ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Лицензирование импорта колес - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-25324/19 от 16.01.2020 АС Приморского края
- если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза; являющееся экспедитором, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 303 от 21.03.2019 «О лицензировании импорта колес из алюминия» с 10.04.2019 по 09.10.2019 вводится лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958
Решение № А51-19087/19 от 18.11.2019 АС Приморского края
кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 8708705009, заявлена страна происхождения Япония. В результате проведенного фактического контроля (АТД № 10702030/300419/004418 от 30.04.2019) установлено, что страной происхождения товара - колеса ходовые (покрышки в сборе с алюминиевыми дисками) б/у - 160 шт., является Япония, Таиланд, а также Китай (в количестве 4 шт.). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 303 от 21.03.2019 «О лицензировании импорта колес из алюминия» с 10.04.2019 по 09.10.2019 введено лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958
Решение № А51-19258/19 от 01.11.2019 АС Приморского края
знак, марка отсутствует, Модель отсутствует - 453 шт. состояние: бывшие в употреблении, вес брутто/нетто 9242,63/8516,4 кг, код ТН ВЭД 8708705009, страна происхождения - Япония. В результате проведенного фактического контроля (АТД №10702030/130619/005758) установлено, что страной происхождения колес в количестве 2 штук (часть товара № 57) является Соединенные Штаты Америки. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 303 от 21.03.2019 «О лицензировании импорта колес из алюминия» с 10.04.2019 по 09.10.2019 введено лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958
Решение № А51-21970/18 от 07.11.2018 АС Приморского края
- членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 725 от 26.08.2018 «О лицензировании импорта колес из алюминия» с 01.07.2018 по 31.12.2018 вводится лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС и договаривающимися сторонами Соглашения 1958 года, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Уполномоченным органом на выдачу участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт колес из алюминия в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, является Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Учитывая, что Тайвань
Постановление № А51-19258/19 от 15.01.2020 АС Приморского края
знак: не обозначен, торговый знак, марка отсутствует, код ТН ВЭД 8708705009, страна происхождения – Япония». 12.06.2019 таможенным органом проведен таможенный досмотр товара №57, в ходе которого на 2 автомобильных колесах, в частности на алюминиевых дисках, установлено наличие маркировки «BMW» и «UNITED STATES». Результаты таможенного досмотра отражены в акте №10702030/130619/005758. Установив, что Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 №303 «О лицензировании импорта колес из алюминия» с 10.04.2019 по 09.10.2019 введено лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708705009 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Соглашения 1958 года, таможенный орган направил в адрес общества запрос от 29.06.2019 о предоставлении лицензии на импорт товара. Письмом исх.№1 от 29.06.2019 декларант уведомил таможенный орган об отсутствии в его распоряжении лицензии Минпромторга России на данный товар и об отсутствии возможности ее предоставления. Во исполнение требования таможни
Апелляционное определение № 33-2743/201927МА от 27.05.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)
ремонт на СТОА ООО «Аксель-Норд». В ответ на претензию истца о непроведении ремонта транспортного средства по направлению страховщик сообщил, что для закупки колесных дисков, установленных на транспортном средстве, необходимо получение лицензии. После получения указанной лицензии будет осуществлен заказ колесного диска, и истец будет приглашен на СТОА для завершения ремонта. Действительно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2018 года № 725 с 1 июля по 31 декабря 2018 года было введено лицензирование импорта колес из алюминия. Из материалов дела, в том числе представленной переписки между страховой компанией и СТОА, следует, что страховщик принял меры чтобы урегулировать убыток. При этом СТОА не отказывалась от проведения ремонта, срок проведения ремонта затянулся в связи с необходимостью получения лицензии. Более того, как видно из дела, после получения необходимой лицензии, был произведен заказ поставки колесного диска и указан срок его поставки, о чем истец был уведомлен своевременно и ответчиком и третьим лицом,
Определение № 2-1807/19 от 27.01.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
выплат страхового возмещения как отсутствие запасных частей на СТОА в ООО «Аксель-Норд» не предусмотрено. Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции не согласилась, указав на неисполнимость принятого судом первой инстанции акта. Разрешая спор, апелляционная инстанция учла, что в установленный срок истцу было выдано направление на ремонт на СТОА ООО «Аксель-Норд». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2018 года № 725 с 1 июля по 31 декабря 2018 года было введено лицензирование импорта колес из алюминия. В ответ на претензию истца о непроведении ремонта транспортного средства по направлению страховщик сообщил, что для закупки колесных дисков, установленных на транспортном средстве, необходимо получение лицензии. После получения указанной лицензии будет осуществлен заказ колесного диска, и истец будет приглашен на СТОА для завершения ремонта. Судом апелляционной инстанции установлено, что страховщик принял все необходимые меры, чтобы урегулировать убыток. При этом СТОА не отказывалась от проведения ремонта, срок проведения ремонта затянулся в связи
Постановление № 5-421/19 от 16.04.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
шинами, годные к эксплуатации - 8 шт. состояние: бывшие в употреблении, страна происхождения - Мексика (4 грузовых места/изделия с маркировкой на шине: Continental; 255/50R19; made in Germany/ на диске: made in Mexico; 4 грузовых места/изделия с маркировкой на шине: Dunlop; 195/50R16; made in Japan/ на диске: made in Mexico). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № от дата «О лицензировании импорта колес из алюминия» с дата по дата вводится лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза и договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в <адрес> дата (далее -Соглашение 1958
Постановление № 5-1294/18 от 10.12.2018 Находкинского городского суда (Приморский край)
о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (Приложение № 7 к Договору) в исключительных случаях по основаниям, предусмотренным разделами VII и VIII данного Протокола, государства-члены ЕАЭС в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить временные меры, в том числе по основаниям, отличным от указанных в разделах III и IV данного Протокола. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2018 № 725 «О лицензировании импорта колес из алюминия» введено лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территории государств, не являющихся сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958г., при помещении под таможенную процедуру выпуска
Постановление № 5-2177/19 от 07.11.2019 Подольского городского суда (Московская область)
с п.1 ст. 125 ТК ЕАЭС - отказано в выпуске товара, который в дальнейшем был помещен на СВХ ООО «СВХ «Гужон» по <адрес> № и не задекларирован Обществом в установленный срок временного хранения. Довод защиты о том, что таможенным органом неправомерно требовалась лицензия на ввоз товара, суд считает не состоятельным, поскольку в соответствии с п. 1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании импорта колес из алюминия», введено лицензирование импорта в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, колес из алюминия, классифицируемых кодом № ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза с 10 апреля по 9 октября 2019 г. включительно. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а так же данные о юридическом лице, ранее привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность юридического лица, судом по делу не установлено. Судья, назначая юридическому лицу наказание