по делу № А53-24404/2016 Арбитражного суда Ростовской области по исковому заявлению гражданина ФИО2 (Ростовская область, далее – истец, кредитор, ФИО2) к председателю ликвидационной комиссии открытого акционерного общества «Ростовавтосервис № 4» (далее – общество) ФИО1 (Ростовская область, далее – ответчик, ликвидатор) о признании незаконными следующих действий ликвидатора: по составлению ликвидационного баланса общества до завершения расчета с кредиторами ликвидируемого общества, а именно, до произведения расчета с ФИО2, по внесению в ликвидационный баланс общества недостоверных сведений, а именно, составление ликвидационного баланса без учета обязательств общества перед ФИО2, по представлению в налоговый орган недостоверных сведений, содержащихся в ликвидационном балансе, в отношении кредиторской задолженности общества; об обязании председателя ликвидационной комиссии общества до составления ликвидационного баланса произвести расчет с кредитором ликвидируемого общества ФИО2, а в случае, если стоимость имущества общества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, в течение, десяти дней с момента выявления признаков недостаточности имущества, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании общества банкротом (с
Волгоградской области) 11.06.2015 направила ликвидатору Учреждения требование от 08.06.2015 № 16-26/10898 о погашении задолженности по налогам и сборам в сумме 8 095 118 рублей 53 копейки. Почтовое отправление, содержащее указанное требование, ликвидатором Учреждения получено не было, в связи с чем возвратилось в адрес отправителя в связи с истечением срока хранения. Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области 02.07.2015 направила ликвидатору Учреждения требование от 01.07.2015 № 16-26/12763 о погашении задолженности по налогам и сборам в сумме 8 119 595 рублей 47 копеек. Письмом от 31.07.2015 № 177 председатель ликвидационнойкомиссии Учреждения сообщил Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области об отказе во включении в реестр кредиторов задолженности в размере 8 119 595 рублей 47 копеек ввиду пропуска срока на обращение с требованием о ее включении. Приказом комитета физической культуры и спорта Волгоградской области от 20.07.2017 № 488 утвержден разделительный ликвидационный баланс Учреждения. Ликвидатором Учреждения 21.07.2017 в ИФНС России по
доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено. Порядок добровольной ликвидации юридического лица установлен статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию ( ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационнойкомиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Согласно статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления
1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обязательства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Судом первой инстанции не учтено, что ФИО2, подписавший Договор и представленные Истцом акты выполненных работ, не обладал правомочиями действовать от имени ДНП «Солодово». ФИО2 подписывал Договор, представляясь председателем ликвидационной комиссии ДНП «Солодово». Учредители (участники) или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации: ликвидатор или ликвидационная комиссия . Данное следует из п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ, согласно которому можно назначить как ликвидационную комиссию, так и ликвидатора. Таким образом, в состав ликвидационной комиссии можно включить любых физических лиц, решение о назначении которых будет принято участниками (акционерами, собственником имущества унитарного предприятия). Председателем ликвидационной комиссии может быть любое лицо из состава ликвидационной комиссии. Председатель ликвидационной комиссии действует на основании решения о назначении ликвидационной комиссии (п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ).
