ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Материальные запасы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-5912/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке из содержания доводов жалобы не усматривается. Как следует из судебных актов, обжалуемое представление от 23.01.2019 № 71-14-02/34/281 вынесено УФК по Ярославской области по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МИФНС № 4 за 2016-2017 годы, в ходе которой был установлен ряд нарушений бюджетного законодательства, в том числе: оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, минуя счет 1 106 34 «Увеличение вложений в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения» и отчетность «Сведения о движении нефинансовых активов»; несоответствующее отражение в учете горюче-смазочных материалов (сверх допустимого объема бака) в части местонахождения и хранения материальных запасов (ГСМ) у подотчетных лиц (водителей). Выводы об указанных нарушениях казначейство отразило соответственно в пунктах 5 и 6 представления, которые обжалованы МИФНС № 4 в рамках настоящего дела. Удовлетворяя требования налоговой инспекции, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
Постановление № 306-АД14-3081 от 10.11.2014 Верховного Суда РФ
Как усматривается из представленных материалов, при проведении проверки в отношении Войсковой части № 7461 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области было установлено, что в 2012 году с лицевого счета в кассу войсковой части на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, на общую сумму 1 492 732 рубля, а именно, на цели выдачи заработной платы работникам гражданского персонала, оплату суточных, приобретение материальных запасов , основных средств, закупку товаров, оплату транспортных услуг и услуг по предоставлению жилых помещений. Установив данное обстоятельство, по результатам проведенной проверки Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Волгоградской области вынесло постановление от 05.07.2013г. о привлечении Войсковой части № 7461 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Как следует из представленных материалов, вступившим в законную силу решением Арбитражного
Постановление № 306-АД14-3034 от 06.11.2014 Верховного Суда РФ
Как усматривается из представленных материалов, при проведении проверки в отношении Войсковой части № 7461 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области было установлено, что в 2012 году с лицевого счета в кассу войсковой части на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, на общую сумму 1 492 732 рубля, а именно, на цели выдачи заработной платы работникам гражданского персонала, оплату суточных, приобретение материальных запасов , основных средств, закупку товаров, оплату транспортных услуг и услуг по предоставлению жилых помещений. Установив данное обстоятельство, по результатам проведенной проверки Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Волгоградской области вынесло в адрес Войсковой части № 7461 представление от 31 мая 2013 года № 07-36/32/07-15-03/1867 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также постановление от 5 июля 2013 года № 07-13-13/19П о привлечении Войсковой части № 7461 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14
Решение № ВКАПИ19-23 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации Сокерина С.Г. при секретаре Лисицыной А.Г. с участием представителя административного ответчика Министерства обороны Российской Федерации - Ильина А.В., заинтересованного лица на стороне административного ответчика Министерства юстиции Российской Федерации - Каспаровой Н.В., прокурора Коробкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мадатова Олега Яковлевича о признании недействующими подпунктов «г», «е» пункта 6, пунктов 14, 15, подпунктов «б», «в» пункта 17 Методик расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 434 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 402», установил: приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 августа 2008 г. № 434
Постановление № 03АП-5321/2012 от 10.01.2013 Третьего арбитражного апелляционного суда
именно: чистящих средств, мыла, туалетной бумаги, губки, освежителя, салфеток, тряпки для мытья полов, белизны, порошка, перчаток хозяйственных, поскольку указанные товары являются расходными материалами. Поскольку приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» предусмотрен широкий перечень материальных запасов, в том числе «Прочие материальные запасы », включающие хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.), иные материальные запасы; - судом первой инстанции необоснованно не принята ссылка Администрации на судебную практику. Решения судов общей юрисдикции, в нарушение статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, должной оценки не получили. ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без
Постановление № А29-1287/17 от 21.12.2017 АС Волго-Вятского округа
32 CS460 на сумму 11 590 рублей) и системных блоков на общую сумму 64 870 рублей (системный блок «Модель Office-light» на сумму 12 490 рублей, системный блок «Модель-Office» на сумму 15 990 рублей, системный блок «Эконом-класс» на сумму 10 210 рублей и системный блок «DNS Home XL» на сумму 26 180 рублей) фактически эксплуатируются и составляют рабочие места сотрудников, но их учет осуществляется не на счете 101.00 «Основные средства», а на счете 105.36 «Прочие материальные запасы », что является нарушением требования об отражении сведений об имуществе в бухгалтерском (бюджетном) учете и квалифицировано Управлением как нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции № 157н. По факту выявленного нарушения Учреждением порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, выразившегося в неправомерном осуществлении учета мониторов и системных блоков на счете 105.36 «Прочие материальные запасы», Управлением составлен акт выездной ревизии от 28.12.2016 и вынесено Предписание, пунктом 1 которого Учреждению предписано привести учет материальных ценностей в
Постановление № А74-9221/2022 от 21.02.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
делу № А74-9221/2022, установил: в рамках дела о признании общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Кречет» несостоятельным (банкротом), определением Арбитражного суда Республики Хакасия от «12» октября 2023 года по делу № А74-9221/2022 удовлетворено ходатайство конкурсного управляющего Яворских Владимира Анатольевича об истребовании документов и имущества у Свириденко Сергея Ивановича. Суд обязал Свириденко Сергея Ивановича передать конкурсному управляющему Яворских Владимиру Анатольевичу следующие документы и имущество общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Кречет»: печать; основные средства и материальные запасы ; бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность за 2018-2022 годы с доказательствами ее направления и получения налоговым органом; сведения о дебиторской задолженности с указанием наименования контрагента и размера дебиторской задолженности, документы, подтверждающие основания возникновения дебиторской задолженности. Также удовлетворено заявление конкурсного управляющего Яворских Владимира Анатольевича о взыскании судебной неустойки со Свириденко Сергея Ивановича в части. Взыскана с Свириденко Сергея Ивановича в конкурсную массу общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей Кречет» судебная неустойка в размере 500 руб.
