получить лицензию. Подтверждением правомерности действий заявителя по применению освобождения установленного подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ является также тот факт, что в 2004 году лицензионные комиссии не осуществляли деятельность по лицензированию, так как не был определен орган, осуществляющий лицензирование. Налоговый орган в обоснование необходимости лицензирования деятельности по обслуживанию воздушных судов непосредственно в аэропорте и воздушном пространстве РФ ссылается на статью 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которой лицензированию подлежит деятельность по техническомуобслуживаниювоздушныхсудов . Вместе с тем, как следует из пунктов 4.14-4.17 Перечня аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 02.10.2000 N 110, техническое обслуживание воздушного судна является лишь одним из видов обслуживания воздушного судна. Инспекция также ссылается на Федеральные авиационные правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 № 85. Как следует из Постановления Правительства
04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. «а» п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 « О лицензировании деятельности по монтажу, техническомуобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно, материально-техническая база не укомплектована необходимым для осуществления лицензируемого вида деятельности оборудованием. В частности, установлено наличие у Общества неповеренных технических средств: - для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях; - для измерения силы тока в амперах; - для определения электрических активных (омических) сопротивлений); - для измерения значений сопротивлений; - для измерения интервалов времени с точностью до долей секунды; - для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий; - для измерения линейных размеров; - для измерения давления жидкости и газа; - для измерения динамических давлений воздушного потока и статических давлений установившихся воздушных потоков; - для измерения полных давлений воздушного потока; - для измерения скорости направленного воздушного потока в
производству, испытанию и ремонту авиационной техники, то согласно части 2 и части 7 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также пункту 6 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240, в лицензии должны быть указаны все места осуществления лицензируемого вида деятельности. Таким образом, законом определено, что организация по ТОиР AT может выполнять техническоеобслуживание согласно сфере деятельности, имея Сертификат соответствия, при этом ремонт авиационной техники гражданской авиации в эксплуатации согласно п. 25 Перечня Положения о лицензировании организация по ТОиР AT может выполнять, имея лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции апеллянт пояснял, что Ространснадзором как лицензирующим органом давались неоднократные разъяснения и требования, адресованные территориальным органам Ространснадзора, руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), авиакомпаниям, предприятиям и организациям, поднадзорным территориальным органам Ространснадзора, по выявлению нарушений лицензионных требований, оформлению предписаний, принятию мер административного воздействия, об обязательном указании в
работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами (ч. 2 ст. 12). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники» к перечню работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, относится ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническомуобслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники. Согласно требованиям п. 3 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, юридические лица …осуществляющие … техническое обслуживание гражданских воздушных судов … осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа (сертификата), подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, требованиям федеральных авиационных правил. Пунктом 4 раздела II Термины и определения Федеральных авиационных правил «Организации по
Анализирую содержание указанных выше норм, суд приходит к выводу о том, что в рамках периодического технического обслуживания, не относящегося к ремонту авиационной техники, в том числе текущему, могут производиться работы по восстановлению исправности авиационной техники, в том числе сложные или не имеющие отработанной технологии восстановления. Такие работы не относятся к работам по ремонту авиационной техники, подлежащим лицензированию. При этом суд также исходит из того обстоятельства, что в представленных в материалы дела документах не содержатся сведения о том, что ООО «Хели-Драйв» в период с 27.02.2014 года по 28.02.2014 года при периодическом техническомобслуживаниивоздушногосудна Bell-407 RA-01605 выполнялись работы по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности Управлением того, что работы, выполненные ООО «Хели-Драйв» по карте-наряда № на периодическое техническое обслуживание, наряду на дефектацию и устранение дефектов от 27.02.2014 года, относятся не к техническому обслуживанию
путем установки винтов. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники. Пунктом 25 приложения к Положению о лицензировании в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, входит ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническомуобслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники Согласно пункту 4 ФАП-145 под техническим обслуживанием авиационной техники понимается комплекс работ, выполняемых для поддержания летной годности воздушногосудна при его подготовке к полетам, а также при обслуживании воздушного судна и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке. Ремонт авиационной техники в соответствии с пунктом 5 ФАП-145 включает в себя комплекс работ по восстановлению исправности или
ОАО АК «Уральские авиалинии» в его совершении. Считаю необходимым критически отнесись к доводам защитника относительно Соглашения между Правительством Бермуд и Правительством России по поводу передачи функций и обязанностей по надзору, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, поскольку содержание указанного соглашения не свидетельствует о том, что деятельность по ремонту, а не по техническому облуживанию, воздушных судов на территории государства эксплуатанта лицензированию не подлежит. В связи с этим доводы жалобы об иерархии нормативно-правовых актов, в данном случае, являются несостоятельными. Как обоснованно указывает в жалобе защитник, статья 37.1 Воздушного кодекса РФ действительно к техническомуобслуживанию относит также ремонт гражданского воздушногосуда . Вместе с тем, указанное законоположение во взаимосвязи с положениями ФАП и ГОСТ, говорит о ремонте, производимом в процессе технического обслуживания, который представляет собой комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке, в то время как
является техническим обслуживанием. В соответствии со ст. 12 федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники. В силу п. 25 приложения к Положению о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" утв. Постановлением Правительства РФ № 240 от 28.03.2012г., к данной деятельности относится ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническомуобслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушныхсудов , а также форма и порядок выдачи документа (далее - сертификат), подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил (далее - организация по ТО) установленным ФАП "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,