ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Магистральная улица районного значения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-6601/19 от 16.04.2020 Верховного Суда РФ
9 справки из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Владивостокского округа от 13.08.2018 № 28-10946; проект планировки территории полуострова Шкота Владивостокского городского округа, утвержденный постановлением администрации от 25.12.2012 № 4478; письмо администрации от 21.02.2019 № 930Д с приложением фрагмента чертежа границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; ответ КГКУ «Управления землями и имуществом на территории Приморского края» от 20.07.2018 № 9685/06, установив факт наложения на испрашиваемый обществом земельный участок красных линий (существующая магистральная улица районного значения транспортно-пешеходная), при этом с учетом сложившейся застройки при подготовке чертежа красных линий, утвержденных впоследствии проектом планировки территории полуострова Шкота, ширина в красных линиях для названной автомобильной дороги принята 20 м, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого отказа департамента не соответствующим действующему земельному и градостроительному законодательству, в связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 5
Определение № 302-ЭС18-26188 от 02.04.2019 Верховного Суда РФ
исходил из следующего: спорный объект является пристройкой к нежилому зданию, находящемуся в собственности предпринимателя и расположенному на принадлежащем ему земельном участке; реконструкция здания с возведением пристроя произведена ответчиком без получения разрешительной документации, что ответчиком не оспаривается, на части смежного публичного земельного участка с кадастровым номер 38:36:000009:0028, который находится в границах установленных нормативными актами публичного образования красных линий и на котором в соответствии с Генеральным планом города Иркутска планируется размещение объекта местного значения ( магистральные улицы районного значения ); в нарушение правил противопожарной безопасности спорный пристрой возведен на расстоянии 9,4 м от края резервуара газгольдерной установки (газораспределительной системы, с помощью которой осуществляется газоснабжение жилых домов), принадлежащей Иркутскоблгазу; согласно заключению судебной экспертизы возможен частичный снос спорной постройки без нарушения конструктивной целостности основного здания, к которому оно пристроено, и иной пристройки (литер А1) к данному зданию и с сохранением части спорной пристройки (литер А2). Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Довод
Определение № А56-75700/20 от 28.01.2022 Верховного Суда РФ
павильон автосервиса, в том числе для оказания бытовых услуг и осуществления иных видов деятельности в соответствии с функциональным использованием, поименованным в кодах 3.2, 3.3, 3.8, 7.2, 11.5, 2.1. Между тем, участок используется арендатором для открытой парковки для автомобилей и размещения сборно-разборного павильона, в котором осуществляет деятельность ритуальное агентство «Екатерининский 11» и автомойка. Арендуемый обществом земельный участок расположен в территориальной зоне ТУ – зоне улично-дорожной сети Санкт-Петербурга - скоростных дорог, магистральных улиц городского значения, магистральных улиц районного значения с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур Для данной зоны установлен градостроительный регламент и определены виды разрешенного использования земельных участков в соответствии статьей 2.37 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». Оказание ритуальных услуг в указанной зоне не предусмотрено. Размещение автомойки (код 4.9.1.3) в указанной зоне является условно разрешенным видом разрешенного использования земельного участка. Ритуальные услуги отнесены к коду функционального использования 11.2. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь
Определение № А32-33749/2022 от 26.10.2023 Верховного Суда РФ
прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя требования Администрации, суды исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства, правильно применили положения процессуального и земельного законодательства и исходили из следующего: земельный участок, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, в соответствии с Генеральным планом входит в границы муниципального образования город Краснодар и расположен в зоне транспортной инфраструктуры, частично в зоне застройки многоэтажными домами, в границах объекта местного значения – магистральной улицы районного значения , планируемой к реконструкции; Управление Росимущества не рассмотрев заявления Администрации о безвозмездной передаче земельного участка в муниципальную собственность допустило длительное незаконное бездействие; спорный земельный участок в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежит передаче в собственность муниципального образования. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, поэтому
Постановление № А66-4986/16 от 17.07.2017 АС Северо-Западного округа
пользования с формированием магистральной улицы районного значения. Считая, что отказ администрации в предоставлении обществу земельного участка в собственность является незаконным и нарушает его права, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суды первой и апелляционной инстанций установили, что в соответствии с генеральным планом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 25.12.2010 года № 193 (394), испрашиваемый земельный участок расположен в функциональных зонах: рекреационной (зеленых насаждений общего пользования) и транспортной инфраструктуры (городская магистральная улица районного значения ), пришли к выводу о том, что в иске следует отказать, поскольку земельный участок не подлежит приватизации, так как в пределах его границ планируется в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией размещение рекреационной зоны зеленых насаждений городской улицы. Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов. Пунктом 2 статьи 39.3 ЗК РФ
Постановление № А66-10285/16 от 31.10.2017 АС Северо-Западного округа
