ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лесопарковые зеленые пояса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 56-АПА19-11 от 19.06.2019 Верховного Суда РФ
деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством. В целях охраны окружающей среды городских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, а также лесопарковые зеленые пояса (пункт 3 статьи 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации соглашается с суждениями суда первой инстанции о том, что по смыслу федеральных норм ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория включена в состав зеленого фонда, в связи с чем, право регулирования отношений по сносу зеленых насаждений вне указанной зоны органам местного
Определение № А33-27101/19 от 09.12.2020 Верховного Суда РФ
регистрации, кадастра и картографии» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.09.2020 по делу № А33-27101/2019 по иску министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – министерство) к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - учреждение) о признании отказа № 1-6/13252 от 02.07.2019 о внесении сведений о границах лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска в Единый государственный реестр недвижимости незаконным, не соответствующим пункту 12 статьи 62.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; об обязании учреждение в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть письмо министерства № 77-06610 от 11.06.2019 и внести сведения о границах лесопаркового зеленого пояса г. Красноярска в Единый государственный реестр недвижимости, установил: решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2019, оставленным без изменения постановлением
Постановление № 89-АД20-7 от 23.11.2020 Верховного Суда РФ
жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе , если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот
Постановление № А05-14422/20 от 01.07.2021 АС Архангельской области
Архангельской области и Ненецкому автономному округу) комплект документов для осуществления государственного кадастрового учета по внесению сведений о границах лесопаркового зеленого пояса в рабочем поселке Кулой Вельского района Архангельской области, однако сведения о лесопарковом зеленом поясе не внесены в ЕГРН. В уведомлении от 30.11.2020 № КУВД-001/2020-23915643 учреждение сообщило о невозможности внесения в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по причине того, что согласно статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) лесопарковые зеленые пояса не отнесены к зонам с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), внесение сведений о которых предусмотрено статьей 10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Не согласившись с уведомлением, министерство обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным отказа во внесении сведений о границах лесопаркового зеленого пояса в рабочем поселке Кулой Вельского района Архангельской области в ЕГРН, выраженного в указанном уведомлении, незаконным. Суд первой инстанции
Постановление № А46-5423/2021 от 16.12.2021 АС Западно-Сибирского округа
с нормативными правовыми актами, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, являются основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (часть 3 статьи 34 Закона № 218-ФЗ). 03.07.2016 был принят Федеральный закон № 353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов», вступивший в силу с 01.01.2017. Указанным законом введена в действие глава IX.1 « Лесопарковые зеленые пояса » Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с пунктом 1 статьи 62.1 Закона № 7-ФЗ в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса – зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным
Постановление № 20АП-5100/2023 от 21.08.2023 АС Рязанской области
участок с кадастровым номером 62:29:0061007:9 площадью 20923 кв.м. (контур 373). Указанное Постановление принято Рязанской областной Думой в соответствии с пунктом 6 статьи 62.2 Закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 03.07.2016 был принят Федеральный закон N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов", вступивший в силу с 01.01.2017. Указанным законом введена в действие Глава IX.1. ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОЯСА Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с пунктом 1 статьи 62.1 указанного Закона об охране окружающей среды, в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают
Постановление № А54-699/19 от 06.02.2020 АС Рязанской области
реестр недвижимости. Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границе зоны с особыми условиями использования территории «Лесопарковый зеленый пояс вокруг города Рязани», в том числе в отношении спорного земельного участка (выписка из ЕГРН, т. 1 л.д. 133-136). В соответствии со статьей 62.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) лесопарковые зеленые пояса – зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В соответствии с частью 3 статьи 62.4 Закона № 7-ФЗ на территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых
Постановление № 11АП-16249/20 от 02.12.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
власти, установившие границы такой зоны с особыми условиями использования территорий, в течение 5 рабочих дней со дня установления ее границ направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) о такой зоне. 03.07.2016 был принят Федеральный закон №353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов", вступивший в силу с 1.01.2017. Указанным законом введена в действие Глава IX.1. ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОЯСА Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды). В соответствии с пунктом 1 статьи 62.1 указанного Закона об охране окружающей среды, в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории
Решение № 21-210/18 от 31.08.2018 Орловского областного суда (Орловская область)
законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»). Согласно части 3 статьи 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, а также лесопарковые зеленые пояса . В силу пунктов 2, 3, 4, 5 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1007 лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды. Лесопарковые и зеленые
Решение № 2А-2014/2022 от 07.06.2022 Братского городского суда (Иркутская область)
законодательства. На основании п. 12 ст. 62.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем положениями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено внесение в ЕГРН сведений о границах лесопаркового зеленого пояса. Статья 105 ЗК РФ содержит закрытый перечень зон с особыми условиями использования территорий, всего 28 наименований, среди которых лесопарковые зеленые пояса отсутствуют, что свидетельствует о том, что указанная норма лесопарковые зеленые пояса к зонам с особыми условиями использования территорий не относит. В ч. 1 ст. 62.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов,
Решение № 2А-3562/2023 от 11.07.2023 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
воспроизводства лесов (леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях: леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; ценные леса; городские леса). Постановлением Законодательной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании лесопаркового зеленою пояса <адрес> и о его площади» создан лесопарковый зеленый пояс <адрес> в состав которого вошли земли рекреационного назначения городского округа «<адрес>». В свою очередь, согласно ст. 62.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», лесопарковые зеленые пояса - это зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. Кроме того, по обжалуемому постановлению администрации <адрес>, в соответствии со ст. 13 Регламента администрации <адрес>, утвержденного