следствие, наличие у него исключительного права на приобретение спорного земельного участка в собственность без торгов; размещенное Обществом на спорном земельном участке антенно-мачтовое сооружение связи не является объектом капитального строительства; в соответствии с генеральным планом города Петропавловск-Камчатский указанный земельный участок находится в зоне рекреационно- ландшафтных территорий и природных парков , занятой горно-видовым лесопарком «Мишенная сопка», выделенной с целью сохранения ценных природных особенностей, создания условий отдыха населения, и относится к землям общего пользования. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса
подразделяются на следующие виды: памятники, ансамбли, достопримечательные места. В числе ансамблей выделяются три группы объектов культурного наследия: 1) четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; 2) объекты археологического наследия; 3) произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки , скверы, бульвары), некрополи. С точки зрения категорий объекты культурного наследия подразделяются на объекты, имеющие значение для истории и культуры Российской Федерации, либо для истории и культуры субъекта Российской Федерации, либо для истории и культуры муниципального образования. Объективные критерии, с которыми связывается отнесение объектов к произведениям ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, сформулированы в статье 5 б3 названного федерального закона, из текста которой буквально следует, что объект культурного наследия, являющийся произведением ландшафтной
судебных актов в кассационном порядке. При изучении доводов кассационной жалобы, а также принятых по делу судебных актов, суд пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды установили, что испрашиваемый земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий и объектов, в частности данный земельный участок на момент обращения предпринимателя в администрацию находится на землях Ивано-Арахлейского государственного природного ландшафтного заказника регионального значения, на момент рассмотрения дела судом - природного парка «Ивано-Арахлейский». Руководствуясь положениями статьи 58 Федерального законаот 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 27, 95 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о создании природного заказника в мае 1993 года, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований, поскольку спорный земельный участок ограничен в обороте и его предоставление в собственность не допускается в силу прямого указания закона. Существенных нарушений
о контрактной системе. В частности, пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк , театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи,
о контрактной системе. В частности, пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк , театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 названной статьи,
государственное учреждение «Калининградская квартирно-эксплутационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (далее - КЭЧ, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в котором просило: признать незаконными действия Администрации городского округа «Город Калининград» (далее - Администрация) в лице Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» (далее - Комитет), выразившиеся в согласовании и утверждении проекта территориального землеустройства земельного участка «под ландшафтный парк » с кадастровым номером 39:15:00 00 00:0111; обязать Администрацию в лице Комитета утвердить схему границ земельного участка с кадастровым номером 39:15:130818:106 площадью 2,24 га на кадастровой карте территории; признать недействительным распоряжение Комитета №380 от 28 февраля 2007 года об утверждении проекта границ единого землепользования по ул. Д. Бедного - ФИО7 в Ленинградском районе с разрешенным использованием - под ландшафтный парк; признать незаконными действия Управления Роснедвижимости по Калининградской области, выразившиеся в согласовании и утверждении землеустроительного
проверив в порядке, предусмотренном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Судами установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с заключенным между комитетом (муниципальным заказчиком), предприятием (заказчиком) и обществом (подрядчиком) контрактом подрядчик по заданию муниципального заказчика и заказчика обязался выполнить работы по строительству объекта: «Выполнение работ по устройству пешеходной зоны г. Тобольск (2 очереди) « Ландшафтный парк на территории бывшего стадиона в районе Кремля», а муниципальный заказчик принять и оплатить и в предусмотренном контрактом порядке. Предприятие по условиям контракта осуществляло функции технического надзора и строительного контроля (пункт 5.1). Дополнительным соглашением от 26.04.2010 № 5 предприятие исключено из контракта; права и обязанности заказчика переданы учреждению. Кроме того, наименование объекта изменено на «Устройство пешеходной зоны г. Тобольска (2 очередь). Ландшафтный парк на территории бывшего стадиона в районе Кремля г. Тобольска». Согласно акту от
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В силу пункта 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк , театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. Истец относится к образовательным учреждениям, следовательно, вправе заключать договор с истцом без заключения государственного или муниципального контракта на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. Контракты заключены без проведения торгов, со ссылками на положения пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, согласно которым осуществление
п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк , театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса
«Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске» с изменениями, внесенными решением Ульяновской Городской Думы № 91 от 23 июля 2014 года «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2007 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске»; признании недействующими полностью решения Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2019 года № 146 «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО Карлинский пойменный ландшафтный парк » и решения Ульяновской Городской Думы от 10 апреля 2020 года № 53 «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 25 декабря 2019 года № 146 «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории местного значения «ПКО Карлинский пойменный ландшафтный парк», у с т а н о в и л: Решением Ульяновской Городской Думы № 83 от 27 июня 2007 года утвержден генеральный план города Ульяновска. Решением Ульяновской Городской Думы № 90
общегородскую парковую зону общего пользования; укрепление имиджа города как наиболее озелененного в лесостепной зоне (раздел 2.7 – том 2 л.д. 151). В соответствии с разделом 3.2.4 Генерального плана на правом берегу (реки Сура) на основе городских лесов выделяются следующие лесопарки: «Боры», «Подлесный», «Семейный», «Ахунский»; предлагается организация ландшафтного заказника коренных широколиственных лесов «Сурский дубравный»; установлена необходимость придания природоохранного статуса правобережным городским лесам с включенными в баланс насаждениями общего пользования и рекреационными лесами, объединяемыми в комплексный ландшафтный парк Вядь-Сурское междуречье с заповедно-заказным режимом (том 2 л.д. 153 оборот). К мероприятиям по совершенствованию качества городской среды и охране городских ландшафтов в соответствии с разделом 3.6 Генерального плана также отнесены: сохранение островных и полуостровных лесных массивов, формирование экологических коридоров по долинам рек; сохранение правобережных пойменных урочищ пологонаклонных водораздельных плато р. Суры и ее притоков; инвентаризация парков и лесопарков города, закрепление в отношении них охранного статуса и установление регламента, как территорий, не подлежащих застройке; зонирование
регионального значения "ФИО2 р. Псижа", "Отторженец "Кривец" на р. Полисть"; направить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, документы для внесения в единый государственный кадастр недвижимости сведений о границах особо охраняемых природных территорий: в электронной форме графическое описание местоположения границ особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ территории памятников природы регионального значения "ФИО2 р. Псижа", "Дубовая роща вдоль рек Крекша и Тулебля с западной стороны", "Дубовая роща у д. Подолжино", "Куличиный луг", " Ландшафтный парк "Дубрава" у д. Подцепочье", "Отторженец "Кривец" на р. Полисть", решение органа государственной власти об установлении границ особо охраняемых природных территорий памятников природы регионального значения "ФИО2 р. Псижа", "Дубовая роща вдоль рек Крекша и Тулебля с западной стороны", "Дубовая роща у д. Подолжино", "Куличиный луг", "Ландшафтный парк "Дубрава" у д. Подцепочье", "Отторженец "Кривец" на р. Полисть", указав в обоснование заявления, что в нарушение требований действующего законодательства в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об указанных
5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк , театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на