нем зеленых насаждений общего пользования; в связи с изложенным не имеется препятствий для предоставления спорного земельного участка в собственность предпринимателю. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал кассационную жалобу, подтвердив приведенные в ней доводы. Представитель Администрации и Департамента управления имуществом (в одном лице) против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на правомерность оспариваемого отказа Администрации предоставить земельный участок в собственность предпринимателю по причине нахождения части испрашиваемого земельного участка в рекреационной зоне зеленых насаждений общего пользования ( магистральная улица районного значения ). Департамент архитектуры о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, однако в суд своего представителя не направил, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, предпринимателю ФИО1 на праве собственности принадлежит здание магазина общей площадью 323,8 кв. м по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о
Постановление № А70-20328/2021 от 01.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Департамент полагает, что судами нарушен пункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), содержащий основание для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, не предусматривающее исключений для собственников находящихся на земельном участке объектов недвижимости. Таким образом, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в зоне смешанной и общественно-деловой застройки, частично в зоне транспортной инфраструктуры ( магистральная улица районного значения ) в соответствии с Генеральным планом городского округа город Тюмень, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 № 9 (далее – генеральный план), который обществом не оспорен и недействительным не признан, оснований для его предоставления обществу не имелось. Заявитель обращает внимание на обстоятельства раннего оспаривания отказа департамента в предоставлении спорного земельного участка в собственность, что являлось предметом рассмотрения спора по делу № А70-22995/2019, в ходе которого судами поддержана позиция департамента. Обществом представлен отзыв
Решение № 2А-1145/21 от 24.02.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
дата. ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена, посредством телефонограммы уведомила суд о согласии на рассмотрение дела в ее отсутствие. Представитель административного истца ФИО7 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Представитель УМС г. Владивостока ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В материалы дела представлен письменный отзыв, в котором указано, что согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа в кадастровом квартале № предусмотрен планируемый к размещению объект транспортной инфраструктуры – магистральная улица районного значения . Также указано, что площадь земель, планируемых к перераспределению, составляет <...> кв.м., то есть из указанных земель имеется возможность образовать самостоятельные земельные участки. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными
Решение № 2-7320/2016 от 02.03.2017 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)
жилом районе КудровоЗаневского сельского поселения <адрес>, следует, что из представленных на экспертизу документов, согласно п.3.2.1. заключения, проектируемая территория расположена в границах сельского поселения Кудрово и ограничена: с запада ЛЭП, железнодорожные пути, проходящие по административной границе Санкт-Петербурга; с востока – кольцевой автодорогой; с юга – свободной территорией, далее река Оккервиль; с севера – территория Северной водопроводной станции. Проектом предусмотрено устройство следующих объектов улично-дорожной сети: магистральная улица городского значения – проектируемая улица, являющаяся продолжением <адрес>; магистральная улица районного значения № – проектируемая улица, ограничивающая жилой район с запада; магистральная улица районного значения № – проектируемая улица, ограничивающая жилой район с севера, проходящая в направлении <адрес> То есть проектной документацией улично-дорожной сети, представленной ответчиком на государственную экспертизу, предполагалось строительство трех улиц, ограничивающих жилой район Кудрово с трех сторон: севера, юга и запада, и разрешение на строительство ответчиком получено также исключительно на эти три магистральные улицы. Спорный же участок магистральной улицы, строительство которого осуществляет
Решение № 3А-118/2022 от 05.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
Думы Краснодара от 26.01.2012 года № 25 п. 15, расположен в зоне транспортной инфраструктуры (в редакции от 20.11.2014 года № 70 п.11 расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки, в зоне магистральных улиц). В соответствии с генеральным планом, утвержденным решением Городской Думы Краснодара от 02.09.2020 года № 100 п. 1, указанный земельный участок расположен в зоне садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, в границах зон планируемых к реконструкции объектов местного значения ( магистральная улица районного значения ). Правилами землепользования и застройки указанный земельный участок отнесен к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границами города Краснодара. ФИО10 принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве - <...>) земельный участок с кадастровым номером <№...>, расположенный по адресу: <Адрес...>, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.11.2018 года № 23/235/04/2018-1247. В соответствии с генеральным планом, утвержденным решением Городской Думы Краснодара от 02.09.2020 года № 100 п. 1, указанный земельный
Решение № 2А-1408/2021 от 10.11.2021 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО на заявленных требованиях настаивала по доводам административного иска. Протокольным определением от 07.07.2021 произведена замена ненадлежащего ответчика – администрация г. Владивостока, надлежащим – УМС г. Владивостока. Представитель УМС г. Владивостока ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях, указав, что согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа в границах планируемого к образованию земельного участка расположена планируемая к размещению автомобильная дорога ( магистральная улица районного значения ), и предоставление данного земельного участка приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на беспрепятственное пользование указанной территорией. На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного истца, уведомленного надлежащим образом. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства с учетом требований ст.ст. 62, 84 КАС РФ, суд приходит к следующему. По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения