ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лица ответственные за хранение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р (ред. от 30.09.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")
башмаки: с лопнувшей головкой; с покоробленной и изогнутой подошвой; с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы; с ослабленным креплением головки с подошвой; с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее; с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы; с оледенелой или замасленной подошвой; с неясной маркировкой (клеймом). V. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА К ХРАНЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ДЕТАЛЕЙ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА 5.1. В депо, на ППС и их производственных подразделениях должны быть определены лица, ответственные за хранение и выдачу легковоспламеняющихся, огнеопасных материалов, химических реактивов и ядовитых веществ. Допуск посторонних лиц к обращению с этими материалами запрещается. Для их хранения и выдачи должны быть отведены специальные, изолированные от других помещения, оборудованные вентиляцией. 5.2. Количество и способы хранения легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов в производственном помещении должны быть согласованы с органом пожарного надзора. Запас этих материалов не должен превышать потребности одной смены. 5.3. Выдача легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов (бензина, керосина, спирта, лаков, красок,
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.09.2015 N 2262р "Об утверждении временных Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте опытных образцов газотепловоза ТЭМ19 и газотурбовоза ГТ1h ПОТ РЖД-4100612-ЦТР-062-2015"
выполнения монтажных и ремонтных работ. Элементы стеллажей не должны иметь острых углов, кромок и поверхностей с неровностями. 4.78. Деревянные клинья для закрепления колесных пар должны изготавливаться из твердых пород дерева в виде равнобедренного треугольника с основанием 350 мм, высотой 100 мм, углами при основании 30° и толщиной 50 мм. V. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХРАНЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, ДЕТАЛЕЙ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ 5.1. В депо должны быть определены лица, ответственные за хранение и выдачу легковоспламеняющихся, огнеопасных материалов, химических реагентов и ядовитых веществ. Допуск посторонних лиц к обращению с этими материалами запрещается. Для их хранения и выдачи должны быть отведены специальные, изолированные от других помещения, оборудованные вентиляцией. 5.2. Количество и способы хранения легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов в производственном помещении должны быть согласованы с органом пожарного надзора. Запас этих материалов не должен превышать потребности одной смены. Емкости для хранения огнеопасных веществ в депо должны иметь плотно закрывающиеся
Распоряжение Президента РФ от 13.01.1995 N 15-рп "О разработке Федеральной программы книгоиздания в России"
и удобство выполнения монтажных и ремонтных работ. Элементы стеллажей не должны иметь острых углов, кромок и поверхностей с неровностями. 4.79. Деревянные клинья для закрепления колесных пар должны изготавливаться из твердых пород дерева в виде равнобедренного треугольника с основанием 350 мм, высотой 100 мм, углами при основании 30° и толщиной 50 мм. V. ТРЕБОВАНИЯ К СПОСОБАМ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МВПС, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ИНСТРУМЕНТА И МАТЕРИАЛОВ 5.1. В депо должны быть назначены лица, ответственные за хранение и выдачу легковоспламеняющихся, огнеопасных материалов, химических реагентов и ядовитых веществ. Допуск посторонних лиц к обращению с этими материалами запрещается. Для их хранения и выдачи должны быть отведены специальные, изолированные от других помещения, оборудованные вентиляцией. 5.2. Количество и способы хранения легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов в производственном помещении должны быть согласованы с органом пожарного надзора. Запас этих материалов не должен превышать потребности одной смены. 5.3. Емкости для хранения дизельного топлива, керосина и других огнеопасных веществ
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
средств, Инвентарных карточек группового учета основных средств. Опись ведется бухгалтерией учреждения здравоохранения в целях контроля за сохранностью инвентарных карточек. Опись инвентарных карточек сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке. Регистрация производится в разрезе соответствующих счетов бюджетного учета. По каждому счету нумерация начинается с номера 1. При выбытии и перемещении основных средств указываются дата (число, месяц, год) и номер журнала операций. Опись ведется в одном экземпляре. Лица, ответственные за хранение основных средств, ведут Инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов. В Инвентарный список записывается каждый объект с указанием номера инвентарной карточки, заводского номера, инвентарного номера, наименования объекта. При выбытии объектов указываются дата и номер документа и причина выбытия. Сдача инвентарных карточек в архив производится по Реестру сдачи документов. В Реестре при этом указываются номер карточки и название списанного инвентаря. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов по выбытию и внутреннему
Определение № 02АП-8425/19 от 07.09.2020 Верховного Суда РФ
жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, пунктами 3, 15 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, не установив обязанности организации, которая предоставляет услуги по содержанию и ремонту лифтов в многоквартирном доме, предоставлять по требованию управляющей организации техническую документацию на лифтовое оборудование, придя к выводу, что общество не является лицом, ответственным за хранение технической документации на многоквартирный дом, суды отказали в иске об обязании ответчика передать спорную документацию на лифт истцу. Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций, признав их мотивированными и обоснованными по праву. Изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационной порядке. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья
Определение № А57-5238/20 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
обращении МВД России в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями послужило взыскание с него на основании апелляционного определения Саратовского областного суда от 30.05.2018 по делу № 33-3518 о компенсации ущерба собственнику транспортного средства в размере 235 685 руб. 89 коп, причиненного в результате повреждения автомобиля марки «GEELY МК», государственный регистрационный знак Т 529 КУ 64, помещенного на специализированную стоянку предпринимателя на основании договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Саратовской области с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке, заключенному между МО МВД России «Саратовский» Саратовской области и предпринимателем, а также расходов по оплате государственной пошлины 5 557 руб., расходов по оплате услуг представителя в размере 7 000 руб., расходов по оплате досудебного экспертного исследования в размере 10 000 руб. Удовлетворяя требование МВД России по настоящему делу в сумме 245 685 руб. 89 коп., суды, руководствуясь положениями статей 65, 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 15,
Постановление № 303-АД15-12286 от 27.11.2015 Верховного Суда РФ
о наличии в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, поскольку признали доказанным факт выдачи части товара, прибывшего в контейнере№ HDMU6712616 – мототехники в количестве 6 единиц, находящегося на временном хранении на территории ПЗТК ОАО «ВМТП», не помещенного под таможенную процедуру, в отсутствие решения таможни о выпуске товаров. Установив все фактические обстоятельства по делу, в том числе связанные с отсутствием доказательств того, что лицом, ответственным за хранение товаров во временной зоне таможенного контроля – обществом не были приняты достаточные меры по соблюдению таможенного законодательства и не была проявлена должная осмотрительность при проверке документов, предъявленных лицом, совершившим действия по перемещению товаров в иную зону, с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ, суды признали правомерным оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ. Размер назначенного штрафа является минимальным, предусмотренным санкцией части 1 статьи 16.9 КоАП
Определение № 11АП-13768/20 от 26.05.2021 Верховного Суда РФ
в суд с иском о возмещении убытков, возникших вследствие утраты ранее арестованного имущества. При рассмотрении дела суды руководствовались статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве». Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что доказательств реальной утраты имущества ООО «Ледком» не приведено. В ходе исполнительного производства принимаются меры по розыску транспортного средства, следовательно, возможно его отыскание в будущем. Суды учли, что лицом, ответственным за хранение транспортного средства, является Исаков Е.А. Передача имущества на хранение взыскателю соответствует требованиям закона, незаконных действий (бездействия), в силу которых стала возможной утрата автомобиля, судебными приставами-исполнителями не совершалось. Кроме того, в судебных актах указано, что размер заявленных ООО «Ледком» убытков не соответствует результатам последней оценки автомобиля, проведенной 23.04.2018. Суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты нижестоящих инстанций, исходил из того, что выводы судов о применении норм права не соответствуют установленным ими по делу обстоятельствам и
Определение № 302-ЭС16-2425 от 11.04.2016 Верховного Суда РФ
средств на такой стоянке. Суд кассационной инстанции вправе отменить решение судов первой и апелляционной инстанций и направить дело на новое рассмотрение, действуя в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 287 АПК РФ, по основаниям, предусмотренным статьей 288 названного Кодекса. Суд кассационной инстанции отменил судебные акты первой и апелляционной инстанции, исходя из следующего: согласно заключенному с Министерством внутренних дел по Республики Тыва договору от 28.01.2010 «О взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Республики Тыва с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу», Потылицына О.В. оказывала услуги по хранению на специализированной стоянке задержанных сотрудниками ГИБДД автотранспортных средств за совершение административных правонарушений в соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в актах приема на хранение транспортного средства отсутствуют основания помещения транспортных средств на специализированную стоянку; Монгуш У.К. ссылалась на отсутствие в деле доказательств совершения ею административных правонарушений, однако суды не дали оценку данному доводу,
