ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензионные требования сми - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Временный порядок предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по лицензированию телевизионного вещания и радиовещания " (утв. Роскомнадзором)
4. Процедура продления срока действия лицензий на вещание исключает одновременное изменение каких-либо лицензионных требований и условий, кроме продления срока действия. 5. В случае предоставления документов после устранения замечаний в сопроводительном письме указывается входящий номер заявления, к которому досылаются документы. 6. Новая лицензия на вещание может быть выдана юридическому лицу - вещателю, зарегистрированному на территории РФ, для: - распространения телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществления наземного эфирного вещания, спутникового вещания, кабельного вещания (универсальная лицензия); - распространения телеканала или радиоканала посредством кабельного вещания. 7. Универсальная лицензия, дающая право на распространение телеканала или радиоканала на всей территории РФ в любых средах вещания, может быть получена только вещателем, являющимся редакцией такого телеканала или радиоканала. 8. Универсальная лицензия выдается отдельно на радиовещание радиоканала или телевещание телеканала. 9. Если лицензиат является редакцией вещаемого СМИ , он может получить универсальную лицензию на телевещание телеканала (или радиовещание радиоканала)
Приказ Россельхознадзора от 13.07.2018 N 729 "Об утверждении ведомственных программ комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям" (вместе с "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, на 2018 - 2020 гг.", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору, в том числе ветеринарному контролю в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления на 2018 - 2020 годы", "Программой профилактики нарушений Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении мероприятий по государственному надзору в области обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2018 - 2020 годы")
сообщения размещаются на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Целевые показатели результативности мероприятий Программы. Ожидаемый результат Программы Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного земельного надзора: 1. Количество выявленных нарушений требований законодательства, при обращении лекарственных средств, (шт). 2. Количество лицензиатов, у которых установлены нарушения лицензионных требований, (объект). 3. Количество серий лекарственных средств, не соответствующих требованиям, предъявляемым к их качеству (шт.) 4. Количество хозяйствующих субъектов, у которых выявлены нарушения требований законодательства, при обращении лекарственных средств, (шт). 5. Количество проведенных профилактических мероприятий (публикации в СМИ , в интернет-изданиях, телевидении, участие в форумах, совещаниях с поднадзорными субъектами, бизнес-сообществами, публичные мероприятия, консультации и пр.). Оценка эффективности Программы будет произведена согласно Методике оценки эффективности Программы (Приложение N 1). Ожидаемый результат: снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности лекарственных средств при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий. Приложение
Распоряжение Роскомнадзора от 29.06.2012 N 21 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации"
несоответствии содержания средства массовой информации обязательным требованиям, а также сведения о выявленных фактах использования сетевого издания для распространения информации и материалов, не соответствующих обязательным требованиям; данные, свидетельствующие о наличии признаков административного правонарушения или преступления; сведения о результатах проведения мероприятия систематического наблюдения (мониторинга) в отношении телеканала (телепрограммы), радиоканала (радиопрограммы), свидетельствующие о наличии признаков нарушения лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании. Докладная записка оформляется непосредственно после завершения мероприятия систематического наблюдения (мониторинга) и хранится в деле Роскомнадзора или его территориального органа. Докладная записка может содержать информацию о результатах мероприятий систематического наблюдения (мониторинга) в отношении одного или нескольких СМИ . 14. Докладную записку, подписанную всеми должностными лицами Роскомнадзора или его территориального органа, проводившими мероприятие систематического наблюдения (мониторинг), визирует руководитель (заместитель руководителя) Роскомнадзора или его территориального органа, после чего в нее запрещается вносить изменения и дополнения. 15. К докладной записке прилагается продукция средства массовой информации, справки, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз
Постановление № 302-АД16-6406 от 24.06.2016 Верховного Суда РФ
По результатам проведенного управлением Роскомнадзора в период с 26.10.2015 по 02.11.2015 внепланового мероприятия систематического наблюдения выявлены нарушения лицензионных условий, установленных подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерацииот 08.12.2011 № 1025 (далее – Положение о лицензировании), выразившегося в нарушении программной направленности канала и объемов вещания, установленных лицензией, а также осуществление вещания незаявленных в лицензии каналов. Выявленные нарушения являются нарушением подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании, статьи 31 Закона Российской Федерации«О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (далее – Закон№ 2124-1), требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» и отражены в акте систематического наблюдения от 13.11.2015 № А-38-205, протоколе об административном правонарушении 01.12.2015 № 116-ПР, в представленной видеозаписи эфира подтвержден факт вещания обществом незаявленного в лицензии СМИ «8» (лицензия ТВ № 21364 от 13.07.2012, выданнаяООО «Прайм Синема»), что послужило основанием для обращения в арбитражный
