- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды , восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. На основании части 2 статьи 50
хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Поскольку нефть и нефтепродукты являются основными загрязнителями природной среды, оказывают отрицательное воздействие на воздух, воду и почву и вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв, то при осуществлении соответствующей деятельности необходимо проводить мероприятия по охране окружающей среды , в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и мотивированно отклонены. Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств спора, что в силу норм
лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 этой статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды , в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2 статьи 34 указанного закона). В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек,
- от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 этой статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды , в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2 статьи 34 указанного закона). Согласно пункту 1 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими
целью определения рыночной стоимости затрат на восстановление плодородия нарушенных земель. При новом рассмотрении дела судом апелляционной инстанции определением от 24.04.2017 по делу назначена техническая экспертиза по следующему вопросу: - какова стоимость работ по восстановлению качества земель (биологическую рекультивацию земельных участков), переданных ФИО1 в аренду открытому акционерному обществу «Северо-западные магистральные нефтепроводы» по договору №СЗМН-01-04-04-15-764 от 16.02.2015, с учетом оценки проектной документации на проводимые АО «Транснефть-Прикамье» работы, в состав которой входит раздел 7 « Мероприятия по охране окружающей среды » части 2 «Рекультивация». Производство экспертизы было поручено экспертам ООО «Партнерство экспертов Северо-Запада» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>) ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 Экспертное заключение 27.06.2017 поступило в апелляционный суд. Согласно выводам экспертов, рыночная стоимость работ по восстановлению качества земель (биологической рекультивации земельных участков), переданных по договору аренды №СЗМН-01-04-04-15-764 от 16.02.2015 с учетом оценки проектной документации на проводимые АО «Транснефть-Прикамье» работы, в состав которой входит раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» части
подключение, что позволяет утверждать, что расходы понесены ответчиком в ходе обычной хозяйственной деятельности. В части расходов на оказание услуг комиссионного выбора створа перехода канализационной сети через железнодорожные пути, понесенные по договорам от 26.04.2018 №ДИ-3/32/2018 и от 26.04.2018 №ДИ-3/33/2018, считает их не относимыми к договору на технологическое присоединение в отсутствие в предмете указанных договоров ссылок на их заключение во исполнение договора на технологическое присоединение. Расходы на выполнение проектных работ по разработке раздела « Мероприятия по охране окружающей среды » для сетей водоснабжения и водоотведения выполнены в рамках государственного контракта, заключенного ответчиком для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. По тем же основаниям считает ошибочным выводы суда первой инстанции о том, что расчет ответчиком платы за подключение произведен с применением соответствующего тарифа. Полагает, что ответчиком не подтвержден факт несения расходов, а суд неправомерно принял в качестве допустимых доказательств бухгалтерские справки и справки-расчеты, которые являются документами внутреннего бухгалтерского учета ответчика и не могут быть
иском к акционерному обществу «Газпром газораспределение Пермь» (далее - АО «Газпром газораспределение Пермь», ответчик) о возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенное состояние почвенного плодородия, путем проведения технической и биологической рекультивации нарушенных земельных участков с кадастровыми номерами 59:38:0570101:1991; 59:38:0570101:1990; 59:38:0570101:1957; 59:38:0570101:1958; 59:38:0570101:1959; 59:38:0570101:1961; 59:38:0570101:1964; 59:38:0570101:1965; 59:38:0570101:1968; 59:38:0570101:1989; 59:38:0570101:1992; 59:38:0570101:2021; 59:38:0570101:2023; 59:38:0570101:2025; 59:38:0570101:2026, в соответствии с проектной документацией «Межпоселковый газопровод высокого давления с. Шлыки - с. Пихтовка Частинского района Пермского края» (раздел 7 « Мероприятия по охране окружающей среды »), на площади 16,98 га за счет собственных средств в течение 30 - дней со дня вступления настоящего судебного акта в законную силу (с учетом уточнения требований, заявленных в порядке ст. 49 АПК РФ, и принятых судом к рассмотрению). В соответствии со ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Пихтовское», Администрация Частинского муниципального района Пермского
КР; (Балкон); 12. Рабочая документация. «Архитектурно - строительные решения» Марка АС. (Балкон, отделка); 13. Рабочая документация «Архитектурные решения» Марка АР; 14. Документы на приборы учета: паспорта на общедомовой прибор учета ХВС и ГВС, паспорта на оборудование узла учета; 15. Техническая документация: а) Раздел 1 «Пояснительная записка»; б) Раздел 3 «Объемно -планировочные и архитектурные решения» (в наличии только проектная документация на оконные конструкции и устройства кладки стен) фасад, кровля; г) раздел 8 « Мероприятия по охране окружающей среды »; д) раздел 9 «Мероприятия по охране окружающей среды». Уточнение исковых требований судом принято в порядке ст. 49 АПК РФ. Решением арбитражного суда первой инстанции от 10 июля 2023 года исковые требования удовлетворены частично, суд обязал ООО «Ренессанс Строй» передать ООО «Региональная управляющая компания» техническую документацию на многоквартирный жилой дом №60 «б» по ул. Ким г. Перми и иные документы, связанные с управлением данным многоквартирным домом, в составе: 1. Разрешение на допуск
Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно статье 34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, при осуществлении такой деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды . Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об
(84:03:0000000:5201), РВС №31 (84:03:0000000:5202), РВС №32 (84:03:0000000:571), РВС №33 (84:03:0000000:572), Здание пеногенераторной №4 (84:02:0000000:91); Резервуары дизельного парка: РВС №75 (84:03:0000000:5231); РВС №76 (84:03:0000000:5232); Резервуар центрального парка: РВС №82 (84:03:0000000:5223); - Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, район реки Кайеркан, район Кайерканской нефтебазы: насосные №№1, 3, 5, резервуары РВС 5000 №№7, 8, 9, 10, 11; - Красноярский край, г. Норильск, район оз. Квадратное, территория нефтебазы РВС №№1-4, 23-45, РВС №№1а-20а; - не реализованы мероприятия по охране окружающей среды , в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством РФ. Обследуемая территория Дудинской нефтебазы с кадастровым номером № 84:03:0001:0047 захламлена отходами производства и потребления, что свидетельствует об отсутствии мероприятий по защите земель от негативного воздействия. Не проводятся мероприятия по защите земель от негативного воздействия, не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. Захламлена отходами производства и потребления
автономного округа - Югры от 20.07.2022, Общество признано виновным в совершении административ-ного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 50000 рублей за то, что оно в нарушение требований статьи 34, пункта 1 статьи 39, пунктов 1, 2 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статей 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации не выполнило мероприятия по охране окружающей среды , предусмотренные проектной доку-ментацией по расположенному в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры объекту капитального строительства «Обустройство Орехово-Ермаковского месторождения. Строительство трубопроводов», полу-чившей положительное заключение государственной экспертизы от (дата) № (номер), что было выявлено территориальным органом Росприрод-надзора 12.05.2022 по результатам проведенной в отношении Общества внепла-новой выездной проверки. Защитник Зятиков А.Н. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит правоприменительные акты отменить, а производство по делу прекратить, мотивируя
мероприятия будут способствовать минимизации прямого и косвенного воздействия на животный мир суши. Представленная на государственную экологическую экспертизу проектная документация «Северный поток-2» соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Названное заключение составлено комиссией из 11 экспертов, имеющих ученые степени, представляющих ведущие научные организации страны. Также суду представлена выдержка из положительного заключения государственной экспертизы №, утвержденного 07.05.2018г. ФАУ «Главгосэкспертиза России» (т.2 л.д.88-100), согласно которому принятые проектные решения раздела « Мероприятия по охране окружающей среды » соответствуют результатам инженерно-экологических изысканий. Раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» по содержанию соответствует требованиям пункта 40 Положения. Принятые проектные решения раздела разработаны в соответствии с экологическими требованиями, установленными законодательными актами и нормативными документами Российской Федерации. Данное заключение составлено комиссией из 30 специалистов, исследовавших проектную документацию по каждому направлению деятельности. 06.06.2018г. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства ответчику выдано разрешение на строительство № (т.2 л.д.101-102). Данное разрешение является действующим, недействительным не признано, не