ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лица замещающие муниципальные должности муниципальной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС РФ от 19.10.2005 N 04-1-02/2696@ "О налогообложении доплат к государственной пенсии"
связанных с налогоплательщиком трудовым договором, договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским либо лицензионным договором, исключены из объекта налогообложения единым социальным налогом. Таким образом, ежемесячная доплата к пенсии, выплачиваемая лицам, уволенным с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, на основании пункта 1 статьи 236 Кодекса не является объектом обложения единым социальным налогом. Также сообщаем, что Постановление Правительства Республики Дагестан от 30.11.2000 N 230 "О социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Республике Дагестан" утратило силу с 31 июля 2003 года. И.Ф.ГОЛИКОВ ------------------------------------------------------------------
Постановление ЦИК России от 28.04.2021 N 4/35-8 "О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва"
Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, указываются наименование государства, а также адрес в соответствии с национальным законодательством страны проживания. 3. Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, судьи, члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, замещающие государственные должности в исполнительных органах государственной власти, главы местных администраций, а также лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, замещающего государственную должность в исполнительном органе государственной власти, должность главы местной администрации либо находящегося на государственной или муниципальной службе , осуществляется при условии представления копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения должностных (служебных) обязанностей (в том числе на период отпуска) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. -------------------------------- <1> Назначенное доверенное лицо, замещающее государственную должность в исполнительном органе государственной власти, должность главы
Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 (ред. от 19.03.2013) "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"
судебных приставов повысить эффективность работы по исполнению приговоров судов о назначении наказания в виде штрафа по делам о коррупционных преступлениях и административных правонарушениях. О результатах и соответствующих предложениях доложить в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 июня 2013 г. 18. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации: а) провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной службы субъектов Российской Федерации или должности муниципальной службы , и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Организовать в 2012 году обсуждение вопроса о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию; б) принять меры по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении
Статья 21.
Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности 1. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. 2. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы . 3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе: 1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2016 N 26-П "По делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в связи с запросом Верховного суда Республики Башкортостан"
или корректирующие сведения, сообщенные государственным (муниципальным) служащим. Это означает, что закрепленные Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" для государственного (муниципального) служащего гарантии (статья 9) должны распространяться и на членов его семьи, тем более что в силу статьи 56 ГПК Российской Федерации в рамках судебного процесса члены семьи государственного (муниципального) служащего, привлеченные к участию в деле по иску прокурора (что необходимо, если осуществляется изъятие их имущества), в любом случае обладают правом доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются. Следовательно, в системе действующего правового регулирования статья 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" не может рассматриваться как противоречащая статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку не предполагает лишение члена семьи государственного (муниципального ) служащего, к которому применяется мера государственного принуждения в виде обращения принадлежащего ему имущества в доход Российской Федерации,
Апелляционное определение № 45-АПА19-28 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
Думы Малышевского городского округа на решение Свердловского областного суда от 17 мая 2019 года, которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой ЕВ., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Думы Малышевского городского округа от 28 марта 2013 года № 88 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в Контрольном органе Малышевского городского округа» (далее - Решение Думы № 88) установлено, что годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в Контрольном органе Малышевского городского округа формируется за счет средств, направляемых для выплаты должностных окладов (в расчете на год), ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера, районного коэффициента (подпункты 1, 2, 3 пункта 1). Указанным решением также было определено, что ежемесячные и иные дополнительные выплаты единовременного характера председателя и инспектора Контрольного органа состоят, в том числе, из
Решение № А03-2216/11 от 19.04.2011 АС Алтайского края