Постановление № А19-18240/19 от 31.03.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
из материалов дела (протокол судебного заседания, определение об отложении судебного заседания Арбитражного суда Иркутской области от 05 ноября 2019 года), ответчик представлял на обозрение суда оригиналы спорных документов. Следовательно, возможность проведения экспертизы по делу с учетом наличия подлинников документов имеется. Каких-либо иных мер, необходимых для проверки заявления о фальсификации доказательств, судом первой инстанции не принято (не истребованы дополнительные доказательства, подтверждающие факт поставки товара, в частности его перемещения (транспортировки), хранения и пр., не опрошены лица, ответственные за хранение , перемещение, оприходование, выдачу товара и пр.). Таким образом, судом первой инстанции заявление о фальсификации доказательств по существу не рассмотрено; меры, предусмотренные федеральным законом для проверки достоверности заявления, - не приняты. Проверка представленных в обоснование факта поставки доказательств имеет существенное значение для правильного разрешения спора по существу, так как истец оспаривает факт получения товара и подписания товаросопроводительных документов, однако, ни судом первой, ни судом апелляционной инстанций не дано какой-либо фактической оценки представленным копиям
Постановление № 07АП-9782/19 от 12.11.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
работы также не осуществлялись специалистами ООО «СПК-РУС» в 2013 и 2014 годах. Кроме того, свидетель указал, что спорные запасные части не могут быть использованы для ремонта снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис». Допрошенный в качестве свидетеля Печорин В.В. показал, что в 2013 году запасные части у ООО «СПК-РУС» не приобретались, поскольку в указанный период времени оборудование снегоплавильной станции еще не поступило в г. Новосибирск. ООО «Строй-Сервис» не имело складских помещений, в штате общества отсутствовали материально-ответственные лица, ответственные за хранение , учет, передвижение любых материальных ценностей. Допрошенный в качестве свидетеля руководитель ООО «Трикан-Сибирь» Приселков А.О. показал, что между ООО «Трикан-Сибирь» и ООО «Перлит-Строй» заключен договор поставки технологического оборудования снегоплавильной станции от 11.06.2013 № 31/5-13 для снегоплавильной станции канадской фирмы «Трикан». В обязанности ООО «Трикан-Сибирь» входило: поставка оборудования для снегоплавильной станции, монтаж оборудования, пусконаладочные работы, тренинг и обучение персонала. Монтаж и наладку оборудования свидетель осуществлял лично. Также им подписывались акты освидетельствования ответственных конструкций от
Постановление № А29-12980/2017 от 23.05.2018 Второго арбитражного апелляционного суда
Нормой абзаца 6 пункта 169.6 Инструкции № 288 предусмотрено, что пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны, то есть в комнате для хранения оружия, должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий. Таким образом, по смыслу данной нормы в комнате для хранения могут находиться только лица, ответственные за хранение и выдачу огнестрельного оружия. Все иные сотрудники частного охранного предприятия, в том числе охранники, не вправе проникать в эту комнату. В рассматриваемом в рамках настоящего дела случае комната для хранения оружия не изолирована от других помещений ООО ЧОП «СБ «Стройком», в связи с чем в этой комнате могут находиться не только лица, ответственные за хранение оружия, но иные сотрудники предприятия. В этой связи материалами дела подтверждается нарушение со стороны ООО ЧОП «СБ «Стройком»
Постановление № 11АП-2365/2016 от 21.03.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Перечня от 15.01.2004 №7). Таким образом, обществом не обеспечено хранение транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями. Издание генеральным директором ОАО «АВ и АС» приказов об организации ночной стоянки автобусов не свидетельствует о соблюдении обществом требований п.2.6 Перечня от 15.01.2004 №7. Этими приказами не определено, каким образом осуществляется хранение транспортных средств и обеспечивается контроль за этим со стороны ОАО «АВ и АС», а также не определены лица, ответственные за хранение . ОАО «АВ и АС» допустило эксплуатацию автобусов, не имевших указатель маршрута на заднем окне транспортного средства; в салоне автобуса размещена неверная информация о телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (пп.«в» п.29, пп.«б» п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112)). Согласно ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным
Постановление № 20АП-3360/13 от 25.07.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
3-го класса защиты от разрушающих воздействий. Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления. Согласно пункту 13 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148, приказом руководителя юридического лица назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, допущенные к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств. В ходе проверки деятельности общества установлено, что обществом допущено нарушение вышеуказанных правил отпуска лекарственных препаратов и правил хранения лекарственных средств для медицинского применения, что подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении от 04.02.2013. Указанные нарушения