Постановление № А51-32508/14 от 22.10.2015 АС Дальневосточного округа
ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н) выбытие материальных ценностей отражается по кредиту счетов 1.101.00 «Основные средства» и 1.105.00 « Материальные запасы » и дебету счета 304.04 «Внутриведомственные расчеты». Вышеуказанное требование Инструкции № 157н было выполнено финуправлением при отражении по отгрузке в войсковую часть 59313-22 вещевого имущества. Пунктом 276 Инструкции № 157н установлено, что счет 304.04 «Внутриведомственные расчеты» предназначен для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждений (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), также расчетов между
Решение № 2-424/17 от 23.01.2017 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)
зарплатную карту в размере ДД.ММ.ГГГГ. на приобретение запасных частей для автотранспорта (термостат), ответчиком были получены по расходно-кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ. денежные средства на приобретение материальных запасов (канцелярские товары) в сумме <данные изъяты>., согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ перечислены денежные средства на банковскую зарплатную карту в размере <данные изъяты>. на приобретение материальных запасов (лампа), итого ответчиком была получена сумма в размере <данные изъяты>. Согласно авансовым отчетам: от ДД.ММ.ГГГГ. № ответчиком были приобретены следующие материальные запасы общей стоимостью <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. № были приобретены материальные запасы стоимостью <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. № были приобретены материальные запасы стоимостью <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. № были приобретены материальные запасы стоимостью <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ № были приобретены материальные запасы стоимостью <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. № были приобретены материальные запасы стоимостью <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ. № были приобретены материальные запасы стоимостью <данные изъяты>. Сумма расходов по представленным авансовым отчетам составила <данные изъяты>., итого
Постановление № 5-5/2024 от 16.01.2024 Ольского районного суда (Магаданская область)
2023 года контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств бюджета Ольского городского округа и средств, поступающих из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направленных на осуществление деятельности за 2022 год» выявлено грубое нарушение требований к бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности, представленной 27.02.2023, в связи с нарушением единых требований к бухгалтерскому учету и в применении единого плана счетов бухгалтерского учета, повлекших недостоверное отражение отчетных данных на конец 2022 года (графа 8) по строке 080 « Материальные запасы » в отчете Баланс ф. 0503130 на 560 759,00 рублей, что составило завышение показателя на 14,5% По данному факту в отношении Чуруковой Ч.К. как главного бухгалтера отдела учета и отчетности Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Чурукова Ч.К. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, заявлений, ходатайств не представила. С
Решение № 21-77/2014 от 06.11.2014 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
Отделением ПФР по Республике Алтай государственных полномочий, возложенных постановлением Правления ПФР от 16 апреля 2001 года № 54 (в ред. от 09 апреля 2003 года № 48п). Согласно Инструкции № 157н, приобретенная ГУ - Отделением ПФР по Республике Алтай посуда относится к материальным ценностям, предназначенным для использования в процессе деятельности учреждения. Такие материальные ценности относятся к материальным запасам, предназначенным для использования в процессе деятельности учреждения, и учитываются на счете 0 105 00 000 « Материальные запасы ». Решение комиссии ГУ - Отделения ПФР по Республике Алтай по перемещению и выбытию нефинансовых активов от <дата> принято в нарушение Инструкции № 157н. Расходы на приобретение посуды ГУ - Отделение ПФР по Республике Алтай должно осуществить за счет денежных средств по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». При квалификации нецелевого использования бюджетных средств суд руководствовался письмом Министерства финансов РФ № 02-07-10/2856 от 18 декабря 2009 года, которое не является нормативным документом и не
Решение № 21-84/2016 от 12.02.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)
сумму <....> тыс. рублей; № «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» на сумму <....> тыс. рублей; № «Поступления денежных документов в кассу учреждения» на сумму <....> тыс. рублей; № «Выбытия денежных документов из кассы учреждения» на сумму <....> тыс. рублей. Таким образом, Управлением допущено предоставление недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на "Дата" на сумму <....> тыс. рублей, а именно: - Сведений о движении нефинансовых активов <.....>, по строке 190 « Материальные запасы » (0 105 00 000) на сумму <....>. рублей; по графе 6 «Выбытие (уменьшение)», по строке 190 «Материальные запасы» (0 105 00 000) на сумму <...> тыс. рублей; - Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) на сумму <....> тыс. рублей: по строке 171 «Услуги связи» на сумму <....> тыс. рублей: по строке 262 «Расходование материальных запасов» на сумму <....> тыс. рублей; по строке 361 «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму <....> тыс. рублей; по