статьи 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», утвержденным Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30.09.2003 N 284 под должностными лицами местного самоуправления, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 83 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», следует понимать лиц, замещающих выборные муниципальные должности и работающих в представительных органах местного самоуправления на постоянной профессиональной основе, а также лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы , предусмотренные Реестром муниципальных должностей в Алтайском крае. При этом должностные лица местного самоуправления должны отвечать требованиям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
Решение № А76-19883/06 от 23.11.2006 АС Челябинской области
что оспариваемое распоряжение нарушает его права и законные интересы , создает препятствия для экономической деятельности и не соответствует статье 49 Гражданского кодекса РФ , Федеральному закону «Об общих принципов организации местного самоуправления, статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика пояснила в судебном заседании , что поводом для издания оспариваемого распоряжения явилось выявление Контрольно-счетной палатой Челябинской области факта превышения фонда оплаты труда , который предусматривается при планировании бюджетных средств на оплату труда лиц ,замещающих муниципальные должности муниципальной службы . Представитель ответчика заявленные требования отклонила и сослалась на статью 40 Устава Муниципального образования Карабашский 2 городской округ , согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета .,ссылается также на статью 284.1 Бюджетного кодекса РФ . Возражая против доводов ответчика заявитель не оспаривая факта Собранием депутатов превышения бюджетных ассигнований , утверждает , что замечание Контрольно-счетной палаты по Челябинской области было устранено путем внесения изменений в отчет , что нашло свое
Решение № А82-8486/10 от 16.12.2010 АС Ярославской области
в денежное содержание муниципального служащего как составляющая часть оплаты его труда. По мнению заявителя, такие выплаты обоснованно учтены департаментом при расчете среднего заработка и размера пособий. Как следует из материалов дела и признано ответчиком в судебном заседании, отделением ФСС исключены из расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет выплаты, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 Положения о поощрении, премировании и оказании материальной помощи лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Администрации городского округа город Рыбинск, утвержденного Распоряжением Администрации городского округа город Рыбинск от 01.07.2006 № 3-К «Об утверждении положений по оплате труда» (Департамент является структурным подразделением Администрации городского округа город Рыбинск). В названных пунктах положения идет речь о единовременной выплате в размере должностного оклада, которая производится муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, и о материальной помощи муниципальному служащему в размере 2-х должностных окладов в год, одна часть которой также выплачивается при
Решение № А13-8896/10 от 30.11.2010 АС Вологодской области
от 19.10.2006 № 4579 «Об осуществлении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды» определено, что органом мэрии, должностные лица которого уполномочены осуществлять государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории города Череповца, за исключением объектов, подлежащих контролю уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды области, является управление охраны окружающей среды мэрии. Названным постановлением мэра города Череповца от 19.10.2006 № 4579 утвержден перечень должностных лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы , уполномоченных осуществлять государственный экологический контроль. К числу указанных лиц относятся, в том числе главные, ведущие специалисты, специалисты I категории отдела экологического контроля. Следовательно, оспариваемое предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах полномочий Управления. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления
Решение № А42-7278/14 от 17.03.2015 АС Мурманской области
Североморск в сумме 119 527,64 руб. по КБК 703 0104 0020401 121 211; е) Управлением культуры и международных отношений администрации ЗАТО г. Североморск допущено неправомерное расходование средств бюджета ЗАТО г. Североморск в сумме 34 158,54 руб. по КБК 709 0104 0020401 121 211 в нарушение статьи 70 БК Российской Федерации, пункта 3.3.2. Постановления Администрации муниципального образования ЗАТО город Североморск от 21.03.2006 № 179-1 «Об утверждении Положения о денежном содержании и материальном стимулировании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы ЗАТО г. Североморск»; пункты 1.1.,1.2.,1.3. Положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 06.09.2007 № 288 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск»; пункта 2 статьи 3 Положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 09.03.2010 № 593 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г.
Решение № 2-215/12 от 19.06.2012 Лешуконского районного суда (Архангельская область)
руб. (л.д.14). Данная доплата производилась до ДД.ММ.ГГГГ, и была прекращена на основании решения Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.15) с указанием того, что ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальному служащему устанавливается один раз. Перерасчет доплаты после увольнения с должности по срочному трудовому договору Положением не предусмотрен. Решение комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. В соответствии со ст. 18 закона Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы , в связи с выходом на государственную пенсию имеют право в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», при этом ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается женщинам при наличии 10 календарных лет стажа муниципальной службы. Исходя из положений ч. 3