согласился апелляционный суд. Согласно нормам права главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), регулирующим вопросы ликвидации юридических лиц, после принятия учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации и назначения ликвидационной комиссии или ликвидатора, последний обязан осуществить действия, предписанные статьей 63 настоящего Кодекса. В частности, после помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (который не может быть менее двух месяцев), ликвидатор или ликвидационная комиссия принимают меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляют кредиторов о ликвидации юридического лица. Исходя из смысла указанной нормы права, перечень кредиторов ликвидируемого юридического лица, для целей учета в промежуточном ликвидационном балансе, формируется ликвидатором (ликвидационной комиссией) исключительно на основании предъявленных к нему требований кредиторов. При этом по смыслу пункта 5 статьи 64 ГК РФ требования кредиторов, для целей учета в перечне кредиторов промежуточного ликвидационного баланса, должны быть предъявлены не
Отклоняя указанные доводы, арбитражный суд области правомерно исходил из следующего. Согласно нормам главы 4 ГК РФ, регулирующим вопросы ликвидации юридических лиц, после принятия учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации и назначения ликвидационной комиссии или ликвидатора, последний обязан осуществить действия, предписанные статьей 63 настоящего Кодекса. В частности, после размещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (который не может быть менее двух месяцев), ликвидатор или ликвидационная комиссия принимают меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляют кредиторов о ликвидации юридического лица. Исходя из смысла указанной нормы права, перечень кредиторов ликвидируемого юридического лица, для целей учета в промежуточном ликвидационном балансе, формируется ликвидатором (ликвидационной комиссией) исключительно на основании предъявленных к нему требований кредиторов. Единственным участником ООО «Автомойка самообслуживания «Белый город» принято решение от 01.06.2017 о ликвидации юридического лица ООО «Автомойка самообслуживания «Белый город». Все функции по управлению делами
ее удовлетворения. Согласно нормам главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), регулирующим вопросы ликвидации юридических лиц, после принятия учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации и назначения ликвидационной комиссии или ликвидатора, последний обязан осуществить действия, предписанные статьей 63 настоящего Кодекса. В частности, после помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (который не может быть менее двух месяцев), ликвидатор или ликвидационная комиссия принимают меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляют кредиторов о ликвидации юридического лица. Исходя из смысла указанной нормы права, перечень кредиторов ликвидируемого юридического лица, для целей учета в промежуточном ликвидационном балансе, формируется ликвидатором (ликвидационной комиссией) исключительно на основании предъявленных к нему требований кредиторов. При этом по смыслу пункта 5 статьи 64 ГК РФ требования кредиторов, для целей учета в перечне кредиторов промежуточного ликвидационного баланса, должны быть предъявлены не
силу пункта 4 статьи 9 данного закона является исчерпывающим. Исходя из пункта 6 статьи 22 Закона № 129-ФЗ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Основания для отказа в государственной регистрации приведены в пункте 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ, к которым также относится непредставление заявителем определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов (подпункт «а»). При этом ликвидатор или ликвидационная комиссия обязаны извещать известных им кредиторов о предстоящей ликвидации юридического лица. В рассматриваемом случае надлежащие доказательства наличия у ликвидируемого общества задолженности перед заявителем, а также информированности ликвидатора о наличии у общества кредитора в лице компании суду не было представлено. По утверждению заявителя, у ООО «СПАР Шуист» имелась перед ним задолженность в размере 75 952 руб. 49 коп., в подтверждение которой заявителем представлены соответствующие документы, в том числе: - договор поставки от 01.07.2010, заключенный между
сведений из ЕГРЮЛ. Согласно нормам права главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регулирующим вопросы ликвидации юридических лиц, после принятия учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации и назначения ликвидационной комиссии или ликвидатора, последний обязан осуществить действия, предписанные статьей 63 настоящего Кодекса. В частности, после помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (который не может быть менее двух месяцев), ликвидатор или ликвидационная комиссия принимают меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляют кредиторов о ликвидации юридического лица. Исходя из смысла указанной нормы права, следует, что на стадии ликвидации юридического лица могут быть рассмотрены имущественные требования кредиторов, поданные в установленном законом порядке. Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что требования, заявленные истцами к ООО УК «Чистый город» носят не имущественный характер и направлены на понуждение ответчика исполнить обязанности по содержанию и управлению многоквартирным
2018 года в размере 54 521,65 рублей. В обоснование требований истец указал, что в указанный период ТСЖ осуществляло управление домом, расположенным по адресу <адрес> а также предоставляло коммунальные услуги собственникам помещений в указанном МКД. Ответчик ФИО3 является собственником <адрес>, расположенной в вышеуказанном доме. Представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности, просил оставить данное исковое заявление без рассмотрения. Представитель ответчика ФИО3 Патрикей Т.Н., действующая на основании доверенности, указала, что с данным иском вправе обратиться ликвидатор или ликвидационная комиссия ТСЖ. Представитель ГЖИ Санкт-Петербурга ФИО4, указал, что полномочиями на подачу иска обладает только ликвидатор или уполномоченное им лицо. Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему. В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска (абзац 4). Решением Кировского районного суда г.Санкт-Петербурга от 06.02.2018 года по делу № 2а-566/2018
о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно сведениям, поступившим из ИФНС России по Кировской области Кировская региональная общественная организация «Центр помощи людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию-Возвращение» имеет задолженность по налогам, сборам и взносам составляет 2500 рублей. При наличии задолженности суд считает возможным провести ликвидацию юридического лица через назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии , с установлением порядка и сроков проведения всех необходимых процедур ликвидации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций переданы от Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции Российской Федерации и ее территориальный орган в Кировской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области. Как предусмотрено ч.1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация