РФ); право доступа предоставлено директору ООО «Заказ С» ФИО3; телефон для отправки смс-сообщений - 9147558088; желаемый логин alla 51-; гарантом защиты системы и подписания документов выбраны одноразовые смс-пароли. По условиям договора первый вход в систему «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» возможен только после указания в окне авторизации корректной пары логин/пароль доступа в систему. Пароль первого входа в систему будет доставлен уполномоченному представителю клиента (пользователю) в виде SMS-сообщения на номер мобильного телефона, который был указан в заявлении на подключение к системе. В случае успешного входа система предложит пользователю сменить пароль, выданный банком на постоянный пароль пользователю (пункт 2.11). Стороны признают, что создание корректной простойэлектроннойподписи возможно только в рамках непрерывного защищенного интернет-соединения с банком после идентификации и аутентификации клиента, с использованием одноразовых паролей, передаваемых банку клиентом посредством SMS-сообщений при коре; подписание электронного документа корректной простой электронной подписью равнозначно подписанию собственноручной подписью уполномоченным лицом клиента бумажного документа; клиент несет полную ответственность за обеспечение
у банка отсутствовали основания для отказа в их исполнении. Заявителем указано на то, что банк предпринимает все необходимые меры для обеспечения безопасного совершения операций в системе. Для получения доступа в систему клиент должен предпринять ряд действий, в частности — получить логин и пароль, например, при обращении в офис банка, через банкомат или сайт банка (п. 2.5 условий ИБ). Несмотря на предпринимаемые банком меры по обеспечению безопасности операций клиентов, банк не может предотвратить совершение операций с использованием системы в случае, если клиент в нарушение п. 4.2.3 условий ИБ разглашает третьим лицам данные, используемые для доступа в систему и подписания документов — в частности, одноразовые пароли (т.е. ключи простойэлектроннойподписи ). Из обращения клиента от 08.12.2018 следует, что ею разглашены третьему лицу по телефону данные своей карты, код, поступивший в смс-сообщении. В результате этого вход в систему и распоряжения к счету клиента подтверждены путем ввода корректных реквизитов, в том числе
отсутствовали основания для отказа в их исполнении. Суды отметили, что банком указано на то, что он предпринимает все необходимые меры для обеспечения безопасного совершения операций в системе. Для получения доступа в систему клиент должен предпринять ряд действий, в частности, получить логин и пароль, например, при обращении в офис банка, через банкомат или сайт банка (пункт 2.5 условий ИБ). Несмотря на предпринимаемые банком меры по обеспечению безопасности операций клиентов, банк не может предотвратить совершение операций с использованием системы в случае, если клиент в нарушение пункта 4.2.3 условий ИБ разглашает третьим лицам данные, используемые для доступа в систему и подписания документов, в частности, одноразовые пароли (то есть ключи простойэлектроннойподписи ). Суды установили, что из обращения клиента от 08.12.2018 следует, что им разглашены третьему лицу по телефону данные своей карты, код, поступивший в смс-сообщении. В результате этого вход в систему и распоряжения к счету клиента подтверждены путем ввода корректных реквизитов,
Из представленного в материалы дела корректирующего заявления следует, что неустановленные лица располагали информацией о логине и номере мобильного телефона истца, однако приведенные данные не были достаточны для доступа к системе и дачи распоряжений на проведение операций по расходованию денежных средств. Неустановленные лица также располагали информацией о кодовом слове и знали адрес электронной почты и пароль к ней, что в совокупности позволило им создать новый постоянный пароль и использовать его для входа в систему. Исходя из пункта 9.8 Условий открытия и обслуживания расчетного счета Банк не несет ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными клиентом лицами, в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами процедур Банк не мог установить факт выдачи распоряжения неуполномоченным лицом. Кроме того, в адрес истца на указанный им номер телефона направлялись SMS сообщения, содержащие одноразовые пароли, используемые для генерации простыхэлектронныхподписей , используемых для заверения платежных поручений на основании которых происходил перевод денежных средств ООО
<дата> была предоставлена сумма займа в безналичной форме в размере <данные изъяты> путем зачисления на банковскую карту должника <номер> по реквизитам, указанным в заглавной части Индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа) <номер> от <дата>. Таким образом, представленными вышеуказанными документами подтверждены сведения, свидетельствующие о том, что заимодавцем была осуществлена процедура идентификации личности должника с использованием номера мобильного телефона, позволившая убедиться заимодавцу о принадлежности указанного номера мобильного телефона именно должнику, подтвердившему путем введения своих логина и пароля, простой электронной подписью , представленную взыскателю информацию относительно: паспортных данных, личного номера мобильного телефона, адреса места регистрации (проживания), личной электронной почты. Также представленными вышеуказанными документами подтвержден факт перечисления заемщику денежных средств в сумме <данные изъяты> путем зачисления на банковскую карту должника <номер>, номер которой указан, как отмечалось выше, в заглавной части Индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа) <номер> от <дата>, подписанных в <данные изъяты> (по московскому времени) и который совпадает с номером указанным в чеке
мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от 22 октября 2020 года отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО 1 на основании ст. 125 ГПК РФ. С названным определением не согласно ООО Микрофинансовая компания «Лайм-Займ», в частной жалобе просит его отменить и разрешить вопрос по существу. Свою позицию мотивирует тем, что договор потребительского займа, размещенный на сайте микрофинансовой организацией, был подписан заемщиком путем введения своих логина и пароляпростойэлектроннойподписью , которая равнозначна собственноручной подписи, то есть стороны признали договор совершенным в письменном виде, что свидетельствует об отсутствии какого-либо спора о праве. В силу положений ч. 3 ст. 333 ГПК РФ с учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, доводов частной жалобы, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 30.11.2012 № 29-П, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу без извещения лиц, участвующих в деле. Проверив материалы дела, изучив
Согласно п. 4.1.5, в Интернет Банке «Альфа-Клик» - по Логину или Своему Логину. Клиент считается верифицированным в случае соответствия ФИО2, введенного Клиентом при подключении к Интернет Банку «Альфа-Клик», Логину, присвоенному Клиенту и содержащемуся в информационной базе Банка. Клиент считается верифицированным в случае соответствия Своего ФИО2, введенного Клиентом при подключении к Интернет Банку «Альфа-Клик», Своему Логину, созданному Клиентом и содержащемуся в информационной базе Банка. В соответствии с п. 4.2.5, Банк осуществляет Аутентификацию Клиента в следующем порядке: в Интернет Банке «Альфа-Клик» - по Паролю «Альфа-Клик» и/или Одноразовому паролю; Согласно п. 5.6, электронный документ считается подписанным Простойэлектроннойподписью Клиента при одновременном выполнении следующих условий: -Банком проведена успешная Верификация и Аутентификация Клиента в соответствии с настоящими Правилами; -Установлен факт введения Клиентом в соответствующем поле в Интернет-канале/ услуги «Альфа-Мобайл» / Интернет Банка «Альфа-Клик» Ключа, который совпадает с направленным Банком на Номер телефона сотовой связи Клиента Ключом, и время ввода Ключа не истекло. При этом
интернет банку «Альфа-Клик», логину, присвоенному клиенту и содержащемуся в информационной базе банка, а также в случае соответствия своего логина, введенного клиентом при подключении к интернет банку «Альфа-Клик», своему логину, созданному клиентом и содержащемуся в информационной базе данных. Аутентификация клиента в Интернет банке «Альфа-Клик» осуществляется по паролю «Альфа-Клик» и/или Одноразовому паролю. В соответствии с пунктом 7 ДКБО операции в интернет банке «Альфа-Клик», совершенные клиентом с использованием логина, пароля «Альфа-Клик» и одноразового пароля (по операциям, требующим использование одноразового пароля), считаются совершенными клиентом с использованием простойэлектроннойподписи . Банк свои обязательства по кредитному договору исполнил, перечислив ответчику 10 марта 2021 года на ее счет № <...> рублей. Согласно выписке по счету № <...> 10 марта 2021 года произведен внутрибанковский перевод между счетами ФИО1 на суммы 18000 рублей, 205 рублей, 30000 рублей, произведены переводы в Сбербанк по номеру телефона +<.......> получатель С. суммы 45000 рублей, 29000 рублей, комиссия за осуществление переводов со счетов