Постановление № 03АП-2729/2015 от 29.06.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
1025 (далее - Положение), согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 4 и абзацу 10 подпункта «а» пункта 4 которого требования о соблюдении объемов вещания и программной концепции вещания, являются лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату. В соответствии с параметрами вещания, отраженными в лицензии на осуществление телевизионного вещания от 28.04.2012 серия ТВ № 20729 (с приложениями №№ 1-2), общество осуществляет вещание на территории: г. Норильск Красноярского края, номер частотного канала: 5 ТВК, мощность передатчика: 2 кВт, время вещания: пн.-пт.: с 00.00 до 03.00; с 07.00 до 18.30; с 23.00 до 24.00; сб.: с 07.00 до16.00; с 20.00 до 24.00; вcк.: с 14.00 до 18.00, общий объем вещания - 94 часа 50 минут в неделю, наименование распространяемых средств массовой информации (далее - СМИ ): телеканал «Телерадиокомпания «Северный город» (свидетельство о регистрации СМИ от 13.02.2012 серии Эл № ТУ 24-00505, учредитель ООО «Медиакомпания «Северный город»), с объемом вещания продукции СМИ - 8 часов
Постановление № 03АП-3133/2015 от 09.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ 106. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Административным органом на основании приказа от 29.01.2015 № 32-нд проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении общества в целях соблюдения лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания и обязательных требований нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением телерадиовещания. В ходе наблюдения административным органом выявлено вещание СМИ не указанного в лицензии, и несоблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала. По результатам наблюдения административным органом составлен акт систематического наблюдения от 26.02.2015 № А-16107-17-69; протокол об административном правонарушении от 10.03.2015 № 17-019. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих
Постановление № А33-26470/17 от 19.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
деятельности под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ ) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание. Подпунктом 2 пункта 9 статьи 31 Закона о СМИ установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении вещания
Постановление № А33-19052/2021 от 21.04.2022 АС Восточно-Сибирского округа
лицензиату предписания об устранении выявленного нарушения или о недопустимости совершения нарушения, установлены статьей 31.7. Закона о СМИ. В силу части 4 статьи 31.7. Закона о СМИ лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на срок не более трех месяцев в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения или в случае выявления лицензирующим органом грубого нарушения лицензионных требований. При выдаче такого предписания лицензирующий орган предупреждает лицензиата о приостановлении действия лицензии в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок такого предписания. Согласно части 5 статьи 31.7 Закона о СМИ в срок, установленный для устранения выявленного нарушения, либо в срок приостановления действия лицензии лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении нарушения, повлекшего за собой выдачу такого предписания или принятие решения о приостановлении действия лицензии, с приложением документов и материалов, подтверждающих устранение выявленного нарушения. В случае, если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранил нарушение,
Постановление № А66-5456/20 от 25.08.2022 Суда по интеллектуальным правам
и имеющимся в деле доказательствам, общество «Тверской проспект плюс» и общество «Европа Плюс» просят отменить обжалуемые решение и постановление. В обоснование кассационной жалобы общество «Европа Плюс» указывает на отсутствие оснований для удовлетворения требований о признании ничтожным заключенного между обществом «ПЦ «Медиаполис Тверь» и обществом «Европа Плюс» лицензионного договора от 24.12.2019 ввиду несоответствия его требованиям подпункта 2 пункта 1 статьи 1236 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). С точки зрения общества «Европа Плюс», заключение договора от 24.12.2019 не нарушает права общества «Тверской проспект плюс», поскольку данный договор не является лицензионным, а представляет собой редакционный договор относительно средства массовой информации (далее – СМИ ), по условиям которого общество «Европа Плюс» выступает редакцией, а общество «ПЦ «Медиаполис Тверь» распространителем. При этом общество «Европа Плюс» отмечает, что суды первой и апелляционной инстанций не обратили внимание на то, что в данном договоре отсутствуют положения о вознаграждении, что свидетельствует о его незаключенности в
Постановление № 4А-486/2016 от 14.11.2016 Томского областного суда (Томская область)
массовой информации» (далее – Закон № 2124-1) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований установлен постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания». Одним из таких требований (подпункт "а" пункта 4 указанного Постановления) является соблюдение объемов вещания. Из материалов дела следует, что ООО «Телекомпания ТВ-2» имеет лицензию серии РВ № 18087 на осуществление радиовещания, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 28.04.2011, сроком действия до 20.05.2016. Условия осуществления деятельности по указанной лицензии определены в приложениях № 1, 2, 3 и являются неотъемлемой частью лицензии. В соответствии с приложением № 2 к указанной лицензии соотношение вещания продукции СМИ «Европа Плюс Томск» к общему объему вещания составляет 31 час в неделю, соотношение вещания продукции СМИ «Европа Плюс» к общему объему вещания составляет 137 часов в неделю.
Решение № 12-40/2016 от 23.06.2016 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
14.01.2016 по 24 ч. 00 мин. 20.01.2016 не соблюдалось лицензионное условие о соотношении вещания продукции СМИ к общему объему вещания в неделю и не соблюдалась программная направленность вещания, чем нарушены: условия пп. 2.1, 2.2 п. 2 Приложения № 1 к Лицензии на осуществление радиовещания № от 16.01.2013, требования ч. 9 ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», требования пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011. В ходе анализа записи эфира на частоте 103,2 МГц в с. Чемал (пункт установки передатчика с. Элекмонар) Чемальского района Республики Алтай в период с 00 ч. 00 мин. 14.01.2016 по 24 ч. 00 мин. 20.01.2016, представлено регистрирующим органом Управление по Алтайскому краю филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Сибирском федеральном округе (исх. № 06-01- 0500/72 от 22.01.2016), в тоже время СМИ радиоканал «АЛТАЙ ФМ» зарегистрировано Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю
Решение № 2А-317/2018 от 25.04.2018 Шарьинского районного суда (Костромская область)
ответчик не согласен, по следующим основаниям. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области на основании приказов руководителя Управления от 07.11.2017г. №-нд, от 15.12.2017 №-нд, в период с 27.11.2017 по 20.12.2017, проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Флагман» на предмет соблюдения лицензионных требований в сфере телевещания и обязательных требований нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением радиовещания по лицензии серии № от 20.08.2013. Роскомнадзором ООО «Флагман» выдана лицензия на осуществление радиовещания серии № от 20.08.2013, в которой указаны наименования распространяемых средств массовой информации - «СМИ радиоканала "СОЛО ФМ" (свидетельство о регистрации СМИ Эл № от 28.06.2013) и СМИ радиоканала "Радио достойное Вас " ("РДВ-РМ") (свидетельство о регистрации СМИ Эл № от 27.07.2016)». 20.12.2017г. в 16:20 в ходе проведения внепланового мероприятия систематического наблюдения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Флагман», ОГРН № (адрес: АДРЕС на предмет соблюдения лицензионных требований
Решение № 12-12/2021 от 22.03.2021 Красносельского районного суда (Костромская область)
и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с планом деятельности Управления Роскомнадзора по <адрес> на 2020 год, утвержденным приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ № и размещенном на официальной Интернет странице Управления в сети Интернет: 44.rkn.gov.ru, проведено плановое мероприятие систематического наблюдения в отношении ООО «73» (ИНН:4415007040, ОГРН: 1104437000821) по лицензии на осуществления радиовещания серия РВ№ от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе которого выявлены признаки нарушения лицензионных требований, выразившиеся в нарушении: 1) объема вещания; 2) соотношение вещания продукции СМИ к общему вещанию в неделю; 3) программой направленности радиоканала: В связи с непредставлением суду достоверных доказательств того, что ООО «73» нарушил объем вещания, суд, в соответствии со статей 1.5 КоАП РФ исключил из объема вмененного директору ООО «73» Соколова А.В. правонарушения нарушения объема вещания, Не согласиться с этими выводами у суда оснований не имеется. В соответствии с п. 2.1 приложения № лицензии ООО «73» на осуществления радиовещания от